Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 19:48, контрольная работа
ажным вопросом теории налогов являются принципы налогообложения: всеобщность, справедливость, удобство, достаточность, стабильность, гибкость, выбор надлежащего источника и объекта налогообложения.
Устойчивую налоговую систему можно создать только на серьезной теоретической основе, учитывающей специфику экономических отношений в обществе, созданный производственный и научный потенциал.
В связи с этим налоги сложились в очень разнообразную довольно разветвленную совокупность. Налоги делятся на прямые и косвенные в зависимости от источника их взимания. В зависимости от налоговых ставок налоги делятся на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные. Различают также маркированные и немаркированные налоги. В зависимости от того, кто взимает налог и в какой бюджет он поступает, налоги делятся на государственные и местные. Если же в качестве классификационного признака налогов рассматривать, кто есть налогоплательщик, т.е. субъект налогообложения, то различают налоги с физических и юридических лиц. По способам взимания налогов они подразделяются на кадастровые, декларируемые и изымаемые у источника. Общественное назначение налогов проявляется в их функциях. Среди функций налогов необходимо выделить, прежде всего, фискальную, регулирующую, экономическую, распределительную, контролирующую и стимулирующую функции.
Введение……………………………………………………………….…….3
Происхождение и история развития налогов…………………………..5
Сущность и принципы налогообложения………………………………9
Виды налогов…………………………………………………………….14
Функции налогов…………………………………………………...…...18
Налоги в Российской Федерации……………………………………….23
Заключение……………………………………………………………….…29
Литература…………………………………………………………………..31
4.
Местными признаются налоги и
сборы, устанавливаемые
Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации.
При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются настоящим Кодексом. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
5-
Не могут устанавливаться
1.
К федеральным налогам и
1)
налог на добавленную
3)
акцизы на отдельные виды
3)
налог на прибыль (доход)
4) налог на доходы от капитала;
5) подоходный налог с физических лиц;
6)взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;
7) государственная пошлина;
8)
таможенная пошлина и
9) налог на пользование недрами;
10)
налог на воспроизводство
11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
12)
сбор за право пользования
объектами животного мира и
водными биологическими
13) лесной налог;
14)водный налог;
15) .экологический налог;
16)
федеральные лицензионные
1.
К региональным налогам и
1)
налог на имущество
2) налог на недвижимость;
3) дорожный налог;
4) транспортный налог;
5) налог с продаж;
6) налог на игорный бизнес;
7)
региональные лицензионные
2.
При введении в действие
1 К •местным налогам и сборам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц;
3) налог на рекламу;
4) налог на наследование или дарение;
6) местные лицензионные сборы.
Информация и копии законов, иных нормативных правовых актов об установлении и отмене региональных и местных налогов и сборов направляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и Министерство финансов Российской Федерации, а также в соответствующие региональные налоговые органы и финансовые органы.
Сведения о действующих региональных налогах и сборах и об их основных положениях ежеквартально публикуются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, а сведения о действующих местных налогах и сборах и об их основных положениях не реже одного раза в год публикуются соответствующими региональными налоговыми органами.
Статья 17. Общие условия установления налогов и сборов
1. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:
- объект налогообложения;
- налоговая база;
- налоговый период;
- налоговая ставка;
- порядок исчисления налога;
- порядок и сроки уплаты налога.
2.
В необходимых случаях при
установлении налога в акте
законодательства о налогах и
сборах могут также
3.
При установлении сборов
Статья 18. Специальные налоговые режимы
Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени применяемый в случаях и в порядке, установленных настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.
При установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
К
специальным налоговым режимам
относятся: упрощенная система налогообложения
субъектов малого предпринимательства,
система налогообложения в
Современный этап реформирования отличается высокой динамичностью: приняты кардинальные в отдельные поправки в отдельные виды налогов, активно реализуется общая концепция развития налоговой системы. Оживление экономики обусловливало ускоренный рост налогов и повышение налогового бремени. В свою очередь, рост нагрузки стал дополнительным аргументом в пользу снижения налогов. Понижены налоги с доходов физических лиц и предприятий, объявлено о снижении ставок НДС, активно обсуждается сокращение платежей в социальные фонды. Но потребность государства в дополнительных ресурсах огромна: внешний долг, социальная сфера, армия, — все требует значительных расходов, поэтому не исключено, что ситуация может поменяться, и налоги придется повышать.
Снижение налогового бремени на производство и сферу услуг наиболее эффективно путём уменьшения прямых налогов , так как именно прямое налогообложение в отличие от косвенного в большей степени носит безвозвратный характер. Снижение ставок налога на прибыль, налога на доходы физических лиц, позволяет экономическому субъекту получить больше средств в собственное распоряжение и соответственно возможность маневрирования ими.
Снижение налоговой нагрузки, в частности за счет уменьшения налоговых ставок на прибыль и применения унифицированной ставки на доходы физических лиц, высвобождает больший объем прибыли и доходов в личное распоряжение хозяйствующего субъекта, а следовательно стимулируется инвестиционная и покупательная деятельность. Инвестиции также попадают под косвенное налогообложение. Таким образом, косвенные налоги это стабильный и неиссякаемый источник бюджетной системы.
Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. Это важнейший элемент рыночных отношений и от нее во многом зависит успех экономических преобразований в стране. Налоги являются источниками пополнения доходной части бюджета. Это безвозмездно присваиваемая часть дохода или выручки. Субъектом налога является физическое или юридическое лицо, на которое законодательством возложено обязательство платить налог. Объект налога — это доход или имущество, на которые начисляется налог, а источник налога — доход, за счет которого уплачивается налог.
Важным вопросом теории налогов являются принципы налогообложения: всеобщность, справедливость, удобство, достаточность, стабильность, гибкость, выбор надлежащего источника и объекта налогообложения.
Устойчивую
налоговую систему можно
В связи с этим налоги сложились в очень разнообразную довольно разветвленную совокупность. Налоги делятся на прямые и косвенные в зависимости от источника их взимания. В зависимости от налоговых ставок налоги делятся на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные. Различают также маркированные и немаркированные налоги. В зависимости от того, кто взимает налог и в какой бюджет он поступает, налоги делятся на государственные и местные. Если же в качестве классификационного признака налогов рассматривать, кто есть налогоплательщик, т.е. субъект налогообложения, то различают налоги с физических и юридических лиц. По способам взимания налогов они подразделяются на кадастровые, декларируемые и изымаемые у источника. Общественное назначение налогов проявляется в их функциях. Среди функций налогов необходимо выделить, прежде всего, фискальную, регулирующую, экономическую, распределительную, контролирующую и стимулирующую функции.