Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 11:42, реферат
Единую централизованную систему налоговых органов составляют федеральная налоговая служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам РФ, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня. Создание каких-либо иных налоговых органов, не входящих в единую централизованную систему ФНС РФ, не допускается, что вытекает из принципа единства налоговой системы России.
Введение…………………………………………………………………………3
Сущность налоговых органов в РФ........................................…………4
Задачи, основные права и обязанности налоговых органов………….
Взаимодействие системы налоговых органов с государственными
органами власти………………………………………………………………..
Роль и значение налоговых органов в обеспечении экономической безопасности государства……………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованной литературы………………………………………….
·ФНС и МВД;
·ФНС и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости – информационный обмен;
·ФНС и Государственный комитет РФ по статистке – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;
·ФНС и Пенсионный фонд РФ – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;
·ФНС и Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования
– при государственной
·ФНС и Фонд социального страхования РФ – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде.
Рассмотрим подробнее один из видов взаимодействия налоговиков с органами государственной власти - МВД и Федеральная налоговая служба.
С МВД ФНС заключила соглашение, предметом которого является организация взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов РФ в вопросах предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах и законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, а также в вопросах повышения налоговой дисциплины в сфере экономики и обеспечения своевременности и полноты уплаты налогов и сборов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.
Сотрудничество сторон в рамках настоящего соглашения осуществляется по следующим основным направлениям:
- выявление и пресечение противоправной деятельности организаций и физических лиц, уклоняющихся от налогообложения, в том числе осуществляющих незаконное предпринимательство;
- выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, а также правонарушений в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной и табачной продукции;
- предотвращение неправомерного возмещения из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость;
- выявление кредитных организаций, имеющих картотеку неоплаченных платежных документов клиентов по перечислению денежных средств в бюджеты всех уровней из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах.
Стороны в пределах установленной компетенции осуществляют взаимодействие на всех уровнях в следующих основных формах:
- планирование и проведение, как совместно, так и самостоятельно по запросам одной из сторон, мероприятий, направленных на обеспечение полноты поступления налогов и сборов в бюджетную систему РФ и предотвращение нарушений законодательства РФ;
- взаимный информационный обмен сведениями, представляющими интерес для сторон и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ;
- совместные экспертизы и консультации по вопросам разработки нормативных правовых актов;
- обмен опытом в целях повышении квалификации кадров, в том числе путем проведения совместных семинаров (конференций) и стажировок;
- проведение совместных исследований проблем, связанных с выявлением, предупреждением и пресечением налоговых правонарушений, и преступлений в сфере экономической деятельности.
Порядок и методы взаимодействия утверждаются отдельными приказами, являющимися неотъемлемой частью настоящего соглашения.
Для осуществления мероприятий взаимодействия в перечисленных выше формах и координации совместной деятельности на всех уровнях могут создаваться рабочие группы из числа сотрудников органов внутренних дел и налоговых органов.
4. Роль и значение
налоговых органов в
Перспективным и малоизученным
остается вопрос о правовом статусе
государства как
Усложнение и повышение
значимости налоговой функции государства
предопределили и формирование соответствующих
государственных органов: налоговой
службы и налоговой полиции. При
всей общей деятельности названных
структур их компетенция существенно
отличается. Если государственная налоговая
служба призвана обеспечивать сбор налогов
в государственную казну, то налоговая
полиция ориентирована на борьбу
с налоговыми преступлениями, а также
на обеспечение безопасности сотрудников
государственной налоговой
Основу экономических
отношений составляют отношения
собственности, которые определяют
социально-политическую и экономическую
ситуацию в обществе. Радикальное
и быстрое изменение форм собственности
в России повлекло за собой ряд
существенных негативных последствий.
Ошибки, которые были допущены государством
при перераспределении
Вопросы влияния налоговых
органов, их места и роли в механизме
обеспечения национальной безопасности
с акцентом на правоохранительный аспект,
несмотря на очевидную научно-практическую
значимость, еще не стали до настоящего
времени объектом самостоятельного
монографического исследования. Следовательно,
разработка организационно-правовых аспектов
влияния налоговых органов на
обеспечение национальной безопасности
- важная научная проблема, которая
имеет практическое значение в исследовании
механизма обеспечения
Налоговая безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз налогового характера.
Обеспечение экономической безопасности в налоговой сфере зависит от многих факторов, и, прежде всего, от налоговой политики государства, которая формирует налоговую систему.
Характеризуя роль налоговых
органов в обеспечении
Роль налоговых органов в обеспечении экономической безопасности видоизменяется в зависимости от принимаемых законов, связанных со сбором налогов, состоянием экономики.
Изменение характера экономических
отношений, появление различных
форм собственности предполагают поиск
новых механизмов защиты экономической
безопасности налоговыми органами. Среди
них приоритетными следует
Защита экономической безопасности налоговыми органами во многом зависит от качества правовых норм.