Отчет по практике агрофирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 14:48, отчет по практике

Описание

В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер. Представляется, что анализ тематики Единый сельскохозяйственный налог достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.
Характеризуя степень научной разработанности проблематики Единый сельскохозяйственный налог, следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях и в интернете.

Работа состоит из  1 файл

ггггг.docx

— 28.53 Кб (Скачать документ)

                                           Введение

   В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер. Представляется, что анализ тематики Единый сельскохозяйственный налог достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.

Характеризуя  степень научной разработанности  проблематики Единый сельскохозяйственный налог, следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных  авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических  изданиях и в интернете.  
  Научная значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике. Практическая значимость темы Единый сельскохозяйственный налог состоит в анализе проблем как во временном так и в пространственном разрезах. 
  С одной стороны, тематика исследования получает интерес в научных кругах, с другой стороны, существует недостаточная разработанность и нерешенные вопросы. Нормативно-правовая база состоит из действующего законодательства Российской Федерации по состоянию на сентябрь 21, 2008. 
  Эмпирическую базу составила практическая информация касательно Единый сельскохозяйственный налог. При проведении исследования Единый сельскохозяйственный налог были использованы следующие методы исследования: 
-анализ существующей источниковой базы по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа). 
-обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения). 
-моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблематики (метод моделирования). 
  Объект работы  - система реализации Единого сельскохозяйственного налога. 
Предмет исследования – частные вопросы деятельности системы Единого сельскохозяйственного налога. 
  Цель работы – изучение темы Единого сельскохозяйственного налога. Поставленная цель определяет задачи исследования: 
1.Рассмотреть теоретические подходы к Единому сельскохозяйственному налогу; 
2. Выявить основные проблемы Единого сельскохозяйственного налога в современных условиях; 
3. Показать пути решения выявленных проблем, сделать расчет путей их решения;  
Работа состоит из введения, глав основной части, выводов и предложений, и списка использованной литературы. 
  Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены предмет, объект, цель и соответствующие ей задачи, охарактеризованы методы исследования и источники информации, выявлены проблемы. В первой главе рассмотрены общетеоретические вопросы Единого сельскохозяйственного налога, определяются основные понятия.  
Глава вторая имеет аналитический характер и на основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также делается анализ перспектив и тенденций развития Единого сельскохозяйственного налога. В третьей главе рассматривается пути по совершенствованию ЕСХН.
 
 
 
 

                

  1. Теоретические и правовые основы единого сельскохозяйственного налога
 

                  1.2. Сущность единого сельскохозяйственного налога

Единый сельскохозяйственный налог – система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Является специальным налоговым  режимом. Регулируется главой 26.1. НК РФ. Единый сельскохозяйственный налог  устанавливается НК РФ и вводится в действие законом субъекта Российской Федерации об этом налоге. Перевод  организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей на уплату налога производится в порядке, установленном главой 26.1. НК РФ, независимо от численности работников. Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства  и индивидуальные предприниматели, являющиеся в соответствии с настоящей  главой сельскохозяйственными товаропроизводителями, переводятся на уплату налога при  условии, что за предшествующий календарный  год доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной ими на сельскохозяйственных угодьях (объектах налогообложения в соответствии со статьей 3463 настоящего Кодекса), в  том числе от реализации продуктов  ее переработки, в общей выручке  этих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей от реализации товаров (работ, услуг) составила  не менее 70 процентов. Уплата налога организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами  и индивидуальными предпринимателями  предусматривает замену для них  совокупности налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии со статьями 13, 14 и 15 НК РФ, за исключением следующих  налогов и сборов: 1) налога на добавленную  стоимость; 2) акцизов; 3) платы за загрязнение  окружающей природной среды; 4) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте; 5) государственной  пошлины; 6) таможенной пошлины; 7) налога на имущество физических лиц (в части  жилых строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности  индивидуальных предпринимателей); 8) налога с имущества, переходящего в порядке  наследования или дарения; 9) лицензионных сборов. Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении. Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату налога, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ.  
  Налогоплательщикам единого сельскохозяйственного налога, можно сказать, повезло больше всех. Им сделаны самые большие послабления. 
Во-первых, организациям, уплачивающим ЕСХН или применяющим УСН, не нужно будет представлять налоговые декларации по итогам отчетных периодов. С нового года такие налогоплательщики будут представлять только одну налоговую декларацию не позднее 31 марта года, следующего за налоговым периодом (ст. 346.10 и 346.23 НК РФ). 
Во-вторых, в пользу налого плательщиков решен вопрос об учете полученного убытка в последующих налоговых периодах. С 1 января 2009 года 30-процентное ограничение будет снято, и учитывать при расчете налоговой базы можно будет всю сумму убытка полностью. Для переноса убытка выделен период времени в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, когда убыток возник (п. 5 ст. 346.6 и п. 7 ст. 346.18 НК РФ). Однако нужно помнить, что установленные правила учета убытка при расчете налоговой базы будет действовать, только если налогоплательщик продолжает применять УСН или уплачивать ЕСХН. А если организация перейдет на общую систему налогообложения, то о рассматриваемых убытках придется забыть. 
В-третьих, произошло очередное расширение перечня затрат, которые можно учесть в налоговых расходах. 
  Так, для налогоплательщиков ЕСХН в ст. 346.5 НК РФ законодатели добавили следующие расходы: 
- расходы на обеспечение мер по технике безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, и расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации; 
- расходы на рацион питания экипажей морских и речных судов в пределах норм, утвержденных правительством РФ; 
- суммы портовых сборов, расходы на услуги лоцмана и иные аналогичные расходы. 
  В-четвертых, на уплату ЕСХН смогут переходить организации, имеющие филиалы или представительства -пп. 1 п. 6 ст. 346.2 НК РФ. 
Вместе с тем не обошлось и без неприятных изменений. С 2009года организации, уплачивающие ЕСХН или применяющие упрощенную систему налогообложения, признаются налогоплательщиками налога на прибыль (индивидуальные предприниматели - НДФЛ) в отношении отдельных видов доходов, в частности, дивидендов. 
  Несмотря на то что ЕСХН был введен в действие еще в 2002 г., его практическое применение оказалось существенно затрудненным, из-за сложности определения налоговой ставки, которая была привязана к кадастровой стоимости одного гектара сельхозугодий, а сам земельный кадастр так и не был утвержден. Кроме того, применение данного налога сдерживалось подотраслевой ограниченностью: он мог применяться только предприятиями - производителями продукции растениеводства. Другим подотраслям сельского хозяйства индустриального типа, таким, как животноводство, птицеводство, тепличное хозяйство и др., законом не предусматривалась возможность перехода на уплату ЕСХН.   Налогоплательщиками ЕСХН являются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и перешедшие на уплату ЕСХН в порядке, установленном НК.  
Важной особенностью сельскохозяйственных предприятий является длительный кругооборот оборотных средств. Так, например, в растениеводстве он равен одному году, а в животноводстве - 9 месяцам. В связи с этим большая часть продукции сельхозпредприятий реализуется в конце года (8 основном в IV квартале), что сказывается на неравномерности поступления выручки. Это приводит К тому, что реальный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия можно определить лишь в конце года. Установленный НК порядок уплаты налога - раз в квартал, а не по итогам сельскохозяйственного года - делал невозможным переход на ЕСХН абсолютного большинства хозяйств.  
Все эти факторы потребовали принципиального изменения системы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей, нацеленной в первую очередь на устранение недостатков прежней системы. Кроме того, новый порядок налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей необходимо было нацелить прежде всего на стимулирование и поддержку сельхозпредприятий. В связи с этим в начале 2004 г. вступила в силу новая редакция данного закона, определившая более масштабные условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.  
  НК определил, и это крайне важно, что порядок перехода организаций и ИП на систему налогообложения в виде уплаты единого сельскохозяйственного налога производится на добровольной основе.  
Переход на уплату ЕСХН организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, НДС (за исключением ИДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ), налога на имущество организаций и ЕСН уплатой единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Однако организации, перешедшие на уплату ЕСХН, не освобождаются от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ. Все другие налоги и сборы должны уплачиваться организациями, перешедшими на уплату ЕСХН, в соответствии с общим режимом налогообложения.  
Для ИП, перешедших на уплату ЕСХН, предусматривается замена уплаты НДФЛ (в отношении доходов, полученных от осуществления этой предпринимательской деятельности), НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления этой предпринимательской деятельности), и ЕСН. Перешедшие на этот режим ИП уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ. Все остальные налоги и сборы уплачиваются ими в соответствии с общим режимом налогообложения.  
Организации и ИП, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.

1.2. Цель введения  и  эффективность   применения   единого сельскохозяйственного налога

Первоначально введение единого сельскохозяйственного  налога в 2002г. преследовало две цели. С одной стороны, устранить процедуру налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей, а с другой – более четко увязать суммы выплачиваемых сельским товаропроизводителям налогов с объектом и качеством земельных ресурсов, используемых в хозяйственной деятельности. С учетом этих обстоятельств единый сельскохозяйственный налог можно рассматривать и как специфическую «отраслевую» модель упрощенной схемы налогообложения, и как форму налогообложения одного из природных ресурсов – земли.

Если  в 2002-2003гг. обложение  ЕСХН  базировалось на кадастровой оценке земельных угодий и могло быть отнесено к группе налогов за пользование природными ресурсами, то с 2004г. этот налог представляет собой разновидность подоходного налога, который выплачивается сельскохозяйственными товаропроизводителями. В его рамках уже не прослеживается никакой связи с размерами и качеством сельскохозяйственных угодий.

  Порядок  обложения единым сельскохозяйственным налогом определяется гл. 261 НК РФ «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)».

  Сельскохозяйственными товаропроизводителями (ст. 346.2 НК РФ) признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию при условии, что доля дохода от реализации такой продукции в общем объеме дохода от реализации составляет не менее 70%.

    Аргументы за  ЕСХН :

  1. Возможность для организаций не платить налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций и ЕСН, а для индивидуальных предпринимателей – НДФЛ, налог на имущество физических лиц, ЕСН. Кроме того, переход на уплату  ЕСХН  позволяет не платить НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ).
  2. Снижение налоговой нагрузки в 2–3 раза, так как значительно расширен перечень расходов, учитываемых при расчете  ЕСХН .
  3. Декларация по  ЕСХН  представляется дважды в год, то есть в два раза реже, чем при обычной системе налогообложения. Аналогично и сроков уплаты налога всего два.
  4. Переход на  ЕСХН  позволяет, в отличие от обычной системы налогообложения, уменьшать налогооблагаемую базу на расходы по подготовке в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования специалистов, необходимых для их производственной деятельности.
  5. Только при применении  ЕСХН  возможно включать в состав затрат расходы на приобретение земельных участков (в срок не менее семи лет).
  6. В затраты, учитываемые при исчислении налогооблагаемой базы, можно включать расходы на приобретение, создание, строительство или изготовление основных средств и нематериальных активов единовременно.

Аргументы против  ЕСХН :

1. Продукция  организаций и предпринимателей, перешедших на уплату  ЕСХН , менее конкурентная, чем аналогичная продукция сельскохозяйственных товаропроизводителей, применяющих обычную систему налогообложения. Причина – неприменение при едином сельскохозяйственном налоге НДС.

2. Перечень  расходов (статья 346.5 НК РФ), принимаемых  при применении единого сельскохозяйственного  налога, закрыт. Поэтому расходы  на проведение научных разработок, модернизацию и реконструкцию  основных средств и некоторые  другие не могут быть учтены  при обложении  ЕСХН .    

Переход на  ЕСХН  избавляет организации от уплаты налога на прибыль, а индивидуальных предпринимателей — от НДФЛ. Кроме  того, и фирмы, и ИП, применяющие  сельхозналог, могут претендовать на освобождение от выплат:

  • налога на имущество, однако это касается только объектов, используемых в хозяйственной деятельности;
  • единого социального налога, и эта норма применяется в отношении доходов, полученных от полученных от предпринимательской деятельности, а также в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц;
  • НДС, за исключением сумм этого налога, которые предприятие или ИП должны уплачивать в качестве налогового агента — например, при импорте товаров или имущества.

                


Информация о работе Отчет по практике агрофирмы