Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 13:37, отчет по практике
В период с 27 июня 2011года по 16 июля 2011 года была пройдена практика в ИФНС России по Ленинскому району города Владивостока, целью которой являлось знакомство и изучение системы налогов и налогообложения в Российской Федерации посредством изучения работы в налоговых органах, в том числе путем изучения налогового законодательства, а также основных направлений работ налоговых органов, организации работы налоговых инспекторов.
Введение 3
1. Состав и структура инспекции, ее задачи и функции 5
1.1. Общие положения 5
1.2. Полномочия 6
1.3. Организация деятельности 9
1.4. Структура 10
2. Основные стадии налогового контроля 12
2.1. Учет налогоплательщиков 12
2.2. Камеральная налоговая проверка 14
2.3. Выездная налоговая проверка 15
2.4. Производство по делам о налоговых правонарушениях 21
2.5. Урегулирование налоговых споров в досудебном порядке 23
Заключение 25
Инспекция
с целью реализации полномочий в
установленной сфере
Инспекцию
возглавляет руководитель, назначаемый
на должность и освобождаемый
от должности руководителем
Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.
Руководитель
Инспекции имеет заместителей, назначаемых
на должность и освобождаемых
от должности руководителем
Руководитель Инспекции:
организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;
Инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учет налогоплательщиков представляет собой совокупность мер регистрационно-мониторингового характера, направленных на обеспечение эффективности проведения налоговыми органами налогового контроля. Постановка налогоплательщиков на учет в налоговых органах является обязательной и осуществляется для целей проведения налогового контроля, а точнее, для повышения его эффективности.
Учет налогоплательщиков регулируется НК РФ и подзаконными актами Правительства РФ и ФНС РФ
Налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах (посредством подачи заявления о постановке на учет):
Постановка
налогоплательщика на учет осуществляется
соответствующим налоговым
При
постановке на первичный учет каждому
налогоплательщику
Налоговый
орган указывает ИНН во всех направляемых
уведомлениях. Каждый налогоплательщик
указывает свой идентификационный
номер в подаваемых в налоговый
орган декларации, отчете, заявлении
или ином документе, а также в
иных случаях, предусмотренных
Этот номер состоит из 10 цифровых знаков - для организаций и 12 цифровых знаков - для физических лиц.
Территориальные органы ФНС ведут Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН), который представляет собой систему государственных баз данных учета налогоплательщиков. Порядок его ведения определен Постановлением Правительства РФ «О порядке ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков» и утвержденными им «Правилами ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков» от 10.03.99 № 266.
С
помощью Единого
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Камеральная
налоговая проверка проводится уполномоченными
должностными лицами налогового органа
в соответствии с их служебными обязанностями
без какого-либо специального решения
руководителя налогового органа в течение
трех месяцев со дня представления
налогоплательщиком налоговой декларации
(расчета) и документов, которые должны
прилагаться к налоговой
Если
камеральной налоговой
Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).
Лицо,
проводящее камеральную налоговую
проверку, обязано рассмотреть
При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы.
При
проведении камеральной налоговой
проверки налоговый орган не вправе
истребовать у
При
подаче налоговой декларации по налогу
на добавленную стоимость, в которой
заявлено право на возмещение налога,
камеральная налоговая проверка
проводится с учетом особенностей,
предусмотренных настоящим
Налоговый
орган вправе истребовать у
При проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе истребовать у налогоплательщика документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.
Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
В
случае, если у налогоплательщика
отсутствует возможность
Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.