Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 12:23, контрольная работа
Банки это финансовые посредники между государством и налогоплательщиками. Ведь именно через банки налогоплательщики, как правило, производят платежи в бюджет. Налоговым законодательством на банки возложены и другие обязанности. А за их нарушение установлена специальная налоговая ответственность.
1.Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение банками и их филиалами. 3
1.1.Налоговые обязанности банков 3
1.2. Неисполнение решения о приостановлении операций по счетам. Несообщение об открытии или закрытии счета 8
1.3. Неисполнение решения о взыскании налога 9
2. Задача 11
Литература 13
Содержание
1.Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение банками и их филиалами. 3
1.1.Налоговые обязанности банков 3
1.2. Неисполнение решения о приостановлении операций по счетам. Несообщение об открытии или закрытии счета 8
1.3. Неисполнение решения о взыскании налога 9
2. Задача 11
Литература 13
Банки это финансовые посредники между государством и налогоплательщиками. Ведь именно через банки налогоплательщики, как правило, производят платежи в бюджет. Налоговым законодательством на банки возложены и другие обязанности. А за их нарушение установлена специальная налоговая ответственность.
Согласно Федеральному закону от 02.12.90 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (в редакции от 21.03.2002) банком считается только одна из разновидностей кредитных организаций. Это кредитная организация, которая имеет исключительное право в совокупности осуществлять следующие банковские операции:
-привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц;
-размещение этих средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности;
-открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
Налоговое законодательство «берет шире». Согласно Налоговому кодексу банк -- это любая кредитная организация, которая имеет лицензию Банка России. Таким образом, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах банковские обязанности распространяются как на банки, так и на небанковские кредитные организации.
Конечно, главная обязанность, которая возложена на банки законодательством о налогах и сборах, -- это платить все законно установленные налоги и сборы, а в необходимых случаях выступать в качестве налогового агента. Вместе с тем не менее важны и другие налоговые обязанности банков. Их пять.
1. Для контроля за денежными потоками налоговым инспекциям необходимы сведения об открытых налогоплательщиками банковских счетах. Поэтому в соответствии с нормами статьи 86 НК РФ банки должны в пятидневный срок сообщать в налоговую инспекцию об открытии или закрытии банковского счета организации или индивидуального предпринимателя.
2. Банки по мотивированному запросу предоставляют налоговым инспекциям определенную информацию:
- справки по операциям и счетам своих клиентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- документы, подтверждающие исполнение инкассовых поручений самих налоговиков.
3. Банки должны в течение одного операционного дня исполнять поручения налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) по перечислению в бюджет соответствующих сумм налога или сбора. Причем плата за обслуживание по данным операциям не взимается.
4. Банки обязаны исполнять решения налоговых инспекций о взыскании налогов (сборов) за счет денежных средств недоимщиков, находящихся на их счетах. При этом привлечение к ответственности за неисполнение обязанности не освобождает кредитные организации от необходимости перечислить «налоговые» деньги в бюджет.
5. Наконец, банки должны исполнять решения налоговых инспекций о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков.
Если банк не исполняет перечисленные обязанности, к нему могут быть применены меры ответственности, предусмотренные главой 18 НК РФ. В отдельных случаях за эти нарушения банк могут наказать в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Предусмотренные налоговым и административным законодательством виды нарушений банков и меры ответственности за их совершение представлены в таблице 1.
Положения главы 18 НК РФ посвящены особому виду нарушений законодательства о налогах и сборах -- налоговым правонарушениям банков.
Таблица 1
Налоговые нарушения банка
Налоговое нарушение банка |
Где установлена ответственность |
Размер штрафа (пени) |
Банк открыл счет организации или
индивидуальному |
Пункт 1 статьи 132 НК РФ |
10000 руб. (платит банк) |
Банк не сообщил налоговой инспекции об открытии или закрытии счета организацией или индивидуальным предпринимателем |
Пункт 2 статьи 132 НК РФ |
20000 руб. (платит банк) |
Банк открыл организации или
индивидуальному |
Пункт 1 статьи 15.7 КоАП РФ |
От 10 до 20 МРОТ (от 1000 до 2000 руб.) (платит руководитель банка) |
Банк открыл счет организации или
индивидуальному |
Пункт 2 статьи 15.7 КоАП РФ |
От 20 до 30 МРОТ (от 2000 до 3000 руб.) (платит руководитель банка) |
Банк не представил или отказался
представить налоговикам |
Пункт 1 статьи 15.6 КоАП РФ |
От 3 до 5 МРОТ (от 300 до 500 руб.) (платит руководитель банка) |
Банк не представил по мотивированному запросу налоговой инспекции справку по операциям и счетам организаций или индивидуальных предпринимателей |
Пункт 1 статьи 1351 НК РФ |
10000 руб. (платит банк) |
Банк представил по мотивированному запросу налоговой инспекции справку по операциям и счетам организаций или индивидуальных предпринимателей с нарушением установленного срока |
Пункт 2 статьи 1351 НК РФ |
20000 руб. (платит банк) |
Банк нарушил срок исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента о перечислении налога или сбора |
Пункт 1 статьи 133 НК РФ |
Пеня -- 1/150 ставки реф., но не более 0,2% за каждый день просрочки (платит банк) |
Банк нарушил установленный
срок исполнения поручения налогоплательщика
(плательщика сбора) или налогового
агента о перечислении налога или
сбора, а равно инкассового поручения
(распоряжения) налоговой инспекции,
таможенного органа или органа государственного
внебюджетного фонда о |
Статья 15.8 КоАП РФ |
От 40 до 40 МРОТ (от 4000 до 5000 руб.) (платит руководитель банка) |
Банк не исполняет решение налоговиков о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента |
Статья 15.9 КоАП РФ |
От 20 до 30 МРОТ (от 2000 до 3000 руб.) (платит руководитель банка) |
Банк при наличии у него решения
налоговиков о приостановлении
операций по счетам налогоплательщика,
плательщика сбора или |
Статья 134 НК РФ |
20% от суммы, перечисленной в
соответствии с поручением |
Банк неправомерно не исполнил в установленный срок решения налоговой инспекции о взыскании налога или сбора, а также пени |
Пункт 1 статьи 135 НК РФ |
Пеня -- 1/150 ставки реф., но не более 0,2% за каждый день просрочки (платит банк) |
Банк совершил действия по созданию ситуации отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, в отношении которых в банке находится инкассовое поручение налоговой инспекции |
Пункт 2 статьи 135 НК РФ |
30% от не поступившей в |
Эти нарушения следует
отличать от общих налоговых
За совершение «банковских»
нарушений законодательства о налогах
и сборах применяются пеня и штрафы,
не относящиеся к общим налоговым
санкциям. При этом эти наказания
не связаны с исполнением банками
функций налогоплательщиков или
налоговых агентов. В то время
как субъектом налоговых
Применение мер ответственности за неисполнение банком обязанности по перечислению налога не освобождает банк от обязанности перечислить налог и уплатить соответствующие пени. Если банк не исполнил данную обязанность в установленный срок, к нему применяются меры по взысканию не перечисленных сумм налога (сбора) и соответствующих пеней:
-за счет денежных средств
- в порядке, аналогичном
за счет иного имущества - в судебном порядке.
Если банк совершает рассматриваемые нарушения более одного раза в течение одного календарного года, налоговая инспекция вправе обратиться в Банк России с ходатайством об аннулировании лицензии этого банка на осуществление банковской деятельности.
Приостановление операций по счетам
налогоплательщика в банке не
распространяется на платежи, очередность
исполнения которых в соответствии
с гражданским
Поэтому кредитная организация
не может быть привлечена к ответственности
за осуществление расходных
Особенности привлечения к ответственности за несообщение банком налоговой инспекции сведений об открытии или закрытии счета организацией или индивидуальным предпринимателем разъясняются в постановлениях Президиума ВАС РФ от 10.04.2002 № 3611/01 и от 17.04.2002 № 755/02.
По мнению главного арбитражного суда страны, налоговым законодательством установлена ответственность в виде штрафа только за несообщение банком налоговой инспекции сведений об открытии счета. Наказать банк за несвоевременное сообщение об открытии счета нельзя, а расширительное толкование положений статьи 132 НК РФ недопустимо. Таким образом, если банк направил сообщение об открытии счета позднее пятидневного срока со дня соответствующего открытия или закрытия счета, но до момента выявления налоговой инспекцией факта не направления этого сообщения, меры ответственности к банку не применяются.
В статье 135 Налоговый кодекс содержит два недостаточно разграниченных между собой состава налоговых правонарушений:
- неисполнение в установленный срок решения налогового органа о взыскании налога или сбора, а также пени (п. 1 ст. 135);
- создание банком ситуации отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, в отношении которых в банке находится инкассовое поручение налогового органа (п. 2 ст. 135).
При этом согласно определению Конституционного Суда РФ от 06.12.2001 № 257-О положения, содержащиеся в пунктах 1 и 2 статьи 135 Кодекса, не могут трактоваться как «создающие возможность неоднократного привлечения банков к ответственности за одно и то же нарушение». Они предусматривают ответственность за «различные правонарушения, составы которых недостаточно между собой разграничены, в диспозициях норм не выделены существенные признаки каждого конкретного нарушения, вследствие чего на практике оказалось невозможным дифференцировать и однозначно истолковать эти составы».
Кроме того, среди юридических изъянов пункта 2 статьи 135 НК РФ справедливо указывают на следующие обстоятельства. Он не содержит перечня действий, которые «создают ситуацию отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика», и не разъясняет, что имеется в виду под «созданием ситуации отсутствия денежных средств». По смыслу этой нормы указанные противоправные действия могут быть совершены только в форме прямого умысла. Неконкретность же диспозиции данной нормы позволяет налоговым инспекциям и арбитражным судам давать ей расширительное толкование. В результате на практике банк могут наказать за одни и те же действия, связанные со списанием денежных средств со счета налогоплательщика, в том числе совершенные по неосторожности, дважды. Как по пункту 1, так и по пункту 2 статьи 135 НК РФ.
Правовая позиция по вопросу
о пределах принудительных мер, избираемых
законодателем при
Свою позицию по вопросу
налоговой ответственности
Естественно, приведенные
выше выводы о порядке и условиях
применения санкций налогового законодательства
распространяются и на нормы НК РФ,
устанавливающие
На 1.01.200_ г. первоначальная стоимость основных средств филиала банка - 1684700, амортизация – 349500. В 1 квартале начислена амортизация по 56700 за каждый месяц, в марте приобретено оборудование за 271400, в т.ч. НДС, услуги по доставке оборудования – 16520, в т.ч. НДС, к учету принято. Срок полезного использования 4 года, амортизация начисляется линейным способом. В июне продан автомобиль за 354000, в т.ч. НДС, первоначальная стоимость 720000, начисленная амортизация – 585000. В связи с тяжелым положением банка, налог на имущество перечислен филиалом за 1 квартал 15 мая, за 2 квартал 18 августа.
Задание: определите налог на имущество за 1 и 2 квартал и пени за несвоевременное перечисление налога.
Решение:
дата |
Первоначальная стоимость |
Амортизация |
Остаточная стоимость |
01.янв |
1 684 700 |
349 500 |
1 335 200 |
01.фев |
1 335 200 |
56 700 |
1 278 500 |
01.мар |
1 278 500 |
56 700 |
1 221 800 |
01.апр |
1 221 800 |
61 475 |
1 160 325 |
01.май |
1 160 325 |
61 475 |
1 098 850 |
01.июн |
1 098 850 |
61 475 |
1 037 375 |
01.июл |
317 375 |
61 475 |
255 900 |