Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 23:11, отчет по практике
Целью производственной практики является применение знаний, полученных студентами на дисциплинах, изучаемых по специальности «Налоги и налогообложение» » и приобретение практических навыков по учетно-экономической работе непосредственно на рабочих местах.
Исходя из поставленной цели, при прохождении практики решается ряд конкретных задач:
- практическая подготовка студентов к самостоятельной работе;
- выработка приемов и навыков выполнения ими своих будущих должностных обязанностей.
введение 2
1.Должностные обязанности работников территориального налогового органа. 3
2.Работа с налогоплательщиками –
физическими лицами. 7
2.1 Категории налогоплательщиков–физических лиц 7
2.2 Порядок формирования, использования и учета дел
налогоплательщиков–физических лиц 9
3.Работа с налогоплательщиками – юридическими лицами. 12
4.Налоговые правонарушения. 16
5.Налоговые проверки. 20
5.1 Камеральная налоговая проверка. 20
5.2 Выездная налоговая проверка. 22
6.Информационные системы в налоговых органах. 28
заключение 29
список литературы 30
Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:
- совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
- совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
- иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими
ответственность.
Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.
Обстоятельства,
смягчающие или отягчающие ответственность
за совершение налогового правонарушения,
устанавливаются судом или
Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года (срок давности).
Лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в силу решения суда или налогового органа о применении налоговой санкции.
Исчисление срока
давности со дня совершения налогового
правонарушения применяется в отношении
всех налоговых правонарушений, кроме
предусмотренных в ст. 120 и 122 НК РФ. В отношении
налоговых правонарушений, предусмотренных
ст. 120 и 122 НК РФ, исчисление срока давности
начинается со следующего дня после окончания
соответствующего налогового периода.
5.Налоговые
проверки.
Налоговые органы
проводят камеральные и выездные
налоговые проверки налогоплательщиков,
плательщиков сборов и налоговых
агентов. Налоговой проверкой могут
быть охвачены только три календарных
года деятельности налогоплательщика,
плательщика сбора и налогового агента,
непосредственно предшествовавшие году
проведения проверки.
5.1 Камеральная
налоговая проверка.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Документы представляются
организациями - налогоплательщиками,
налоговыми агентами в налоговые
органы по месту учета и в сроки,
установленные
При этом согласно ст.80 НК РФ налоговая декларация может быть представлена в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
Налоговым кодексом установлена и ответственность налогоплательщика (налогового агента) за непредставление налоговой декларации.
При получении
налоговой декларации по телекоммуникационным
каналам связи налоговый орган
обязан передать налогоплательщику
квитанцию о приемке в
При отправке налоговой
декларации по почте днем ее представления
считается дата отправки почтового отправления
с описью вложения. При передаче налоговой
декларации по телекоммуникационным каналам
связи днем ее представления считается
дата ее отправки. Камеральная проверка
проводится уполномоченными должностными
лицами налогового органа в соответствии
с их служебными обязанностями, без какого-либо
специального решения руководителя налогового
органа в течение трех месяцев со дня представления
налогоплательщиком налоговой декларации
и документов, служащих основанием для
исчисления и уплаты налога. Порядок проведения
камеральной налоговой проверки регулируется
ст.88 НК РФ. В ходе камеральной налоговой
проверки выверяется полнота и своевременность
представления документов налоговой отчетности,
обоснованность применения ставок и льгот
по налогам, правильность исчисления налогооблагаемой
базы на основании документов, подаваемых
налогоплательщиками, налоговыми агентами.
Если проверкой выявлены ошибки в заполнении
документов или противоречия между сведениями,
содержащимися в представленных документах,
то об этом сообщается налогоплательщику
с требованием внести соответствующие
исправления в установленный срок. При
проведении камеральной проверки налоговый
орган вправе истребовать у налогоплательщика
дополнительные сведения, получить объяснения
и документы, подтверждающие правильность
исчисления и своевременность уплаты
налогов. Лицо, которому адресовано требование
о представлении документов, обязано направить
или выдать их налоговому органу в пятидневный
срок. На суммы доплат по налогам, выявленные
по результатам камеральной проверки,
налоговый орган направляет требование
об уплате соответствующей суммы налога
и пени.
5.2 Выездная
налоговая проверка.
Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Указанное решение должно содержать следующие реквизиты:
- наименование налогового органа;
- номер решения и дату его вынесения;
- наименование
налогоплательщика (налогового
- идентификационный номер налогоплательщика;
-период финансово
- хозяйственной деятельности
- вопросы проверки
(виды налогов, по которым
- ФИО, должности
и классные чины (специальные
звания) лиц, входящих в состав
проверяющей группы, в том числе
сотрудников федеральных
- подпись лица,
вынесшего решение, с
(плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или
нескольким налогам.
Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). Доступ на территорию или в помещение налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента. При воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на указанные территории или в помещения (кроме жилых помещений) руководителем проверяющей группы (бригады) составляется акт, подписываемый им и налогоплательщиком, на основании которого налоговый орган вправе самостоятельно определить суммы налогов, подлежащие уплате, на основании оценки имеющихся у него данных о налогоплательщике или по аналогии. Доступ должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, в жилые помещения помимо или против воли проживающих в них граждан иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения не допускается. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого
налогоплательщика,
плательщика сбора, налогового агента
необходимые для проверки документы. Для
этого проверяющими передается составленное
в письменной форме требование в адрес
предприятия (частного предпринимателя)
о предоставлении конкретных документов.
Лицо, которому адресовано данное требование,
обязано направить или выдать документы
налоговому органу в пятидневный срок.
Документы представляются в виде копий,
заверенных печатью предприятия или предпринимателя.
В случае отказа налогоплательщика, плательщика
сбора или налогового агента от предоставления
документов должностное лицо налогового
органа, проводящее налоговую проверку,
производит выемку необходимых документов.
Выемка документов и предметов производится
на основании мотивированного постановления
должностного лица налогового органа,
осуществляющего выездную налоговую проверку.
Указанное постановление подлежит утверждению
руководителем (его заместителем) соответствующего
налогового органа. Не допускается производство
выемки документов и предметов в ночное
время. Выемка документов и предметов
производится в присутствии понятых и
лиц, у которых производится выемка документов
и предметов. В необходимых случаях для
участия в производстве выемки приглашается
специалист. До начала выемки должностное
лицо налогового органа предъявляет постановление
о производстве выемки и разъясняет присутствующим
лицам их права и обязанности. При отказе
лица, у которого производится выемка,
вскрыть помещения или иные места, где
могут находиться подлежащие выемке документы
и предметы, должностное лицо налогового
органа вправе сделать это самостоятельно,
избегая причинения не вызываемых необходимостью
повреждений запоров, дверей и других
предметов. В тех случаях, когда для проведения
контрольных мероприятий недостаточно
выемки копий документов налогоплательщиков
и у налоговых органов есть достаточные
основания полагать, что подлинники
документов будут уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинные документы. При изъятии таких документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются. Копия протокола о выемке документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты. По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен по установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. В акте налоговой проверки указываются документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений. Акт налоговой проверки вручается руководителю организации - налогоплательщика либо индивидуальному предпринимателю (их представителям) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителями. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки. Налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом следует учитывать, что согласно ст.6.1 НК РФ срок, исчисляемый неделями, истекает в последний день недели. Неделей признается период
времени, состоящий из пяти рабочих дней, следующих подряд. В случаях, когда последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки. Материалы проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации - налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей. В соответствии с п.3 ст. 101 НК РФ в решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного налогового правонарушения, способы его установления проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретное налоговое правонарушение с указанием статьи НК РФ, предусматривающих данное правонарушение и применяемые меры ответственности. Копия решения налогового органа и требование вручаются налогоплательщику либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо его представителем. Если указанными выше способами решение налогового органа вручить налогоплательщику или его представителям невозможно, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки. На основании вынесенного
решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения налогоплательщику направляется требование об уплате недоимки по налогу и пени.
6. Информационные
системы в налоговых органах.
Система Электронной обработки данных (ЭОД) является базовым программным продуктом территориальных налоговых инспекций.
Решение о разработке
программного комплекса для автоматизации
работы районных налоговых инспекций
"Системы Электронной