Налоговое регулирование в зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:57, курсовая работа

Описание

Налоговая политика – комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов. Это также правовые нормы осуществления налоговой техники при регулировании, планировании и контроле государственных доходов. Налоговая политика является частью финансовой политики. Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества и социальными группами, стоящими у власти. Экономическая обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...2
1. Сущность и значение налоговой политики……………………………...3
2. Налоговое регулирование и его особенности…………………………5
3. Налоговая политика РФ………………………………………………….7
3.1Основные направления и особенности налоговой политики в РФ...9
3.2 Основные направления налоговой политики Тамбовской области
в 2011 - 2013 годах………………………………………………….11
4.Налоговое регулирование в зарубежных странах………………………13
Заключение…………………………………………………………………….19
Список использованной литературы……………………………………...21

Работа состоит из  1 файл

Содержани1.docx

— 42.00 Кб (Скачать документ)

     Информирование (пропаганда) — деятельность финансовых и налоговых органов по доведению до налогоплательщиков информации необходимой им для правильного исполнения налоговых обязанно­стей. В данном случае имеется в виду информация о действующих налогах и сборах, порядке их исчисления и сроках уплаты и т.п.

     Воспитание имеет своей целью привитие налогоплательщикам осознанной необходимости добросовестного исполнения ими своих налоговых обязанностей, и предполагает осуществление просветительской работы по разъяснению необходимости налогообложения для государства и общества.

    Консультирование сводится к разъяснению финансовыми и налоговыми органами лицам, ответственным за исполнение налоговых обязанностей положений законодательства о налогах и сборах, применение которых на практике вызывает у них затруднения.

    Льготирование — деятельность финансовых органов по предоставлению отдельным категориям налогоплательщиков (плательщиков сборов) возможности не уплачивать налоги или сборы.

    Контролирование представляет собой деятельность налоговых органов с использованием специальных форм и методов по выявлению нарушений законодательства о налогах и сборах, в конечном счете, нацеленную на достижение высокого уровня налоговой дисциплины среди налогоплательщиков и налоговых агентов.

     Принуждение есть деятельность налоговых органов по принудительному исполнению налоговых обязанностей посредством применения в отношении недобросовестных налогоплательщиков мер взыскания и других санкций.

     До недавнего времени при проведении налоговой политики налоговыми органами преимущественно использовались методы управления, контролирования и принуждения, теперь же достаточно активно осуществляется информирование, консультирование и воспитание населения. Это означает, что налоговая политика в большей степени стала учитывать интересы налогоплательщиков.

3.1Основные направления и особенности налоговой политики в РФ.

    Несовершенство налоговой системы является одним из факторов на пути развития экономики и предпринимательства. Налоговая система РФ долгое время (в течение 1990-х гг.) являлась фактором, сдерживающим экономическое развитие страны.

    Масштабы фактической мобилизации доходов в бюджетную систему, достигаемые ценой огромных потерь, для социально-экономического развития страны, мягко говоря, неудовлетворительны. Налогообложение в целом направлено на текущее увеличение налоговых поступлений, что приводит к образованию фактически завышенного совокупного бремени начисленных налогов, которые не в состоянии нести даже среднестатистический российский налогоплательщик. Это одна из немаловажных причин того, что около половины промышленных предприятий в России убыточны, а еще столько же прибыльных предприятий являются низкорентабельными.

     Нездоровая ориентация российской налоговой системы на косвенные формы налогообложения – еще один негативный стереотип в налоговой политике. До 70% всех налоговых поступлений в бюджет составляют косвенные налоги на бизнес. Такого дисбаланса налоговой структуры в пользу инфляционных регрессивных по отношению к доходам потребителей налогов, коими являются косвенные налоги на бизнес, нет ни в одной развитой стране. Высокие косвенные налоги, будучи ценообразующим фактором, сокращают платежеспособный спрос, а следовательно, и объемы производства, реализации и потребления товаров и услуг, что влечет за собой сокращение налоговых поступлений.

     При неблагоприятном в целом налоговом режиме разрастаются теневой и льготный секторы экономики, которые практически не участвуют в формировании государственных доходов. Налоговая политика сосредоточена преимущественно на фискальных целях, не выполняя должным образом задачи стимулирования и регулирования экономики.

    В целях снятия всех налоговых преград на пути экономического роста и превращения налоговой системы в эффективную систему налогообложения Правительством РФ определены приоритетные направления налоговой политики:

- создание  стабильной и ясной налоговой  системы;

- формирование  стимулов к повышению собираемости  налогов;

- создание  благоприятных условий для повышения  эффективности производства;

- укрепление  доходной части бюджета.

     В основе разработки проекта федерального бюджет на 2008 г. и на период до 2010 г. лежали достигнутые в 2000-е годы результаты бюджетной политики, а также перспективные направления развития бюджетной системы, направленные на повышение уровня ее сбалансированности.

     Разработка параметров федерального бюджета в предыдущие годы была апробирована в форме финансового плана, опыт которого был реализован на трехлетний период – 2008-2010 гг.

   3.2 Основные направления налоговой политики Тамбовской области в 2011 - 2013 годах.

     Основные направления налоговой политики Тамбовской области в 2011 - 2013 годах (далее - налоговая политика) составлены с учетом преемственности ранее поставленных целей и задач. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов нацелены на создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. С 2011 года полностью передаются в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации из федерального бюджета и внебюджетных фондов единый сельскохозяйственный налог, единый налог на вмененный доход, единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, а также минимальный налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Помимо этого ожидается принятие федеральных законов, разработанных в рамках реализации Основных направлений налоговой политики Российской Федерации, одобренных в предыдущие годы, проекты которых уже внесены Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Российской Федерации или концепции которых согласованы Правительством Российской Федерации.

Налоговая политика на ближайшие три года будет  направлена на сохранение и постепенное  наращивание налогового потенциала региона путем создания благоприятных  условий для деятельности экономических  субъектов.

Основным  условием эффективности и результативности налоговой политики области в  сфере доходов является их тесная координация с социально-экономическими преобразованиями. Она ориентирована  на достижение долгосрочных этапов развития области: системную модернизацию экономики, рост инвестиций в инфраструктуру и  новые технологии, развитие предпринимательства  и продолжение позитивных перемен  в социальной сфере.

     Приоритеты в области налоговой политики остаются неизменными и направлены на реализацию следующих целей:

сохранение  уровня номинального налогового бремени  в целях стимулирования формирования благоприятного делового климата и  расширения предпринимательской свободы  при условии сбалансированности бюджетной системы;

повышение эффективности налоговой системы  за счет улучшения налогового администрирования, внедрения современных подходов к администрированию, оптимизации  налоговых льгот и освобождений;

сочетание неукоснительного исполнения федерального законодательства с отстаиванием интересов  региона.

     В 2011 - 2013 годах следует обеспечить продолжение мероприятий, намеченных ранее на 2010 - 2012 годы и долгосрочную перспективу. Среди основных направлений, по которым предполагается реализовывать налоговую политику, необходимо выделить следующее:

продолжение работы по государственной поддержке  хозяйствующих субъектов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Тамбовской области;

активизацию работы по легализации заработной платы  и прибыли;

оптимизацию состава региональных налоговых  льгот с учетом оценки их социальной и бюджетной эффективности;

организацию и координацию процесса формирования реестра объектов недвижимости на территории области;

продолжение практики согласованных действий администрации  области и территориальных федеральных  органов исполнительной власти по мобилизации  доходов.

В налоговой  политике на среднесрочный период определены следующие приоритетные направления:

в соответствии с федеральным законодательством  расширение практики предоставления инвестиционного  налогового кредита (в том числе  инновационным организациям);

в целях  более полной заинтересованности органов  местного самоуправления области в  развитии малого бизнеса на их территориях - закрепление доходов от выдачи патентов при применении упрощенной системы налогообложения за бюджетами  муниципальных образований;

проведение  мониторинга действующих в муниципальных  образованиях области нормативных  правовых актов по единому налогу на вмененный доход для отдельных  видов деятельности;

повышение эффективности управления государственными финансовыми вложениями в уставные капиталы хозяйствующих субъектов. 

                4.Налоговое регулирование в зарубежных странах. 

      В зарубежных странах также используются финансово-кредитные и налоговые рычаги регулирова­ния народного хозяйства.

     Государственными и муниципальными властями осуществляется значительная часть капитальных вложений в экономическую инфраструктуру. В регулирование экономики во многих странах активно вовлекаются местные органы управления. В 80-х гг. был проведен опрос мэров 326 крупнейших городов США. Среди наиважнейших проблем около 90 процентов мэров назвали экономическое развитие и обеспечение безопасности граждан. При этом каждый четвертый мэр поставил проблему увеличения занятости на первое место по значению и важности, а 70 процентов назвали ее в качестве одной из трех первоочередных задач.

      Местные органы управления заинтересованы в привлечении на свою территорию частных капита­лов и готовы оказывать инвесторам косвенную помощь. Она может заключаться в скидках с продажной цены или арендной платы при покупке или найме земельных участков и зданий, в обеспечении займов, участии в гарантийных фондах, создании промышленных зон. И, конечно, к стимулирующим мерам относится постоянное или временное освобождение от местных налогов.

    В ряде стран практикуется стимулирование инвестиций в определенные регионы, например, вложения на территориях, находящихся на окраинах городов. В экономически отсталых районах стимулируются капитальные вложения на реконструкцию и модернизацию производства. В некоторых случаях выплачивается надбавка к инвестициям, не подлежащая налогообложению. Эта надбавка может доходить до 10 процентов общего объема капиталовложений. Независимо от надбавки или в дополнение к ней из бюджета может выплачиваться прямая субсидия на капи­тальные вложения, облагаемая налогом. Это широко практикуется, например, в Германии.

     Во второй половине XX в. встала задача переориентации промышленности па развитие новых передовых производств, сопровождаемой модернизацией инфраструктуры и переквалификацией рабочей силы. Осуществить это можно было лишь при активном уча-. стии государства, применившего широкие налоговые льготы и другие методы финансового воздействия.

      Так, в Великобритании, Франции, Италии, Нидерландах, Норвегии в подлежащих развитию районах используются государственные инвестиции, субсидии и займы целевого назначения, размещение там предприятий национализированных отраслей, строительство производственных зданий широкого назначения, которые сдаются в аренду или продаются предпринимателям на благоприятных финансовых условиях с временным освобождением от налога на собственность.

     В Германии крупные налоговые льготы получают фирмы, инвестирующие капитал в восточные зем­ли. Поддерживается налоговыми льготами Рурская область, где расположена сталелитейная промышленность. Стимулируется развитие современных отраслей промышленности в сельской местности. Старинные кварталы города Любека, например, были сохранены благодаря тому, что фирмы, занимающиеся ид реставрацией, получили крупные налоговые льготы. В Греции налоговыми льготами стимулируются инвестиции в области Фракии, в приграничные материковые области и острова.

     В некоторых странах, например, в Германии, во Франции, на территориях ряда муниципалитетов введена специальная бюджетная надбавка за каждое вновь созданное рабочее место наряду с применением налоговых льгот. Местные органы управления несут немалую долю расходов по подготовке рабочей силы для новых отраслей хозяйства. Кроме того, предприятия, самостоятельно организующие подготовку и переподготовку своих рабочих, служащих и специ­алистов, пользуются налоговыми льготами.

    Финансовое воздействие на развитие экономики может быть не только стимулирующим, но и сдерживающим. Это необходимо прежде всего для регулирования развития районов с высокой концентрацией производства и населения. Чрезмерная концентрация населения и хозяйственной активности ведет к обострению проблем охраны окружающей природной среды, народонаселения, ресурсообеспечения и др. В основе сдерживающих мер со стороны государства и местных органов управления лежит дополнительное налогообложение или лицензирование предпринимательской деятельности. Дополнительное налогообложение в таких случаях практикуется в Нидерландах, Японии. Введение стабилизационных налогов применяется в Германии. Упор на лицензирование делается в Великобритании, Франции, Италии. При этом лицензирование также следует рассматривать в виде дополнительного местного налога — лицензионного сбора. В Японии сдерживающее воздействие на развитие экономики осуществляется главным образом манипулированием ставками земельного налога.

Информация о работе Налоговое регулирование в зарубежных странах