Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 14:50, курсовая работа
В настоящее время налоговые отношения в игорном бизнесе связаны с уплатой предприятиями данной отрасли трех видов платежей: лицензионных сборов, налога на игорный бизнес, налога на имущество, а также налога на доходы, связанные с выигрышами физических лиц. Немаловажно, что вклад игрового бизнеса в общую налоговую копилку неуклонно рос. Так, если в 2005 г. в бюджеты различных уровней было перечислено около 1,2 млрд. руб., в 2006 г. эта цифра приблизилась к 5 млрд. руб. то по итогам 2007 г. она перескочила и этот рубеж.
Введение………………………………………………………...........…3
Субъект налогообложения. Предмет и объект налогообложения……………………………………………..…….…5
Налоговая база. Налоговый период. Ставка и метод налогообложения……………………………..………………..…..…12
Порядки и способы исчисления налога……………………..……...14
Расчет при установлении новых объектов……………………..........15
Расчет при выбытии объектов…………………………………..…...16
Сроки и способы уплаты налога (предоставление деклараций)…...22
Заключение…………………………………………………....………26
Список литературы……………………
Устанавливается норма, согласно которой игровые автоматы, установленные в зале игровых автоматов, должны находиться исключительно в собственности организатора азартных игр, при этом технологически заложенный средний процент денежного выигрыша каждого игрового автомата должен быть не ниже 80 процентов.
В соответствии со статьей 18 закон вступил в силу с 1 января 2007 года, при этом предусматриваются следующие переходные положения.
Игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным статьями 5, 7 - 9 и 12 законопроекта, вправе были продолжить свою деятельность до 31 декабря 2008 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на открытие игорного заведения или разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в особой игорной зоне.
В то же время деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным статьями 5, 7 - 9 и 12 закона прекратила существование до 1 июля 2007 года.
Предусмотренные законом особые игорные зоны должны были создаваться до 1 июля 2007 года. Деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренных законом разрешения на открытие игорного заведения в игорной зоне поселения или разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в особой игорной зоне, была прекращена 1 января 2009 года.
Следует также отметить, что предлагаемая в законе локализация организации и проведения азартных игр в четырех игорных зонах приведет к снижению доходов от налогообложения игорного бизнеса в бюджеты субъектов Российской Федерации, на территориях которых не будут размещены игорные зоны.
Сроки и способы уплаты налога (предоставление деклараций).
Налог на игорный бизнес подлежит уплате с момента получения игорным заведением специальной лицензии, а не с момента регистрации в налоговых органах объектов налогообложения.
Согласно пункту 2 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Поскольку налоговым периодом по налогу на игорный бизнес является календарный месяц, то налогоплательщик обязан не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим месяцем периодом, представить в налоговую инспекцию налоговую декларацию. Если последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Если документы либо денежные суммы были сданы на почту или на телеграф до двадцати четырех часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.
Налоговая декларация, в соответствии со статьей 80 НК РФ, представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации, причем бланки налоговых деклараций должны предоставляться налоговыми органами бесплатно.
Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган следующими способами:
При представлении налоговой декларации лично или через представителя налоговый орган не имеет права отказать в принятии налоговой декларации, и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.
При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. При получении налоговой декларации таким способом налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде. Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утвержден Приказом МНС Российской Федерации от 2 апреля 2002 года №БГ-3-32/169 "Об утверждении порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи".
Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком за каждый налоговый период, то есть ежемесячно, с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период. В каждой строке декларации и соответствующей ей графе следует указывать только один показатель. В том случае, если какой-либо предусмотренный декларацией показатель отсутствует, в соответствующей строке и графе ставится прочерк.
Если при заполнении декларации допущена ошибка, неправильное значение показателя необходимо перечеркнуть, вписать правильное значение. Исправление заверяется подписями должностных лиц организации, а также ее печатью, или подписью индивидуального предпринимателя с указанием даты исправления. Следует учесть, что исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства не допускается.
Индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса на территории субъекта Российской Федерации по месту своего жительства, а также на территории других субъектов Российской Федерации, обязан поставить все имеющиеся объекты налогообложения налогом на игорный бизнес на учет в налоговом органе по месту своего жительства. При этом уплата налога на игорный бизнес в вышеуказанных случаях должна производиться индивидуальным предпринимателем по месту жительства индивидуального предпринимателя по ставке, установленной законодательными органами данного субъекта Российской Федерации.
1. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.
В случае если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.
2. Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством финансов Российской Федерации. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.
3. При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
4. При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Заключение.
Игорный бизнес
- предпринимательская
По своей природе игорный бизнес - услуга, выражающаяся в проведении азартных игр и пари за определенную плату.
Налог на игорный бизнес, как и любой другой налог, в первую очередь определяется элементами налогообложения (ст. 17 НК РФ), в частности:
- объектом налогообложения;
- налоговыми базой и периодом;
- налоговой ставкой;
- порядком исчисления и сроками уплаты налога.
Сумма налога на игорный бизнес исчисляется как произведение налоговой базы на установленную в регионе ставку по соответствующим объектам. По игровым столам налоговые ставки применяются в особом порядке. Если стол имеет несколько игровых полей, то ставка налога увеличивается кратно количеству полей.
Существуют особенности расчета налога в случае, если у налогоплательщика в течение месяца изменилось количество объектов налогообложения. При исчислении суммы налога на игорный бизнес следует исходить из даты установки объектов налогообложения. Если их установка произошла до 15-го числа отчетного месяца, налогоплательщик уплачивает налог в полном размере, если же объекты налогообложения установлены после 15-го числа, - в размере одной второй ставки.
При изменении количества объектов (увеличении или уменьшении) налог на игорный бизнес рассчитывается по каждому конкретному объекту исходя из времени его эксплуатации в отчетном месяце.
Налог за истекший месяц нужно уплатить не позднее срока, установленного для подачи декларации за этот месяц. То есть не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Организации уплачивают налог на игорный бизнес в бюджет того региона, где зарегистрированы объекты налогообложения. То есть по месту их установки.
В соответствии с пунктом 2 статьи 366 Налогового кодекса РФ каждый объект налогообложения (игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы) подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
При этом в срок
не позднее чем за два рабочих
дня до даты установки каждого
объекта налогообложения
В соответствии с пунктом 3 Приказа Минфина России от 8 апреля 2005 г. N 55н "О порядке постановки на учет налогоплательщиков налога на игорный бизнес" постановка на учет осуществляется налоговым органом в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес.
Список используемой литературы.
1. Налоговый кодекс РФ, часть 2 от 31.07.1998 №146-ФЗ (в ред. от 03.09.2011)
2. Елгин Д.А. Порядок и сроки уплаты налога на игорный бизнес // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2006, N 22.
3. Алексеева С.Н. Настоящее и будущее "азартного" налога // Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение, 2009, N 2.
4. Обзор новостей от 29.10.2008 // Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение, 2008, N 6.
5. Пархачева М. А. Методические рекомендации на тему: «комментарии к главе 29 НК РФ "Налог на игорный бизнес"» // Экон-Профи, 2005.
6. Алексеева С.Н. "Азартный" налог 2007 - 2008 годов. // Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение, 2008, N 1.
7. Коротков Е.Я. Налог на игорный бизнес: исчисление и уплата // Российский налоговый курьер, 2008, N 8.
8. Пахалуева С.Б. Заполняем декларацию по налогу на игорный бизнес // Российский налоговый курьер, 2007, N 15.
9. Шереметьев А.Г. Налогообложение игровых автоматов // Налоговый вестник, 2008, N 10.
10. Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов (3-е издание, переработанное и дополненное) // Юстицинформ, 2009.
1 В соответствии с гл.29 ст.365 НК РФ
2 В соответствии с гл.29 ст.364 НК РФ
3 В соответствии с гл.29 ст.364 НК РФ
4 В соответствии с гл.29 ст.364 НК РФ
5 В соответствии с гл.29 ст.364 НК РФ
Информация о работе Особенности исчисления и уплаты налога на игорный бизнес в РФ