Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 13:14, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики в Управлении Федеральной налоговой службы по ___________ области явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки.
Основная часть…………………………………………………………………...3
Заключение…………………………………………………………………….....20
Отчет
о производственной
практике в налоговой
инспекции
Оглавление:
Основная
часть…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Приложения:
Список
использованных нормативных
актов и литературных
источников…22
Основная часть
Целью прохождения производственной практики в Управлении Федеральной налоговой службы по ___________ области явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки.
Задачами производственной практики являются:
В соответствии со ст. 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.
В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
ФНС России руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также положением о Федеральной налоговой службе.
Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. ФНС России находится в ведении Министерства финансов РФ. Место нахождения Федеральной налоговой службы — г. Москва.
В процессе осуществления своих функций ФНС России взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия:
1) соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
2) осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами;
3) соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;
4) полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
5) проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
6)
соблюдением организатором
азартных игр требований,
установленных частями
1 и 2 статьи 16 Федерального
закона "О государственном
регулировании деятельности
по организации
и проведению азартных
игр и о внесении
изменений в некоторые
законодательные
акты Российской
Федерации";
2. выдает в установленном порядке:
1) разрешения на проведение всероссийских лотерей;
2) свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами;
3)
свидетельства о
регистрации организации,
совершающей операции
с денатурированным
этиловым спиртом;
3. осуществляет:
1)
государственную
регистрацию юридических
лиц, физических
лиц в качестве
индивидуальных
2) выдачу специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации;
3)
проверку технического
состояния игрового
оборудования;
4.
регистрирует в
установленном порядке:
контрольно-кассовую
технику, используемую
организациями и
индивидуальными
предпринимателями
в соответствии
с законодательством
Российской Федерации;
5. ведет в установленном порядке:
1) учет всех налогоплательщиков;
2) Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков;
3) единый государственный реестр лотерей, государственный реестр всероссийских лотерей;
4) бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
5)
осуществляет в
установленном
6) принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
6. устанавливает (утверждает):
1) форму налогового уведомления;
2) форму требования об уплате налога;
3) формы заявлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговом органе;
4) формы уведомлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговом органе;
5) форму свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
6) форму решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки;
7) форму и требования к составлению акта налоговой проверки;
8) форму акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123), и требования к его составлению;
9) форму представления налоговыми агентами в налоговый орган сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов за налоговый период;
10) форму справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога;
11) форму представления в налоговый орган налоговым агентом информации о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период;
12) форму заявления о возврате удержанного налога по выплаченным иностранным организациям доходам;
13) форму представления в налоговый орган органами, выдающими в установленном порядке лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, на пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о выданных лицензиях (разрешениях), сумме сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии (разрешению), а также сведений о сроках уплаты сбора;
14) форму представления организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами животного мира на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, в налоговые органы по месту своего учета сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов;
15) перечень документов, представляемых организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговый орган для зачета или возврата сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям) на пользование объектами животного мира;
16) форму представления в налоговые органы организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами водных биологических ресурсов на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов;