Налоговые органы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 17:44, контрольная работа

Описание

Сбор налогов является одной из важных функций государства, которая во многом носит объективный характер. Это связано с тем, что существование любого государства предполагает наличие целого ряда институтов (аппарат управления, военные организации, правоохранительные органы), деятельность которых носит непроизводственный характер, но их создание необходимо и требует значительных финансовых средств. Налоги позволяют регулировать отношения не только в экономической сфере, стимулируя развитие отдельных отраслей, обеспечивая научно-технический прогресс, но и оказывают решающее влияние на социальную сферу, поскольку ее содержание и развитие также напрямую зависят от собираемости налогов.

Работа состоит из  1 файл

к.р.по налогам.docx

— 20.89 Кб (Скачать документ)

Введение  
Сбор налогов является одной из важных функций государства, которая во многом носит объективный характер. Это связано с тем, что существование любого государства предполагает наличие целого ряда институтов (аппарат управления, военные организации, правоохранительные органы), деятельность которых носит непроизводственный характер, но их создание необходимо и требует значительных финансовых средств. Налоги позволяют регулировать отношения не только в экономической сфере, стимулируя развитие отдельных отраслей, обеспечивая научно-технический прогресс, но и оказывают решающее влияние на социальную сферу, поскольку ее содержание и развитие также напрямую зависят от собираемости налогов. Словом, налоги - это основа стабильного и устойчивого развития всех сфер общества, важнейший фактор экономического и военного могущества государства. 

 

Налоговые органы Российской Федерации - единая система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля и надзора за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

 Единая централизованная система  налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и  надзору в области налогов  и сборов, в целях осуществления  своей деятельности вправе создавать  подведомственные организации в  форме государственных учреждений либо унитарных предприятий.

 Налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

 Налоговые органы осуществляют  свою деятельность непосредственно,  с привлечением организаций, подведомственных  федеральному органу исполнительной  власти, уполномоченному по контролю  и надзору в области налогов  и сборов, а также во взаимодействии  с федеральными органами исполнительной  власти, органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации и органами местного  самоуправления.

 

 

Главными задачами налоговых органов  являются контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроль за производством и оборотом табачной продукции, валютный контроль, осуществляемый в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования и настоящим Законом.

 

Налоговым органам предоставляется  право:

1. В случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - органы, организации и граждане) проверки документов, связанных с исчислением и уплатой обязательных платежей, не являющихся налогами или сборами, пенями, штрафами, предусмотренными Налоговым кодексом Российской Федерации, в бюджетную систему Российской Федерации, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством порядке.

Осуществлять контроль за соблюдением  требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации  и применения, которые определяются законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.

Осуществлять контроль за соблюдением  организациями и индивидуальными  предпринимателями обязанности  по выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), а также налагать штрафы на организации и индивидуальных предпринимателей за отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Осуществлять контроль за соблюдением  платежными агентами, осуществляющими  деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), использованию платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления расчетов, а также налагать штрафы на организации и индивидуальных предпринимателей за нарушение указанных требований.

2. Контролировать соблюдение законодательства  гражданами, занимающимися предпринимательской  деятельностью.

3. Осуществлять налоговый контроль  путем проведения налоговых проверок, а также в других формах, предусмотренных  Налоговым кодексом Российской Федерации.

3.1. В целях осуществления налогового  контроля производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых  и иных помещений и территорий, используемых организациями и  гражданами для извлечения дохода  либо связанных с содержанием  объектов налогообложения, в порядке,  установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Обследовать с соблюдением  соответствующего законодательства  Российской Федерации при осуществлении  своих полномочий производственные, складские, торговые и иные  помещения организаций и граждан.

5. Требовать от руководителей  и других должностных лиц проверяемых  организаций, а также от граждан  устранения выявленных нарушений  законодательства о налогах и  сборах, нарушений, связанных с  исчислением и уплатой других  обязательных платежей в бюджетную  систему Российской Федерации,  нарушений законодательства Российской  Федерации, регулирующего предпринимательскую  деятельность, а также контролировать  выполнение указанных требований.

6. В порядке, предусмотренном  Налоговым кодексом Российской Федерации, приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.

7. Производить в случаях и  порядке, которые предусмотрены  Налоговым кодексом Российской Федерации, выемку документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений.

8. Выносить решения о привлечении организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. Взыскивать недоимки и взыскивать  пени, а также штрафы в порядке,  установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

11. Предъявлять в суде и арбитражном  суде иски:

о ликвидации организации любой  организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством  Российской Федерации;

о признании недействительной государственной  регистрации юридического лица или  государственной регистрации физического  лица в качестве индивидуального  предпринимателя;

о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам.

15. Контролировать выполнение кредитными  организациями установленных Налоговым кодексом Российской Федерации обязанностей в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Налоговые органы вправе получать доступ к информации, составляющей банковскую тайну в пределах, необходимых для осуществления такого контроля.

Налоговые органы обобщают сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими государственные  должности Российской Федерации, в  налоговые органы в соответствии с федеральным конституционным  законом, и результаты обобщения  до 30 апреля представляют Президенту Российской Федерации и в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

Налоговые органы в соответствии с  нормативными правовыми актами Российской Федерации о противодействии  коррупции представляют имеющиеся  у них сведения о доходах, об имуществе  и обязательствах имущественного характера  по запросам руководителей и других должностных лиц федеральных  государственных органов, перечень которых определяется Президентом  Российской Федерации, и высших должностных  лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

Права налоговых органов, предусмотренные пунктами 1 - 7, 15 статьи 7 Закона, предоставляются должностным лицам этих налоговых органов, а права, предусмотренные пунктами 8 - 13, - только руководителям налоговых органов и их заместителям.

Вышестоящим налоговым органам  предоставляется право отменять решения нижестоящих налоговых  органов в случае их несоответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам.

В процессе осуществления контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах должностные лица налоговых органов выполняют обязанности, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ  ОРГАНОВ

Статья 12. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых  органов своих обязанностей они  привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности  в соответствии с действующим  законодательством.

Статья 14. Порядок обжалования актов  налоговых органов и действий или бездействия их должностных  лиц, рассмотрения жалоб и принятия решений по ним определяется Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

 

Глава IV. ИНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

(в ред. Федерального закона от 08.07.1999 N 151-ФЗ)

 

Статья 15. Порядок обеспечения налоговых  органов Российской Федерации служебными помещениями, транспортом, вычислительной техникой, другими материально-техническими средствами, а их работников жильем, дошкольными и общеобразовательными учреждениями устанавливается Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Все работники налоговых органов  подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств  федерального бюджета.

 

 

Статья 17. В случае гибели работника  налогового органа в связи с осуществлением служебной деятельности семье погибшего  или его иждивенцам выплачивается  единовременное пособие в размере  десятилетнего денежного содержания погибшего из средств федерального бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц. При  нанесении работнику налогового органа тяжких телесных повреждений, исключающих  дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему  выплачивается единовременное пособие  в размере пятилетнего денежного  содержания за счет средств федерального бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц, а также  в течение десяти лет - разница  между размерами его должностного оклада и пенсией.

Информация о работе Налоговые органы РФ