Налоговые системы зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 17:06, контрольная работа

Описание

Налоговая система нацелена в основном на обложение потребления. Налоги на доходы и на собственность являются умеренными. Отличительная черта налоговой системы Франции - высокая доля взносов в фонды социального назначения (ФСН). Так, сумма взносов в ФСН в структуре обязательных отчислений составляе6т 43,3 %, что значительно превосходит крупнейшие развитые страны. так, в Германии - 37,4 %, Великобритании - 18,5 %, США - 29,7 %. Налоговые поступления в доход бюджета центрального правительства Франции составляет более 93 %.

Работа состоит из  1 файл

налоги готовое2.docx

— 49.03 Кб (Скачать документ)

Налоговое стимулирование инвестиций в экономику

     Одной из главных целей налогового стимулирования инвестиционного процесса является создание условий, при которых население  и институциональные инвесторы расширяют объем средств, вкладываемых в те или иные фондовые активы. Список подобных ценностей - акции, корпоративные и региональные облигации, паи, госбумаги и др. - определяется государством в зависимости от выбранных приоритетов в рамках модели развития экономики. 
     Налоговое стимулирование имеет важное значение, прежде всего, для стран, нуждающихся в значительных капитальных вложениях (например, реализующих программу модернизации экономики или ускоренного развития отдельных отраслей промышленности), но при этом не располагающих значительным объемом внутренних свободных финансовых ресурсов. Кроме того, налоговое стимулирование может оказаться полезным для правительств, желающих переориентировать внутренние потоки капитала в направлении перспективных отраслей экономики.

Права региональных и местных  органов власти в  сфере налогообложения  за рубежом

     Органы местного управления в США пользуются значительной самостоятельностью в управлении местными делами. Они обеспечивают деятельность хозяйственных и специальных служб, осуществляют практическую реализацию многих социально-экономических программ и проектов федерального правительства и штатов. В их ведении находится большая часть полиции, судебных учреждений. Местные органы власти так же, как и правительства штатов, функционируют на твердой финансовой основе, что обеспечивает их административно-хозяйственную самостоятельность. Они имеют собственные источники доходов, получают субсидии из бюджетов штатов, федерального бюджета. 
В местных органах власти занято более 58 % всех служащих государственной службы, в том числе работников сферы образования около 75 %, здравоохранения — 43, полицейских — 81 % и т.д. 
В США структура, функции, территориальные границы органов местного управления определяются правительством штатов. Их структура весьма сложная и неодинаковая в каждом штате. К числу органов местного управления относятся: графства, тауны и тауншипы, муниципалитеты, школьные и специальные округа. Графства, тауншипы и тауны. Большинство штатов в США делятся на графства. Только в штатах Род-Айленд и Коннектикут графств нет. В 31 штате не имеется тауншипов, а 17 штатов имеют и графства, и тауншипы.

     Количество графств в разных штатах различно. Так, в штате Техас их насчитывается 264, а в штате Гаваи — всего 3. Количество населения, приходящееся на одно графство, колеблется от 25 тыс. до 250 тыс. человек. Но есть графства, где проживает менее 1 тыс. человек. 
Графства создавались как подчиненные штатам административные подразделения, которые проводили бы политику штатов на местах. На графствах лежит функция сбора налогов, организации выборов, поддержания общественного порядка, реализации социальных программ, строительства и эксплуатации шоссейных дорог и др. Они реализуют законы, которые приняты законодательными собраниями штатов. 
Органами управления графств являются избираемые населением советы. Их полномочия, порядок формирования определяются конституциями штатов. Существуют два основных типа советов графств. 
Первый тип — совет комиссионеров, который избирается всем населением графства. Он обычно невелик и насчитывает от 3 до 5 человек (80 % графств). 
Второй тип — совет контролеров, который состоит из выборных должностных лиц муниципалитетов и тауншипов, входящих в графство. Члены этих советов выполняют свои функции по совместительству. Число членов такого совета колеблется от 10 до 100. 
Функции и полномочия органов управления графств определяются конституциями штатов. Они следующие: 
• определение налогов графства и контроль за их поступлением; 
• установление условий выпуска займов; 
• утверждение ассигнований различных ведомств графства и контроль за их расходами; 
• назначение части должностных лиц; 
• покупка и продажа земли на территории графства; 
• ответственность за содержание собственности графства; 
• выдача лицензий на организацию торговых и иных предприятий; 
• контроль за деятельностью баров, танцзалов и др.; 
• контроль за деятельностью должностных лиц и др.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Таможенные пошлины.

Таможенная  пошлина

     Таможенные  пошлины — это денежный сбор, взимаемый государством через сеть таможенных органов с товаров, имущества и ценностей при пересечении ими границы страны. При пересылке товаров в международных почтовых отправлениях таможенные платежи, в том числе и таможенные пошлины, удерживаются государственным предприятием связи. 

Назначение  таможенных пошлин и  их место в налоговой  системе

Таможенные  пошлины относятся к числу  налогов на потребление. Основной их целью является не получение дохода, а охрана внутреннего рынка, а также национальной промышленности и сельского хозяйства промышленно развитых стран. Таможенные пошлины выступают инструментом государственной экономической политики. Они должны уравнивать цены на импортируемые товары и аналогичные товары внутреннего рынка. В развивающихся странах таможенные пошлины используются в значительной мере как средство бюджетных поступлений. Для экономически развитых стран фискальное значение этих пошлин ничтожно и представляется историческим анахронизмом.

Таможенные  пошлины и таможенный тариф

В налоговой  и таможенной практике различают  пошлины: 
-импортную таможенную пошлину — сбор в связи с ввозом 
иностранного товара в страну. Применение этой пошлины способствует 
повышению цен на импортные товары внутри страны и снижению их 
конкурентоспособности по сравнению с местными товарами; 
-экспортную таможенную пошлину — сбор в связи с вывозом 
отечественного товара за границу. Применение этой пошлины обеспечивает 
увеличение доходов государственного бюджета за счет развития экспорта и 
стимулирование поставок товара на внутренний рынок за счет снижения 
прибыли при экспорте; 
-транзитную таможенную пошлину — сбор при провозе иностранного 
товара через территорию страны. Международный транзит — это перевозки 
иностранных грузов, при которых пункты направления и назначения 
находятся за пределами данной страны. Доходы от таких перевозок являются 
активной статьей в балансе услуг государства. Благодаря географическому 
положению важными странами транзита являются Германия, Швейцария, Россия и ряд других. Было время, когда транзитные пошлины были существенным источником дохода, но сейчас они почти повсеместно ликвидированы в соответствии с международными договорами. 
Взимание таможенных пошлин производится в соответствии с таможенным 
тарифом — систематизированным по группам товаров, перечнем пошлин, 
взимаемых в данной стране с ввозимых или вывозимых товаров. Таможенный тариф содержит код товара, наименование товара, единицу налогообложения и ставку пошлины. Он является основой всей системы регулирования внешней торговли. 
Основными целями таможенного тарифа, выступающего инструментом торговой 
политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров РФ 
при его взаимосвязи с мировым рынком, являются: 
1) рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ; 
2) поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, 
валютных доходов и расходов на территории РФ; 
3) создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства 
и потребления товаров РФ; 
4) защита экономики РФ от неблагоприятных воздействий иностранной 
конкуренции; 
5) обеспечение условий для эффективной интеграции РФ в мировую 
экономику. 
Для большинства таможенных тарифов характерен более низкий уровень 
ставок пошлин (или отсутствие пошлин) на промышленное сырье и более 
высокий на изделия обрабатывающей промышленности (в особенности, на 
относительно простые и трудоемкие — текстильной, швейной, обувной и 
других отраслей легкой промышленности). Высокие ставки установлены на 
многие виды продукции сельского хозяйства, в том числе продукты пищевой 
промышленности. Это обусловлено спецификой торговой и аграрной политики развитых государств. 
Плательщики таможенных сборов и платежей, их ставки

Статья 79 ТК ТС устанавливает, что плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств-членов таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. В соответствии со ст. 79, 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344, 360 ТК, лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант. Статья 186 ТК ТС определяет две категории лиц, Декларантами могут быть: 
1) лицо государства - члена таможенного союза: 
заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена; 
имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки; 
2) иностранные лица: 
физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования; 
лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 ТК ТС; которые могут выступать в таможенных правоотношениях в качестве декларанта.  
Если декларирование производится таможенным представителем, он является ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов в соответствии со ст. 15 ТК ТС (См. также ст. 17 
ТК ТС ). 
Таможенный представитель - юридическое лицо государства-члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 13 ТК ТС и включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей) - Ст. 12. Казенное предприятие не может быть таможенным брокером (представителем). Таможенный брокер (представитель) совершает от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции. 

Для определения  таможенных пошлин существуют определенные виды ставок. Этих видов три: адвалорные ставки таможенных пошлин, специфические и комбинированные. Разница между ними следующая:

  • адвалорные таможенные ставки предусматривают расчет таможенных пошлин как процент от таможенной стоимости партии товара;
  • специфические таможенные ставки предусматривают взимание платы за единицу меры партии товара, например, за литр, килограмм, тонну и т. п.;
  • комбинированные таможенные ставки сочетают в себе способы, применяемые при взимании таможенных пошлин с применением адвалорных и специфических таможенных ставок, то есть таможенные пошлины взимаются в процентах от таможенной стоимости, но не менее определенной суммы за единицу меры товара.

 
Таможенные пошлины  на импортные товары

Основы  их построения и критерии дифференциации.

Исчисление  и порядок уплаты таможенных пошлин на импортные товары.

В России с 1994 г. применяют следующие методы определения  таможенной 
стоимости импортируемых товаров: 
метод I — по цене сделки с ввозимыми товарами; 
метод 2 — по цене сделки с идентичными товарами; 
метод 3 — по цене сделки с однородными товарами; 
метод 4 — метод вычитания стоимости; 
метод 5 — метод сложения стоимости; 
метод 6 — резервный метод. 
При этом основным является метод определения таможенной стоимости по 
цене сделки с ввозимыми товарами. Когда основной метод не может быть 
использован, применяют один из других методов, причем берется каждый 
следующий метод, если таможенная стоимость не может быть определена 
путем использования предыдущего метода. Только методы вычитания и 
сложения стоимости могут применяться а обратной последовательности по 
усмотрению декларанта. 
Метод 1. Базой для определения таможенной стоимости первым методом 
принимается цена сделки непосредственно с теми товарами, которые 
подлежат оценке. Цена сделки — это цена, фактически уплаченная или 
подлежащая уплате за ввозимые товары. 
Таможенную стоимость по этому методу определяют в соответствии со 
следующей формулой: 
Т = Цсд + Рн , 
где Т — таможенная стоимость товара; 
Цсд — цена сделки по ввозимому товару; 
Рн — накладные расходы (расходы на поставку товара до места ввоза, 
расходы на упаковку и др.). 
При использовании цены сделки для определения таможенной стоимости в нее 
включаются следующие расходы, если они ранее в нее не входили: 
1) расходы на транспортировку ввозимых товаров до места их таможенного 
оформления, в том числе расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и 
складированию товаров; 
2) расходы на страхование; 
3) расходы по выплате комиссионных и иных посреднических вознаграждений; 
4) стоимость контейнеров в случаях, если в соответствии с Товарной 
номенклатурой внешнеэкономической деятельности они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами; 
5) стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ 
по ней; 
6) соответствующая часть стоимости следующих товаров (работ и услуг), 
которые прямо или косвенно были предоставлены импортером бесплатно или по сниженной цене в целях использования для производства или продажи (отчуждения) на экспорт оцениваемых товаров: 
а) сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и другие комплектующие 
изделия, являющиеся составной частью оцениваемых товаров; 
б) инструменты, штампы, формы и другое подобное оборудование, 
использованное при производстве оцениваемых товаров; 
в) вспомогательные материалы, израсходованные при производстве 
оцениваемых товаров (смазочные материалы, топливо и т. д.); 
г) инженерная и опытно-конструкторская проработка, дизайн, эскизы, 
чертежи, выполненные вне территории РФ, непосредственно необходимые для производства оцениваемых товаров; 
д) лицензионные и иные платежи за использование объектов 
интеллектуальной собственности, которые импортер прямо или косвенно 
должен осуществить в качестве условия продажи (отчуждения) оцениваемых 
товаров; 
е) часть дохода импортера от любой последующей продажи (отчуждения) или использования оцениваемых товаров, которые подлежат возврату экспортеру. 
В ряде случаев цена сделки с ввозимыми товарами не может быть 
использована для определения таможенной стоимости, если: 
I) существуют ограничения в отношении прав импортера на оцениваемый 
товар, за исключением: 
а) ограничений, установленных законодательством РФ; 
б) ограничений, действующих в географическом регионе, в котором товары 
могут быть перепроданы (отчуждены) повторно; 
в) ограничений, существенно не влияющих на цену товаров; 
2) цена сделки зависит от соблюдения каких-либо условий, влияние которых 
не может быть учтено; 
3) данные, использованные декларантом при определении таможенной 
стоимости, не подтверждены документально; 
4) импортер и экспортер являются взаимозависимыми лицами, за исключением 
случаев, когда их взаимозависимость не повлияла на цену сделки, что 
должно быть доказано декларантом. 
Юридические и физические лица считаются взаимозависимыми, если: 
а) один из участников сделки (физическое лицо) или должностное лицо 
одного из участников сделки является одновременно должностным лицом 
другого участника сделки; 
б) участники сделки являются совладельцами; 
в) участники сделки связаны отношениями найма; 
г) один из участников сделки владеет пакетом акций и правом голоса, 
составляющим не менее 5Ж в уставном капитале другого участника; 
д) оба участника сделки находятся под непосредственным либо косвенным 
контролем третьего юридического или физического лица; 
е) участники сделки совместно контролируют, непосредственно или 
косвенно, третье лицо; 
ж) участники сделки или их должностные лица являются близкими 
родственниками. 
Метод 2. Базой для определения таможенной стоимости методом оценки по 
цене сделки с идентичными товарами является цена сделки с идентичными 
товарами. Под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех 
отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по следующим параметрам: 
- назначение и характеристика; 
- качество, наличие товарного знака и репутация на рынке; 
- страна происхождения, производитель. 
Незначительные различия во внешнем виде не могут служить основанием для отказа в рассмотрении товаров как идентичных. Товары, произведенные 
разными лицами, могут считаться идентичными только в том случае, если у 
декларанта и таможенных органов не имеется сведений об идентичных 
товарах, произведенных лицом, которое изготовило оцениваемые товары. 
Цена сделки с идентичными товарами принимается в качестве базы для 
определения таможенной стоимости, если эти товары: 
а) проданы (отчуждены) для ввоза на территорию РФ; 
б) ввезены одновременно или не ранее чем за 90 дней до ввоза 
оцениваемых товаров; 
в) ввезены на тех же коммерческих условиях и примерно в том же 
количестве, что и оцениваемые товары. 
Если идентичные товары ввозились в ином количестве или на других 
коммерческих условиях, декларант обязан произвести соответствующую 
корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу ее обоснованность. Таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с идентичными товарами, должна быть скорректирована с учетом расходов, ранее указанных. 
Корректировка может производиться декларантом на основании достоверных, документально подтвержденных сведений. В случае если при применении этого метода выявляется более одной цены сделки по идентичным товарам, для определения таможенной стоимости импортируемых товаров используется самая низкая из них. 
Таможенную стоимость по второму методу определяют в соответствии со 
следующей формулой: 
Т = Цид + Рн , 
где Цид — цена сделки по товару, идентичному ввозимому; 
Рн — накладные расходы. 
Метод 3. Базой при определении таможенной стоимости методом оценки по 
цене сделки с однородными товарами принимается цена сделки по товарам, 
однородным с импортируемыми. 
Однородными товарами считаются товары, хотя и не являющиеся одинаковыми во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов. Это позволяет им выполнять те же функции, которые выполняют оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми. 
При определении однородности товаров учитываются следующие их 
характеристики: 
- назначение; 
- качество, наличие товарного знака и репутация на рынке; 
- страна происхождения. 
Таможенная стоимость по третьему методу определяется в соответствии со 
следующей формулой: 
Т = Цод + Рн , 
где Цод — цена сделки по товару, однородному ввозимому. 
Метод 4. Метод вычитания стоимости при определении таможенной стоимости применяется, если оцениваемые идентичные или; однородные товары продаются (отчуждаются) на территории РФ в неизменном состоянии. 
Базой при этом принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые 
идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на 
территории страны в период, максимально приближенный ко времени ввоза 
(не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров), покупателю, не 
зависимому от продавца. 
Из цены единицы товара вычитаются, если они могут быть выделены, 
следующие компоненты: 
1) расходы на выплату комиссионных вознаграждений и расходы на 
транспортировку, страхование, погрузочно-разгрузочные работы на 
территории РФ после выпуска товаров в свободное обращение; 
2) суммы импортных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате в РФ, в связи с ввозом или продажей (отчуждением) 
товаров. 
Таможенная стоимость по четвертому методу определяется в соответствии со 
следующей формулой: 
Т = Цпр - Ртр , 
где Цпр — цена продажи товара на территории РФ; 
Ртр — транспортные расходы на территории РФ и суммы импортных таможенных пошлин, сборов, налогов, уплачиваемых в России. 
Метод 5. При отсутствии случаев продажи (отчуждения) оцениваемых 
идентичных или однородных товаров в таком же состоянии, в каком они 
находились на момент ввоза, по просьбе декларанта может использоваться 
цена единицы товара, прошедшего переработку, с поправкой на добавленную 
стоимость. 
Базой для определения таможенной стоимости методом сложения стоимости 
принимается цена товара, рассчитанная путем сложения: стоимости материалов и иных издержек, понесенных изготовителем в связи с 
производством оцениваемого товара; общих затрат, характерных для продажи в РФ из страны — экспортера товаров того же вида, в том числе стоимости транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ, страхования до места таможенного оформления на территории РФ и т.д.; прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в РФ таких 
товаров. 
При определении таможенной стоимости с помощью данного метода должны 
учитываться все расходы, включаемые в цену товара. 
Таможенная стоимость по методу сложения стоимости определяется в 
соответствии со следующей формулой: 
Т = Зи + Рн + Пэ, 
где Зи — затраты изготовителя импортного товара; 
Рн — прибыль, получаемая экспортером от продажи товара. 
Метод 6. Если таможенная стоимость не может быть определена декларантом в результате последовательного применения всех вышеперечисленных методов или таможенные органы аргументирование полагают, что эти методы нельзя было использовать, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется и обосновывается с учетом мировой таможенной практики. При этом иные способы определения таможенной стоимости должны соответствовать законодательству РФ и принципам системы таможенной оценки ГАТТ 
(Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1947 года). 
Таможенные органы обязаны при применении резервного метода предоставить декларанту имеющуюся в их распоряжении ценовую информацию.  
Базой определения таможенной стоимости при этом методе могут выступать: 
1) цена товара на внутреннем рынке; 
2) цена на товары отечественного происхождения; 
3) цена товара, поставляемого из страны-экспортера в третьи страны; 
4) произвольно установленная или достоверно неподтвержденная цена. 
Таможенная стоимость по резервному методу определяется в соответствии со следующей формулой: 
Т = Цмир , 
где Цмир — цена, устанавливаемая таможней с учетом мировой таможенной  
практики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

    1. ru.wikipedia.org
    2. www.dissercat.com
    3. www.consultant.ru

Информация о работе Налоговые системы зарубежных стран