Налоговые платежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:15, доклад

Описание

Организация анализа налоговых платежей должна строятся исходя из методических рекомендаций, разработанных для организации системы экономического планирования на предприятии, учитывая квинтэссенцию налоговых платежей, их значимость в жизни социума. Постановка системы анализа налоговых платежей, как правило, начинается с определения стратегических целей и задач предприятия на современном этапе развития экономики. А уже затем, исходя из идеологии развития, формируется организационная структура налогового менеджмента, подбираются необходимые кадры, разрабатывается аппарат исследования, выделяются финансовые и материально-технические ресурсы, необходимые для достижения стратегических целей анализа налоговых платежей. Система целей в сфере налогового администрирования является неотъемлемой частью общего дерева стратегических целей, составляет его как целостный взаимосвязанный и взаимообусловливающий конгломерат.

Работа состоит из  1 файл

Организация анализа налоговых платежей должна строятся исходя из методических рекомендаций.docx

— 32.68 Кб (Скачать документ)

Организация анализа налоговых  платежей должна строятся исходя из методических рекомендаций, разработанных для  организации системы экономического планирования на предприятии, учитывая квинтэссенцию налоговых платежей, их значимость в жизни социума. Постановка системы анализа налоговых платежей, как правило, начинается с определения  стратегических целей и задач  предприятия на современном этапе  развития экономики. А уже затем, исходя из идеологии развития, формируется  организационная структура налогового менеджмента, подбираются необходимые  кадры, разрабатывается аппарат  исследования, выделяются финансовые и материально-технические ресурсы, необходимые для достижения стратегических целей анализа налоговых платежей. Система целей в сфере налогового администрирования является неотъемлемой частью общего дерева стратегических целей, составляет его как целостный  взаимосвязанный и взаимообусловливающий конгломерат.

 

Начальной, основополагающей целью налоговой ветви дерева стратегических целей организации  должна стать идея, конкретизирующая миссию фирмы, о неотвратимости, а  главное, о целесообразности для  данного хозяйствующего субъекта уплаты налоговых платежей. Ибо, что бы ни говорили о налоговых отчислениях, как о “неизбежном зле”, налоги -- есть один из наиважнейших инструментов поддержания стабильности в обществе, его социального благополучия. Любая социальная организация, в том числе и предприятие, являясь звеном целостной экономической системы, не может игнорировать влияние внешней среды на свою деятельность. Не могут хозяйствующие субъекты работать в вакууме, отстраниться от решения социальных, экономических, культурных и иных общественных недостатков. Рано или поздно негативные явления внешней среды найдут свое отражение в деятельности этой организации. Поэтому эта социальная общность, созданная для достижения экономических целей, обязана делиться с обществом частью своей прибавочной стоимости, дабы поддержать порядок и стабильность в той социальной среде, с которой эта общность взаимодействует. Другой вопрос: какую долю участие предприятия в обеспечении общества финансовыми ресурсами посредством налоговых отчислений должно занимать в добавленной стоимости, произведенной предприятием, чтобы иные участники производственного процесса (работники, менеджмент, собственники) получили удовлетворение соразмерное их участию в процессе воспроизводства общественно-полезного продукта?

 

Собственники каждого  конкретного предприятия должны самостоятельно ответить на этот вопрос и определить тот уровень налоговых  изъятий с произведенной имущественным  комплексом, находящимся в их пользовании, владении и распоряжении, добавленной  стоимости, который, по их мнению, позволит, с одной стороны, успешно развиваться  хозяйствующему субъекту в современных  динамично изменяющихся условиях, а  с другой стороны -- будет учитывать  уровень общественных интересов, способствовать достижению социального прогресса.

 

Индикатором уровня налоговых  платежей служит показатель доли налоговых  отчислений в добавленной стоимости, произведенной предприятием, рассчитываемый ежеквартально, исходя из следующих  условий: добавленная стоимость  находится сложением сумм амортизационных  отчислений на восстановление основных средств, заработной платы работников, процентных платежей по займам и кредитам, налоговых отчислений и приравненных к ним платежей, прибыли; к налоговым отчислениям относятся все платежи предприятия в бюджет и внебюджетные фонды, соответствующие действующему законодательству.

 

Отношение доли налоговых  отчислений к общей сумме добавленной  стоимости должно стать основным показателем эффективности функционирования системы налогового менеджмента  предприятия, в том числе и  налогового планирования, ибо данный показатель, по сравнению с предлагающимися  в литературных источниках иными  показателями, наиболее полно учитывает  экономическую сущность конструкции  налоговых платежей, позволяет принимать  управленческие решения независимо от изменений, происходящих во внешней  или внутренней среде. Помимо задания целевого параметра в виде желаемой доли налоговых отчислений в добавленной стоимости, произведенной предприятием, собственники и руководство компании могут определить посредством управления структурой налогов основных реципиентов платежей и те социальные программы, которые, по их мнению, в наибольшей степени способствуют процветанию общества. Так, менеджмент предприятия может поддержать пенсионную реформу, проводимую сейчас в Украине, увеличив отчисления по социальному налогу, уменьшив при этом налоговую базу по налогу на прибыль, поступления от которых идут на финансирование иных статей бюджета, в том числе на содержание бюрократического аппарата государства, которое руководство предприятия, возможно, не собирается оплачивать. В данном случае, важная роль отводится коэффициенту соотношения конкретных видов налоговых платежей в общей сумме налоговых отчислений, оптимизация которого приобретает большое значение в налоговом менеджменте.

 

Конечной, завершающей целью  системы стратегических анализа  налоговых платежей должно стать  своевременное, полное, оптимизированное с учетом положений действующего налогового законодательства и заданных стратегических параметров формирование сетевого графика денежных потоков  налоговых отчислений, являющихся, в свою очередь, статьями расходной  части бюджета предприятия, разрабатываемого в процессе бюджетирования. Иными словами, необходима координация стратегических и операционных схем анализа налоговых платежей с последующей имплантацией итоговых данных процесса планирования налоговых платежей в показатели бюджетного процесса. Кроме того, результаты и аппарат анализа налоговых платежей могут использоваться в целях финансового и оперативного анализа. Дело в том, что налоговые отчисления, исходя из их экономического существа, представляют собой затраты предприятия (большинство налогов при этом участвуют в формировании себестоимости продукции). Поэтому, помимо организации управления целостными налоговыми потоками предприятия, уменьшения посредством снижения налоговой базы по конкретным налогам абсолютного показателя в виде денежных выплат налоговых изъятий, достижения приемлемого уровня показателя доли налоговых отчислений в добавленной стоимости, большое значение приобретает анализ налоговых затрат предприятия с точки зрения коррекции структуры издержек производства в целях достижения задач финансового менеджмента. На первый план здесь выходит операционный анализ.

 

Операционный анализ -- это анализ соотношения и взаимного влияния цен на товары, объемов реализации, затрат и прибыли, получаемой предприятием. Эффективность операционного анализа для выработки управленческих решений определяется тем, что такой анализ сводит воедино маркетинговые исследования, учет затрат, финансовый анализ и производственное планирование. Операционный анализ часто трактуется в более узком смысле как анализ точки безубыточности. Точкой безубыточности называется величина объема продаж, при которой затраты равны выручке от реализации и нет ни прибыли, ни убытков. Ключевым в этом анализе является деление затрат на постоянные и переменные. Постоянные затраты не зависят от объема реализации, но при этом прямо пропорциональны времени и требуют своего покрытия независимо от объема реализации. Переменные затраты пропорциональны объему реализации.

 

Налоги также могут  быть дифференцированы на постоянные и переменные налоговые затраты. К постоянным затратам можно отнести:

 

сбор за использование  наименований “Украина”;

 

платежи за пользование недрами  и сбор за участие в конкурсе на право использования недр;

 

единый социальный налог  в части повременной оплаты труда;

 

платежи за пользование объектами  животного мира;

 

налог с владельцев транспортных средств;

 

единый налог на вмененный  доход для определенных видов  деятельности;

 

лицензионные сборы;

 

налог на имущество предприятий;

 

плата за землю;

 

сбор на содержание милиции, благоустройства территорий, нужды  образования в части повременной  оплаты труда.

 

К переменным налоговым издержкам  относятся:

 

налог на добавленную стоимость;

 

акцизы;

 

таможенные пошлины; налог  на прибыль;

 

отчисления на воспроизводство  минерально-сырьевой базы;

 

единый социальный налог  с работников, имеющих иную, по сравнению  с повременной, форму оплаты труда;

 

налог на пользователей автомобильных  дорог;

 

плата за пользование водными  объектами;

 

налог с продаж;

 

сбор на содержание милиции, благоустройства территорий, нужды  образования с работников, имеющих  иную, по сравнению с повременной, форму оплаты труда.

 

Некоторые налоговые отчисления могут носить и признаки постоянных издержек, и признаки корреляции с  изменением объема реализованной продукции  в зависимости от конкретного  вида производства, рыночной ситуации, существа хозяйственной сделки и  т.д. Такие издержки в финансовом менеджменте принято называть смешанными издержками. К смешанным налоговым  издержкам принадлежат: налог на операции с ценными бумагами; государственная  пошлина; плата за загрязнение окружающей природной среды; налог на приобретение автотранспортных средств; налог на рекламу.

 

Дифференциация налоговых  отчислений, представляющих собой смешанные  издержки, на постоянные и переменные налоговые затраты может производиться  методом максимальной и минимальной  точки, статистическим методом и  методом наименьших квадратов. Разработкой  аппарата указанных методов занимается наука финансового менеджмента. Снижение финансовыми менеджерами  постоянных затрат (накладных расходов) на определенную величину приводит к  сдвигу влево точки безубыточности, увеличению прибыли и снижению величины операционного рычага. Поэтому можно  сказать, что снижение постоянных затрат является ключевой проблемой управления затратами. Снижение переменных затрат на ту же величину приводит к меньшим  изменениям в точке безубыточности. Это обстоятельство необходимо помнить  при планировании мероприятий по оптимизации налогового портфеля предприятия. Первоначально должны быть затрачены  ресурсы, организована работа по минимизации  постоянных налоговых платежей, ибо  последние оказывают наиболее существенное влияние на параметры прибыли.

 

С точки зрения финансового  анализа, огромное значение приобретает  показатель минимального уровня денежных активов, обеспечивающего текущую  налоговую платежеспособность предприятия. Особенно полезен этот показатель будет  при использовании системы экспресс-диагностики банкротства предприятия. Экспресс-диагностика банкротства характеризует систему регулярной оценки кризисных параметров финансового развития предприятия, осуществляемой на базе данных его финансового учета по стандартным алгоритмам анализа. Основной целью экспресс-диагностики банкротства является раннее обнаружение признаков кризисного развития предприятия и предварительная оценка масштабов кризисного его состояния.

 

Адекватность отнесения  запланированных налоговых данных в бюджет достигается не только при  помощи использования научно обоснованного  и практически апробированного  аппарата финансового менеджмента, но и при наличии рационально  структурированной циркуляции информационных потоков между участниками процесса бюджетирования.


Информация о работе Налоговые платежи