Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 15:00, отчет по практике
В период с 28 мая 2009 года по 08 июля 2009 года была пройдена практика в ИФНС России по Сургутскому району, целью которой являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности данной инспекции и изучение организационной структуры ИФНС по Сургутскому району.
Указанная цель достигается решением следующих задач:
- изучением истории создания ИФНС по Сургутскому району;
- ознакомиться со структуры ИФНС по Сургутскому району;
- проанализировать эффективность работы ИФНС по Сургутскому району.
Введение………………………………………………………………………....3
Глава 1. Общая характеристика ИФНС по Сургутскому району……………4
1.1 Историческая справка……………….……………………………….4
1.2 Организационная структура ИФНС по Сургутскому району……..5
Глава 2. Анализ эффективности работы ИФНС России по Сургутскому району………………………………………………………………………...…..12
2.1 Анализ показателей налоговых платежей…………………………....12
2.2 Анализ показателей налогового контроля…………………………...16
2.3 Анализ эффективности организации контрольной работы………....19
Заключение……………………………………………………………………….21
Приложения………………………………………………………………………24
В качестве показателей налогового контроля выступают: количество налогоплательщиков, структура налоговых проверок, их результативность, эффективность, обобщающий показатель эффективности контрольной работы налогового органа.
Таблица 4
Количество налогоплательщиков, состоящих на учёте в налоговых органах.
наименование | Количество лиц, состоящих на учете | Темп роста,% | Темп прироста, % | |
2007 | 2008 | 2007/2008 | 2006/2005 | |
Всего: | 144430 | 146581 | 101 | 1 |
В т. ч.: Физические лица | 61984 | 63881 | 103 | 3 |
Индивидуальные предприниматели | 924 | 938 | 102 | 2 |
Нотариусы, детективы, |
4 | 4 | 100 | 0 |
Юридические лица, состоящие на учёте по месту их нахождения | 867 | 896 | 103 | 3 |
Юридические лица, состоящие на учёте по месту нахождения обособленного подразделения | 620 | 638 | 102 | 2 |
Юридические лица, состоящие на учёте по месту нахождения имущества | 2836 | 2967 | 105 | 5 |
Юридические лица, состоящие на учёте по месту нахождения транспорта | 1682 | 1758 | 105 | 5 |
В соответствии с данными таблицы 4 можно сделать вывод о том, что в налоговой инспекции наблюдается тенденция роста количества налогоплательщиков состоящих на учете в налоговом органе к 2008 году. Основной формой контроля налоговых органов за полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиками налогов является налоговая проверка, как выездная, так и камеральная, структура которых представлена в таблице 5.
Таблица 5
Структура налоговых проверок, проводимых за 2007-2008 гг.
наименование | Количество, ед | Темп роста, % | Темп прироста, % | ||
2007 | 2008 | 2007/2008 | 2007/2008 | ||
Всего проведено проверок | 18999 | 21416 | 129 | 29 | |
в т. ч. камеральных | 18923 | 21336 | 113 | 13 | |
выездных | 76 | 80 | 105 | 5 | |
в т. ч. – комплексные | 68 | 78 | 115 | 15 | |
- тематические | 8 | 2 | 25 | -75 | |
Налог на прибыль | 2763 | 1976 | 72 | -28 | |
Налог на доходы с ФЛ | 80 | 148 | 185 | 85 | |
Налог на добавленную стоимость | 1973 | 2797 | 142 | 42 | |
Платежи за пользование природными ресурсами | 213 | 296 | 139 | 39 | |
Земельный налог | 353 | 1891 | 536 | 436 | |
Единый социальный налог | 2204 | 2676 | 121 | 21 | |
Транспорный налог | 758 | 1303 | 172 | 72 |
Согласно приведенным данным таблицы 5 наибольший удельный вес в структуре проведенных проверок занимают камеральные налоговые проверки, количество, темп роста и, следовательно, темп прироста по которым увеличивается в течение всего анализируемого периода.
Соотношение результативных и безрезультатных проверок по камеральным и выездным проверкам представлено соответственно в таблицах 6 и 7.
Таблица №6
Камеральные налоговые проверки в расчёте на одного налогового инспектора, осуществляющего камеральные проверки.
Наименование | Количество, ед. | Темп роста, % | Темп прироста, % | |
2007 | 2008 | 2007/2008 | 2007/2008 | |
Всего проведено проверок | 21336 | 34137 | 160 | 60 |
безрезультативные | 2904 | 2023 | 70 | -30 |
результативные | 18432 | 30676 | 166 | 66 |
По отчётным данным за весь анализируемый период, общее количество проведенных камеральных проверок на одного налогового инспектора увеличивается.Данная тенденция сложилась и по результативным налоговым проверкам, причем показатели увеличиваются.Число безрезультативных показателей на одного проверяющего в 2008 году заметно уменьшается по сравнению с 2007 годом и составляет 2023 в результате чего темп прироста за 2008 год имеет отрицательное значение. Такая динамика свидетельствует об улучшении контрольной работы инспекции по итогам анализируемого периода.
Таблица №7
Выездные
налоговые проверки в расчёте
на одного налогового
наименование | Количество, ед. | Темп роста,% | Темп прироста,% | |
2007 | 2008 | 2006/2005 | 2006/2005 | |
Всего проведено проверок | 80 | 96 | 105 | 5 |
безрезультативные | 3 | 0 | 0 | -100 |
результативные | 77 | 83 | 102 | 8 |
В таблице 7 представлено соотношение результативных и безрезультатных проверок по выездным проверкам, из которого следует, что безрезультатных проверок было проведено намного меньше, чем результативных. Высокая результативность выездных проверок связана с тщательной работой инспекторов не только во время проверок, но и на этапе их планирования. Необходимо отметить, что результативность выездных проверок значительно ниже камеральных. Так, например в 2008 году вообще не было безрезультатных проверок. Это, прежде всего, связано с тем, что в соответствии со ст. 88 НК РФ сущность камеральной проверки состоит в проверке налоговой декларации и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. С 1.01.2007 года правом налогового инспектора является возможность истребовать у налогоплательщика ограниченный НК РФ перечень документов, что не даёт возможности инспектору выявить нарушения.
Таблица №8
Эффективность контрольной работы налоговых органов за 2007-2008 гг.
Наименование | Общая эффективность,% | |
2007 | 2008 | |
Всего по налогам и сборам | 26 | 57 |
В т. ч. - налог на прибыль | 5 | 25 |
- НДС | 58 | 81 |
- Платежи за пользование природными ресурсами | 94 | 31 |
- Земельный налог | 34 | 1 |
- ЕСН | 43 | 20 |
- Транспортный налог | 15 | 5 |
Таким
образом, были рассмотрены показатели
налогового контроля, характеризующие
эффективность работы ФНС России по Сургутскому
району в отношении камеральных и выездных
проверок.
2.3
Анализ эффективности
Для
анализа эффективности
Таблица 9
Дополнительно начисленные платежи в 2007-2008 гг.
Наименование показателя | 2007 тыс.руб. | 2008 тыс.руб. |
Дополнительно начисленные налоги по результатам выездных проверок | 33660 | 39081 |
Начисленная пеня (по лицевому счету) | 3818 | 17067 |
Дополнительно начисленные налоги по результатам камеральных проверок | 33788 | 62262 |
Штрафы (общая сумма по выездным и камеральным проверкам) | 5259 | 8299 |
Значение коэффициента сокрытия (занижения) налогов можно охарактеризовать как усилия налоговых органов по выявлению заниженных (неучтенных) объектов налогообложения. Он рассчитывается по формуле: Ксн= , где Нв - дополнительно начисленные налоги по результатам выездных налоговых проверок, НН – начисленные налоги согласно поданным декларациям налогоплательщиков. Исчисленный таким образом коэффициент сокрытия налогов равен:
- в 2007 году: 33660/362509*100% = 9,2%;
- в 2008 году: 39081/204929*100% = 19%.
Как видим, в 2008 году данный коэффициент имел самое высокое значение в сравнение с 2007, что положительно характеризует деятельность инспекции. В 2007 году данный показатель сократился почти в 1,5 раза, показывая тем самым снижение усилий налоговых органов по выявлению заниженных объектов налогообложения.
Коэффициент начисления пеней характеризует, насколько своевременно налогоплательщики перечисляют обязательные платежи в бюджет. Он рассчитывается по формуле: Кнп= , где
Пк – начисленная пеня за несвоевременное перечисление платежей в бюджет. Исчисленный таким образом коэффициент равен:
- в 2007 году: 3818/362509*100% = 1,1%;
- в 2008 году: 17067/204929*100% = 8%.
Таким образом, в 2008 году налогоплательщики более несвоевременно перечисляли платежи в бюджет, а в 2007 году налогоплательщики вовремя перечисляли налоги и сборы в бюджет.
Коэффициент выявленных ошибок при заполнении налоговых деклараций характеризует усилия налогового органа по выявлению допущенных налогоплательщиками ошибок при заполнении налоговых деклараций. Данный показатель рассчитывается по формуле: Конд= , где
Информация о работе Отчет по практике в инспекции федеральной налоговой службы по сургутскому району