Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:08, контрольная работа
Цель работы проанализировать основания и сущность ответственности за совершение налоговых правонарушений, рассмотреть финансовые санкции за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, а также практику их применения.
Задачи:
1. Дать характеристику отдельным видам нарушений налогового законодательства Российской Федерации;
2. Рассмотреть общие положения об ответственности за налоговые правонарушения;
Введение……………………………………………………………………….4
Раздел I. Теоретические аспекты налогового правонарушения…………...6
1.1 Нарушения законодательства о налогах и сборах……………………...6
1.1.1 Виды и состав налоговых правонарушений…………………………..6
1.1.2 Налоговое правонарушение…………………………………………....6
1.2 Нарушение как основание к привлечению ответственности…………..9
1.2.1 Понятие и виды ответственности за совершение налогового правонарушения………………………………………………………………12
1.2.2 Налоговое правонарушение с признаками административной ответственности………………………………………………………………15
1.2.3 Налоговое правонарушение с признаками уголовной ответственности
1.2.4 Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения…………………………………..18
1.2.5 Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения…………………………………..19
1.2.6 Налоговые санкции……………………………………………………..20
Раздел II. Порядок расчета и взыскания налоговых санкций за совершение налогового правонарушения…………………………………………………23
2.1 Неисполнение обязанностей в связи учетом в налоговых органах……23
2.2 Несоблюдение порядка ведения учёта объектов налогообложения, доходов и расходов и представлением в налоговые органы налоговых деклараций…………………………………………………………………….24
2.3 Неисполнение обязанностей по уплате, удержанию или перечислению налогов и сборов………………………………………………………………25
Заключение…………………………………………………………………….26
Список литературы……………………………
Налогоплательщик
несет ответственность в
В первую очередь она связана с государственным принуждением, которое выступает её содержанием. Такое принуждение от имени государства осуществляют органы налогового администрирования и органы внутренних дел.
Ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах характеризуется также определёнными лишениями, которые обязан претерпеть виновный. Это является её объективным свойством. Такие лишения заключаются в применении к нарушителю законодательства о налогах и сборах соответствующих санкций, которые и являются мерой ответственности.
В соответствии
со способом, каким они служат охране
правопорядка, санкции подразделяются
на правовосстановительные и штрафные
(карательные). Санкции за нарушение законодательства
о налогах и сборах, которые заключаются
во взыскании пени за просрочку уплаты
налогов, являются правовосстановительны
Кроме того, такая
ответственность наступает
- налоговые правонарушения;
- нарушения законодательства
о налогах и сборах, содержащие
признаки административных
- преступления,
связанные с нарушением
К существенным признакам ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах относится и процессуальная форма её реализации. Это означает, что привлечение к ответственности осуществляется в строгом соответствии с процедурами, предусмотренными законодательством. В зависимости от основания ответственности это могут быть процедуры, предусмотренные:
- законодательством
о налогах и сборах (производство
по делам о налоговых
- законодательством
об административных
- уголовно-процессуальным
законодательством (
С учетом изложенного, ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах можно определить как обязанность лица, нарушившего законодательство о налогах и сборах, претерпеть лишения имущественного или личного характера в результате применения к нему государством, в лице соответствующих органов налоговых и иных санкций.
В зависимости
от того, какое нарушение
Налоговая ответственность - применение органами налогового администрирования налоговых санкций в отношении лица, совершившего налоговое правонарушение, в соответствии с порядком предусмотренным законодательством о налогах и сборах.
В свою очередь
налоговая ответственность
- ответственность
за совершение собственно
- ответственность
за нарушения законодательства
о налогах и сборах, совершенных
лицами, не являющимися
- ответственность
за нарушения банками
Несовпадение налоговой, административной и уголовной ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах дополнительно указывает, что привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает её должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности (п. 4 ст. 108 НК РФ).
Административная ответственность применяется в отношении лиц, виновных в совершении нарушений законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административных правонарушений. Следует отметить, что законодательство об административных правонарушениях не предусматривает применение право восстановительных санкций в отношении нарушителей законодательства о налогах и сборах, поэтому к ним могут применяться только карательные санкции в виде штрафов.
Уголовная ответственность наступает в тех случаях, когда совершенное физическим лицом нарушение законодательства о налогах и сборах, характеризуется повышенной общественной опасностью и подпадает под признаки налогового преступления. В качестве карательных санкций уголовным законодательством предусматриваются такие меры ответственности, как обязательные работы, лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью, лишение свободы.
1.2.2 Налоговое правонарушение с признаками административной ответственности
Среди нарушений законодательства о налогах и сборах как вид выделяются административные правонарушения. В качестве таковых следует рассматривать налоговые проступки - посягающие на установленный в области налогов и сборов порядок противоправные, виновные действия либо бездействие физического или юридического лица, за которые законодательством об административных право нарушениях установлена административная ответственность.
Субъектами административно
наказуемых нарушений законодательства
о налогах и сборах являются должностные
лица организаций-
Все административно наказуемые нарушения условно можно подразделить на следующие четыре группы:
- административные
правонарушения, связанные с осуществлением
денежных расчётов и кассовых
операций, содержащие признаки
- административные
правонарушения в области
- административные правонарушения, связанные с маркировкой подакцизной продукции (ст. 15.12 КоАП РФ);
- административные
правонарушения, заключающиеся в
воспрепятствовании
К административно наказуемым нарушениям первой группы относят продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения ККМ, нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых опе6раций, невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций.
Административные правонарушения в области налогов и сборов включают нарушение срока постановки на учет в налоговом органе; нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счёта в банке или иной кредитной организации; нарушение сроков представления налоговой декларации; непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля; нарушение порядка открытия счёта налогоплательщику; нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора; неисполнение банком решения о приостановлении операций по счетам; а также грубые нарушения правил бухгалтерского учёта и представления бухгалтерской отчетности.
В составе рассматриваемых нарушений законодательства о налогах и сборах обособлены административные правонарушения, связанные с маркировкой подакцизной продукции. Наказуемыми признаются выпуск или продажа подлежащих маркировке товаров и продукции без маркировки. За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных и акцизных марок несут ответственность собственники продукции, осуществляющие её производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством. Требования к образцам федеральных специальных марок, акцизных марок и региональных специальных марок, порядок их нанесения определяются Правительством Российской Федерации.
Последнюю группу рассматриваемых нарушений законодательства о налогах и сборах образуют неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор; невыполнение в устано-вленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства; непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения; непредставление сведений (информации).
1.2.3 Налоговое правонарушение с признаками уголовной ответственности
Нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащее признаки преступления представляют собой наиболее опасную форму противоправного поведения налогообязанных лиц. Это обусловлено тем, что подобные посягательства наносят существенный вред системе налогообложения, разрушают существующие механизмы формирования налоговых доходов бюджета.
Нарушение законодательства о налогах и сборах, содержащее признаки преступления - умышленно совершенное в сфере налогов и сборов опасное деяние, запрещенное уголовным законом под угрозой наказания.
В уголовном законодательстве предусмотрено несколько составов налоговых преступлений. Среди них, принимая во внимание непосредственные объекты их посягательств, условно можно выделить в обособленные группы:
- собственно налоговые преступления (ст. 198, 199 УК РФ);
- преступления
против порядка маркировки
- иные преступления
против порядка
Собственно налоговые
преступления непосредственно посягают
на установленный
Преступления против порядка маркировки подакцизной продукции (акцизные преступления) посягают на отношения, складывающиеся в связи с обложением акцизами отдельных товаров. Так в качестве уголовно наказуемого деяния определено производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт немаркированных товаров и продукции (ст.171 УК РФ); и изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия, защищенных от подделок (ч. 1ст. 327 УК РФ).
К третьей группе относятся такие преступления против порядка налогообложения как лжепредпринимательство - создание коммерческой организации без намерения осуществлять предпринимательскую или банковскую деятельность, имеющее целью освобождение от налогов, причинившее крупный ущерб.
1.2.4 Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения
Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие
события налогового
2) отсутствие
вины лица в совершении
3) совершение
деяния, содержащего признаки
4) истечение
сроков давности привлечения
к ответственности за
Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признаются:
1) совершение
деяния, содержащего признаки
2) совершение
деяния, содержащего признаки
3) выполнение
налогоплательщиком (плательщиком
сбора, налоговым агентом)
Информация о работе Налоговые правонарушения. Ответственность налогоплательщиков