Основные виды налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 19:48, контрольная работа

Описание

ажным вопросом теории налогов являются принципы налогообложения: всеобщность, справедливость, удобство, достаточность, стабильность, гибкость, выбор надлежащего источника и объекта налогообложения.

Устойчивую налоговую систему можно создать только на серьезной теоретической основе, учитывающей специфику экономических отношений в обществе, созданный производственный и научный потенциал.

В связи с этим налоги сложились в очень разнообразную довольно разветвленную совокупность. Налоги делятся на прямые и косвенные в зависимости от источника их взимания. В зависимости от налоговых ставок налоги делятся на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные. Различают также маркированные и немаркированные налоги. В зависимости от того, кто взимает налог и в какой бюджет он поступает, налоги делятся на государственные и местные. Если же в качестве классификационного признака налогов рассматривать, кто есть налогоплательщик, т.е. субъект налогообложения, то различают налоги с физических и юридических лиц. По способам взимания налогов они подразделяются на кадастровые, декларируемые и изымаемые у источника. Общественное назначение налогов проявляется в их функциях. Среди функций налогов необходимо выделить, прежде всего, фискальную, регулирующую, экономическую, распределительную, контролирующую и стимулирующую функции.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…….3
Происхождение и история развития налогов…………………………..5
Сущность и принципы налогообложения………………………………9
Виды налогов…………………………………………………………….14
Функции налогов…………………………………………………...…...18
Налоги в Российской Федерации……………………………………….23
Заключение……………………………………………………………….…29

Литература…………………………………………………………………..31

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа. Налоги..doc

— 137.00 Кб (Скачать документ)

     4. Местными признаются налоги и  сборы, устанавливаемые настоящим  Кодексом и нормативными правовыми  актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

     Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации.

     При установлении местного налога представительными  органами местного самоуправления в  нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются настоящим Кодексом. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

     5- Не могут устанавливаться региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом

     Статья 13. Федеральные налоги и сборы

     1. К федеральным налогам и сборам  относятся:

     1) налог на добавленную стоимость;

     3) акцизы на отдельные виды товаров  (услуг) и отдельные виды минерального сырья;

     3) налог на прибыль (доход) организаций;

     4) налог на доходы от капитала;

     5) подоходный налог с физических  лиц;

     6)взносы  в государственные социальные  внебюджетные фонды;

     7) государственная пошлина;

     8) таможенная пошлина и таможенный  сборы;

     9) налог на пользование недрами;

     10) налог на воспроизводство минерально-сырьевой  базы;

     11) налог на дополнительный доход  от добычи углеводородов;

     12) сбор за право пользования  объектами животного мира и  водными биологическими ресурсами;

     13) лесной налог;

     14)водный налог;

     15) .экологический налог;

     16) федеральные лицензионные сборы.

     Статья 14. Региональные налоги и сборы

     1. К региональным налогам и сборам  относятся:

     1) налог на имущество организаций;

     2) налог на недвижимость;

     3) дорожный налог;

     4) транспортный налог;

     5) налог с продаж;

     6) налог на игорный бизнес;

     7) региональные лицензионные сборы.

     2. При введении в действие налога  на недвижимость прекращается  действие на территории соответствующего  субъекта Российской федерации  налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

     Статья 15. Местные налоги и сборы

     1 К •местным налогам и сборам  относятся:

     1) земельный налог;

     2) налог на имущество физических  лиц;

     3) налог на рекламу;

     4) налог на наследование или  дарение;

     6) местные лицензионные сборы.

     Статья 16. Информация о налогах и сборах

     Информация  и копии законов, иных нормативных  правовых актов об установлении и  отмене региональных и местных налогов  и сборов направляется органами государственной  власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и Министерство финансов Российской Федерации, а также в соответствующие региональные налоговые органы и финансовые органы.

     Сведения  о действующих региональных налогах и сборах и об их основных положениях ежеквартально публикуются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, а сведения о действующих местных налогах и сборах и об их основных положениях не реже одного раза в год публикуются соответствующими региональными налоговыми органами.

     Статья 17. Общие условия установления налогов  и сборов

     1. Налог считается установленным  лишь в том случае, когда определены  налогоплательщики и элементы  налогообложения, а именно:

     - объект налогообложения;

     - налоговая база;

     - налоговый период;

     - налоговая ставка;

     - порядок исчисления налога;

     - порядок и сроки уплаты налога.

     2. В необходимых случаях при  установлении налога в акте  законодательства о налогах и  сборах могут также предусматриваться  налоговый льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

     3. При установлении сборов определяются  их плательщики и элементы  обложения применительно к конкретным  сборам.

       Статья 18. Специальные налоговые  режимы

     Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени применяемый в случаях и в порядке, установленных настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.

     При установлении специальных налоговых  режимов элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

     К специальным налоговым режимам  относятся: упрощенная система налогообложения  субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях, система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции. [7]

     Современный этап реформирования отличается высокой  динамичностью: приняты кардинальные в отдельные поправки в отдельные виды налогов, активно реализуется общая концепция развития налоговой системы. Оживление экономики обусловливало ускоренный рост налогов и повышение налогового бремени. В свою очередь, рост нагрузки стал дополнительным аргументом в пользу снижения налогов. Понижены налоги с доходов физических лиц и предприятий, объявлено о снижении ставок НДС, активно обсуждается сокращение платежей в социальные фонды. Но потребность государства в дополнительных ресурсах огромна: внешний долг, социальная сфера, армия, — все требует значительных расходов, поэтому не исключено, что ситуация может поменяться, и налоги придется повышать.

     Снижение  налогового бремени на производство и сферу услуг наиболее эффективно путём уменьшения прямых налогов , так как именно прямое налогообложение в отличие от косвенного в большей степени носит безвозвратный характер. Снижение ставок налога на прибыль, налога на доходы физических лиц, позволяет экономическому субъекту получить больше средств в собственное распоряжение и соответственно возможность маневрирования ими.

     Снижение  налоговой нагрузки, в частности  за счет уменьшения налоговых ставок на прибыль и применения унифицированной  ставки на доходы физических лиц, высвобождает больший объем прибыли и доходов в личное распоряжение хозяйствующего субъекта, а следовательно стимулируется инвестиционная и покупательная деятельность. Инвестиции также попадают под косвенное налогообложение. Таким образом, косвенные налоги это стабильный и неиссякаемый источник бюджетной системы.

 

      Заключение

 

     Налоговая система возникла и развивалась  вместе с государством. Это важнейший элемент рыночных отношений и от нее во многом зависит успех экономических преобразований в стране. Налоги являются источниками пополнения доходной части бюджета. Это безвозмездно присваиваемая часть дохода или выручки. Субъектом налога является физическое или юридическое лицо, на которое законодательством возложено обязательство платить налог. Объект налога — это доход или имущество, на которые начисляется налог, а источник налога — доход, за счет которого уплачивается налог.

     Важным  вопросом теории налогов являются принципы налогообложения: всеобщность, справедливость, удобство, достаточность, стабильность, гибкость, выбор надлежащего источника и объекта налогообложения.

     Устойчивую  налоговую систему можно создать  только на серьезной теоретической  основе, учитывающей специфику экономических  отношений в обществе, созданный  производственный и научный потенциал.

     В связи с этим налоги сложились в очень разнообразную довольно разветвленную совокупность. Налоги делятся на прямые и косвенные в зависимости от источника их взимания. В зависимости от налоговых ставок налоги делятся на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные. Различают также маркированные и немаркированные налоги. В зависимости от того, кто взимает налог и в какой бюджет он поступает, налоги делятся на государственные и местные. Если же в качестве классификационного признака налогов рассматривать, кто есть налогоплательщик, т.е. субъект налогообложения, то различают налоги с физических и юридических лиц. По способам взимания налогов они подразделяются на кадастровые, декларируемые и изымаемые у источника. Общественное назначение налогов проявляется в их функциях. Среди функций налогов необходимо выделить, прежде всего, фискальную, регулирующую, экономическую, распределительную, контролирующую и стимулирующую функции.

 

Литература

 
  1. Басалаева Е. В. О координации и гармонизации налоговых отношений. //Финансы. – 2004. - № 2. – с. 27.
  2. Горский К. В. Некоторые параметры налоговой реформы. //Финансы. – 2004. - № 2. – с. 22.
  3. Гуревич С. В. Косвенное налогообложение в реформируемой налоговой системе. //Финансы. – 2004. - № 3. – с. 32.
  4. Дуканич Л. В. Налоги и налогообложение: Серия «Учебники и учебные пособия». - Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 417с.
  5. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристъ, 2001. – 861с.
  6. Мамуркова О. И. Налоги и налогообложение. Курс лекций: Учеб. пособие. – М.: ИКФ Омега-Л, 2003. – 304с.
  7. Налоговый кодекс Российской федерации (в 2-х частях). - М.: Издательство ПРИОР, 2002, 320с.
  8. Налоги и налогообложение: Учебник/ Д. Г. Черник и др.//2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 328 с. – (Серия «Высшее образование»)
  9. Рикардо Д. Начало политической экономии и податного обложения. - М., 1935. - С.100.
  10. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М., 1962. - Кн.5, - С.588-589
  11. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 2003. – 576 с. – (Серия «Высшее образование»)

Информация о работе Основные виды налогов