Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 20:12, отчет по практике
Производственная практика была пройдена в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Тыва, главной целью которой являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности в подразделениях данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной ИФНС №3.
Введение
1 Организационная структура Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Тыва
1.1 Современная структура Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Тыва
2 Анализ эффективности работы Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Тыва
2.1 Анализ показателей налоговых платежей
3 характеристика выездной проверки Межрайонной ИФНС России № 3 по республике Тыва
Заключение
Содержание
Введение 1
Организационная структура 1.1
Современная структура 2 Анализ эффективности работы Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Тыва 2.1 Анализ показателей налоговых платежей 3 характеристика выездной проверки Межрайонной ИФНС России № 3 по республике Тыва Заключение Введение Производственная практика была пройдена в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Тыва, главной целью которой являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности в подразделениях данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной ИФНС №3. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: -
ознакомиться с -
изучить функции и задачи как
налогового органа в целом,
так и его отдельных - изучить методику проведения камеральной налоговой проверки, рассмотреть процесс ее окончания и оформления результатов; -
освоить навыки работы с -
ознакомиться с формами - проанализировать эффективность деятельности данного налогового органа и на примере практических ситуаций рассмотреть работу камерального отдела.
Данный отчет состоит из В первой главе раскрыта современная организационная структура Межрайонной ИФНС №3 по Республике Тыва, определены основные полномочия руководителя рассматриваемой инспекции, а также функции и задачи каждого из отделов.
Во второй главе проведён В
третьей главе рассмотрены 1 Организационная структура Межрайонной ИФНС №3 по Республике Тыва Межрайонная ИФНС №3 находиться по адресу Республика Тыва Улуг-Хемский район город Шагонар.
Руководство инспекцией Межрайонная ИФНС России №3 по РТ имеет пять заместителей руководителя инспекции, в кадрах Межрайонной ИФНС №3 числится 210 человек, а в ее структуру входит 18 отделов, каждый их которых имеет свои функции и задачи. 1 Отдел работы с налогоплательщиками К задачам данного отдела относятся проведение приема, подготовки и выдачи документов по государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и учету налогоплательщиков; проведение контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами, а также органами, на которые законодательно возложены обязанности предъявлять сведения в налоговые органы, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и о налогах и сборах (в части учета налогоплательщиков). К
функциям отдела следует отнести: прием
и регистрация налоговых 2 Отдел регистрации и учета налогоплательщиков. Основными задачами отдела выступают осуществление регистрации юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, ведение учета налогоплательщиков, осуществление контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами своевременного представления сведений в налоговые органы, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и о налогах и сборах (в части учета налогоплательщиков). К функциям отдела регистрации и учета налогоплательщиков относятся: прием документов по государственной регистрации, выдача свидетельств о постановке на налоговый учет в налоговом органе, уведомлений о снятии с учета в налоговом органе, предоставление сведений о государственной регистрации юридических и физических лиц в государственные органы. 3 Отдел камеральных проверок №1 занимается камеральными проверками Юридических лиц (ЮЛ), его задачи и функции: -контроль
за соблюдением -подготовка
заключений для включения -обеспечение
полноты и своевременности -предотвращение налоговых правонарушений; -подготовка информационной базы. 4 Отдел камеральных проверок №3 Основные задачи и функции отдела камеральных проверок физических лиц: -проведение
камеральных проверок -контроль
за соблюдением физическими -выявление
фактов незаконного -привлечение
к декларированию граждан, -проведение
мероприятий по легализации 5 Отдел камеральных проверок №3 Основные задачи и функции отдела: -работа
с физическими лицами по -начисление
ФЛ налога на имущество, 6 Отдел камеральных проверок №4 Основные задачи и функции отдела: -контроль за соблюдением налогового и валютного законодательства; -проведение камеральных проверок по обоснованности применения ставки 0 процентов и правомерности возмещения вычетов по НДС. 7 Отдел выездных налоговых проверок Выездной налоговый контроль позволяет наиболее полно и обстоятельно проверить правильность уплаты налогов и сборов, а также исполнения налогоплательщиками других обязанностей, возложенных на него законодательством. К функциям отдела выездных проверок относятся: подготовка к выездной налоговой проверке, оформление результатов, осуществление иных функций отдела, связанных с выездной налоговой проверкой; учет, оценка и реализация имущества, перешедшего по праву наследования к государству; проведение контрольных мероприятий в отношении органов, организаций, осуществляющих юридически значимые действия, за которые уплачивается государственная пошлина; проведение контрольной работы в сфере производства этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции. Отдел выездных проверок №1 осуществляет контроль за соблюдением законодательства ЮЛ; 8 Отдел выездных проверок №2 осуществляет проведение выездных проверок юридических и физических лиц по вопросам соблюдения законодательства по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу; 9 Отдел выездных проверок №3 ведет выездные проверки крупнейших и основных предприятий. Среди них ГУП «Улуг-Хемтепло» . Суммы налогов, уплаченные данными организациями, формируют бюджет Республики Тыва. 10 Отдел оперативного контроля Основные направления деятельности отдела: -осуществление
налогового контроля за -проведение
проверок торговых точек по
соблюдению законодательства Контроль за соблюдением организаторами азартных игр требований Федерального закона от №-ФЗ; -обеспечение
контроля за соблюдением -проверка работы пунктов приема металлолома; -проверка автотранспорта, осуществляющего перевозку леса; -выявление
фактов осуществления -проверка
физических лиц, 11 Отдел учета, отчетности и анализа Основное направление деятельности - сбор и анализ всех данных работы налоговой инспекции: мониторинг и прогнозирование поступлений налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему по крупнейшим и основным плательщикам; анализ, планирование (прогнозирование) поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды; организация и совершенствование сбора, обработки оперативной информации и данных статистической налоговой отчетности, обеспечение достоверности данных о поступлении и задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, структуре поступлений и задолженности по видам налоговых платежей, основным отраслям экономики. 12 Отдел урегулирования задолженности Задачами данного отдела являются: взыскание задолженности по налогам и сборам и другим платежам в бюджетную систему РФ посредством проведения комплекса мер принудительного взыскания; зачет или возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога, сбора, пени и налоговых санкций; списание безнадежной к взысканию задолженности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, признанных банкротами; контроль за своевременностью исполнения кредитными организациями, состоящими на учете в инспекции, поручений налогоплательщиков на перечисление налогов и сборов, за исполнением решений о взыскании налога за счет денежных средств и решений о приостановлении операций по счетам. 13 Отдел ввода и обработки данных Данный отдел занимается вводом налоговой и бухгалтерской отчетности документов, поступивших в инспекцию на бумажных носителях или в электронном виде, разноской платежных документов, поступивших от органов федерального казначейства, а также, этот отдел осуществляет ввод и обработку данных по регистрации и учету физических и юридических лиц, о счетах налогоплательщиков, обработка информации от внешних источников. 14 Юридический отдел В качестве главной задачи юридического отдела выступает защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции. К основным функциям необходимо отнести проведение правовой экспертизы документов, подготавливаемых в инспекции; оказание правовой помощи отделам инспекции; обеспечение производства по делам об административных правонарушениях; получение и рассмотрение проекта решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки; согласование (визирование) материалов налоговых проверок, направляемых в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. 15 Финансовый отдел Задачи этого отдела включают в себя: осуществление полномочий, разработку и реализацию мер по эффективному использованию средств федерального бюджета; обеспечение бухгалтерского учета финансовых и материальных ресурсов, хозяйственных операций, предоставление в установленном порядке бухгалтерской и статистической отчетностей; оперативное ведение дел налогоплательщиков и ведение архива документов инспекции. Основные функции отдела включают: осуществление разработки в пределах утвержденного фонда оплаты труда, штатного расписания инспекции; проведение работы по подготовке проекта сметы доходов и расходов на содержание инспекции из федерального бюджета; организация делопроизводства в инспекции; работа с электронной почтой; анализ исполнения сметы доходов и расходов на содержание инспекции; проведение работы по бухгалтерскому учету имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в инспекции; организация коммунально-эксплуатационного, технического, транспортного, социально-бытового обслуживания, материально-технического обеспечения и обеспечение охраны труда. 16 отдел налогового аудита. Следует отметить, что первоочередной задачей налогового аудита выступает рассмотрение жалоб и проведение мероприятий налогового контроля. В качестве основных функций данного отдела выделяют рассмотрение возражений (разногласий) налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов по актам выездных налоговых проверок, по результатам, рассмотрения которых подготавливается экспертное заключение об обоснованности (необоснованности) доводов налогоплательщика. 17 Отдел информационных технологий Задачами
отдела информационных технологий выступают
внедрение и сопровождение В качестве основных функций отдела информационных технологий выступают: организация антивирусной защиты; администрирование ресурсов базы данных ИФНС; обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств; обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения; запуск регламентных технологических процессов электронной обработки данных. 18 Отдел общего и хозяйственного обеспечения Данный отдел отвечает за информационно-аналитическое обслуживание инспекции, охрану труда, материально-техническое, транспортное обеспечение, осуществляет контроль за входящей и исходящей документацией и исполнением документов, обрабатывает и отправляет корреспонденцию (запросы, уведомления, требования и др.) Таким образом, из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что все отделы Межрайонной ИФНС №3 по Республике Тыва работают слаженно, выполняя каждый свои функции, но одновременно выполняя свою главную цель и задачу – это обеспечение своевременного поступления налоговых платежей в бюджет государства. Глава 2. Анализ эффективности работы Межрайонной ИФНС №3 Республике Тыва 2.1 Анализ показателей налоговых платежей Для оценки показателей налоговых платежей проследим их поступления за период 2009-2010гг. в Межрайонной ИФНС №3 по Республике Тыва в целом по налогам, по видам налогов и сборов. Данные по поступлениям налогов и сборов приведены в таблицах 1, 2, 3. Таблица 1 Поступления налогов за 2008-2009 годы в целом по налоговому органу. тыс. руб.
Анализируя данные таблицы можно сделать вывод о том, что в 2010 году поступления налогов в целом по налоговому органу увеличились. Следует
отметить, что в каждом году анализируемого
периода фактические Таблица 2 Поступления налогов за 2008-2009 годы по видам налогов и сборов.
Как
видно из таблицы основную массу
фактических поступлений Таким образом, с каждым годом количество налоговых поступлений в целом по инспекции увеличивается. Однако рост поступлений по видам налогов и сборов имеет различный характер, как увеличение, так и спад темпов роста. Так за весь анализируемый период, поступления по налогу на добавленную стоимость (далее НДС) и налогу на прибыль организаций ( далее ННП), акцизам, налогу на добычу полезных ископаемых (далее НДПИ) и налогу на доходы физических лиц ( далее НДФЛ) активно наращивают темпы роста. Отрицательный прирост имеют единый сельскохозяйственный налог, и акцизы на алкоголь. Оценивая эффективность работы Межрайонной ИФНС №3 по Республике Тыва по показателям налоговых платежей, можно отметить, что по итогам 2009 года инспекция повысила собираемость налогов и сборов. Таблица 3 Динамика задолженности по обязательным платежам по состоянию на 01.01.2009г. и 01.01.2010г. тыс.руб
Задолженность по бюджетным организациям по состоянию на 01.01.2010 г. составила 9277 тыс.руб., по сравнению с началом года рост задолженности составил 7,74%. Задолженность по индивидуальным предпринимателям по состоянию на 01.01.2010 г. составила 281480 тыс.руб., недоимка 134388 тыс.руб. Задолженность по сравнению с началом года выросла на 43,9%., а недоимка в 52,6 %. Задолженность ИП, не прошедших перерегистрацию составила 4,4 млн.руб., задолженность ИП, снявшихся с учета добровольно – 24,3 млн.руб. Задолженность по физическим лицам по состоянию на 01.01.10г. составила 75838 тыс.руб., недоимка 60560 тыс.руб., по сравнению с началом года рост задолженности составил 29,9%. Задолженность по налогам и сборам по состоянию на 01.01.2010 г. по сравнению с началом 2009 года возросла на 66,3% , недоимка - на 58,6%, по сравнению с предыдущим месяцем задолженность снизилась на 7,6 % и недоимка снизилась на 8,2 %. По состоянию на 01.01.2010 г. по сравнению с началом 2009 года наблюдается снижение недоимки по всем налогам, кроме Единого социального налога и остальных федеральных налогов. Единый социальный налог: рост недоимки составил 3883 тыс.руб., произошел в связи с доначислениями по актам выездных налоговых проверок - 25466 тыс.руб. Подоходный налог: рост недоимки составил 578 тыс.руб., произошел в связи с доначислениями по актам выездных налоговых проверок - 16571 тыс.руб. Общая задолженность по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям возросла по сравнению с началом года на 65.3%. Задолженность по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям по сравнению с началом года возросла по всем налогам, кроме НДПИ и акцизов. Налог на прибыль: рост задолженности составил 327221 тыс.руб., произошел в связи: - с доначислениями по актам выездных налоговых проверок: - с неуплатой налога на прибыль по текущим платежам: НДС: рост задолженности составил 847052 тыс. руб., произошел в связи: -
с доначислениями по актам
выездных проверок по -с
доначислениями по актам - с неуплатой налога НДС по текущим платежам: с приемом лицевых счетов с другого НО: Единый социальный налог: рост задолженности – 73946 тыс. руб., произошел в связи: - с доначислениями по актам выездных налоговых проверок: - с доначислениями по актам камеральных проверок - в связи с неуплатой текущих платежей: Подоходный налог: рост задолженности составил 94528 тыс. руб., в связи - с доначислениями по выездным проверкам: - с доначислениями по актам камеральных проверок:- 1843 тыс.руб., в том числе налог – 1390 тыс.руб., -
по индивидуальным Региональные налоги: рост задолженности составил 29499 тыс.руб., произошел в связи: - с неуплатой текущих платежей по транспортному налогу с физических лиц за 2009 год в сумме 15435 тыс.руб. Местные налоги: рост задолженности составил 5971 тыс.руб., произошел в связи: -
с неуплатой текущих платежей
по земельному налогу Налоги со специальным налоговым режимом: рост задолженности составил 37378 тыс.руб., в связи: - с доначислениями по актам выездных налоговых проверок: - с неуплатой текущих платежей: Взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации: рост задолженности составил 21316 тыс.руб., в связи: - с неуплатой текущих платежей: Доля
задолженности крупнейших налогоплательщиков
в структуре общей Межрайонной ИФНС России № 3 за 2009 года проведена следующая работа по принудительному взысканию задолженности по платежам в бюджет и применению комплекса мер принудительного взыскания, установленного законодательством о налогах и сборах: - направлено налогоплательщикам 116114 требований об уплате налогов и сборов на общую сумму 2013205 тыс.руб. (на 16961 требований или на 17,1% больше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года; на 371528 тыс.руб. или на 22,6% больше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года), поступило 616427 тыс.руб. (увеличение на 20,4%). -
выставлено 18170 инкассовых поручений
на сумму 1078879 тыс.руб. (на 2349 инкассовое
поручение или на 14,8% больше по
сравнению с аналогичным - в Службу судебных приставов направлено 2645 постановлений о взыскании налога за счет имущества в соответствии со ст. 47 Налогового кодекса на общую сумму 794973 тыс.руб. (на 220 постановлений или на 9,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года; на 405028 тыс.руб. или в 2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года). Судебными приставами произведено 26 арестов имущества должников (1,1% от общего количества постановлений) на сумму 33938 тыс. рублей (3,6% от общей суммы, предъявленной в постановлениях к взысканию). Поступило после принятия постановлений 51191 тыс.руб. (5,5% от общей суммы постановлений). - вынесено 6 постановлений о наложении ареста на имущество организаций – должников в соответствии со ст. 77 Налогового кодекса на общую сумму 11338 тыс.руб. (на 2 постановления меньше аналогичного периода 2008 года, на 29479 тыс.руб. или в 27,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года). Поступило после вынесения постановлений 6568 тыс.руб. (57,9% от общей суммы постановлений). По состоянию на 01.01.2010г. направлено в Арбитражный суд 42 заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) на общую сумму 154257 тыс.руб. Завершено (прекращено) - 71 дело на сумму 268107 тыс.руб., в том числе в связи с завершением конкурсного производства – 55 на сумму 225614 тыс.руб. Списана задолженность безнадежная к взысканию на сумму 369 588 тыс.руб. По состоянию на 01.01.10г. в процедурах банкротства находится 33 дела на сумму 76 157 тыс.руб., в том числе в наблюдении 14 на сумму 21663 тыс.руб., в конкурсном производстве – 19 на сумму 54 494 тыс.руб. Из них дел по банкротству, возбужденных в отношении юридических лиц – 17 на сумму 30 571 тыс.руб., индивидуальных предпринимателей – 16 на сумму 45 586 тыс.руб. -
передано в суд для взыскания
задолженности по бюджетным Эффективность мер принудительного взыскания задолженности по состоянию на 01.10.2009г. составила 55.2%, эффективность взыскания по сравнению с началом года возросла на 13.6%. 3 Характеристика выездной проверки Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Тыва. Выездная налоговая проверка является важнейшим методом контрольной работы налоговой инспекции. Этой работе уделяется повышенное внимание на всех уровнях налоговой системы, поскольку она приносит в бюджет значительные суммы дополнительных поступлений. Право налоговых органов проводить выездные налоговые проверки имеет и определенный психологический эффект, стимулирующий организации более аккуратно и тщательно относиться к вопросам исчисления и уплаты налогов. Различают два вида выездной налоговой проверки: комплексная и тематическая. Комплексная
проверка предусматривает полную проверку
финансово-хозяйственной При проведении Тематической проверки проверяется один или несколько налоговых периодов. Выездная налоговая проверка производится на основании решения руководителя налогового органа. В данном решении должно быть отражено: -ФИО
руководителя налогового -Название организации -Проверяемые вопросы -проверяемые периоды -ФИО
должностных лиц налогового -ФИО
должностных лиц налогового Выездная налоговая проверка не может охватывать более трех лет, предшествующих ей, так как законодательством четко определен этот срок исковой давности. Запрещается проведение повторных выездных проверок по одним и тем же налогам за один и тем же налогам за один и тот же период. Исключением является проверка: - Вышестоящим органом в порядке контроля. -
в связи с ликвидацией Датой начало проверки считается дата ознакомление руководителя организации с решением о проведении выездной налоговой проверки, о чем в решении делается следующая запись. Срок проведения выездной налоговой проверки согласно действующему законодательству составляет не более двух месяцев с даты ее начала. Однако в исключительных случаях срок может быть увеличен один месяц по решению вышестоящего налогового органа. При наличии филиалов и обособленных подразделений срок проверки увеличивается на один месяц на каждый филиал. Срок выездной налоговой проверки исчисляется исходя из фактического времени нахождения должностных лиц налоговых органов организации: При проведении выездной налоговой проверки: -должностные лица налогового органа могут вызывать любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо сведения и обстоятельство, имеющие значения для проведения выездной налоговой проверки; -доступ
должностных лиц налогового -должностные
лица налогового органа могут
проводить осмотр помещений, По окончании выездной налоговой проверки руководитель проверяющей группы составляет справку с указанием предмета проверки, срока его проведения и личных данных должностных лиц проводивших ее. Один экземпляр справки вручается налогоплательщику, другой с отметкой о ее получении находится в налоговом органе. Истребование документов. При проведении выездной налоговой проверки должностные лица налоговых органов проводящих проверку, имеет право истребовать у налогоплательщика документы, необходимые для ее осуществления. В этом случая составляется требование о предоставлении документов за подписью руководителя проводящей группы, и лицо, которому адресовано данное требование, обязано предоставить документы в пятидневный срок.
Следует иметь виду, что предоставляемые
документы должны быть В случае непредставления или несвоевременного представления документов налогоплательщик несет ответственность в соответствии с налоговым законодательством. Выемка документов и предметов. При
проведении выездной налоговой проверки,
когда имеются достаточное Выемка
документов и предметов производится
в присутствии понятых с Привлечение экспертов, переводчиков и специалистов. Если
при проведении выездной налоговой
проверки потребуется специальные
знания по предметам, не относящимся
к компетенции налоговых Свидетеля, переводчикам, экспертам, специалистам и понятым оплачивается расходы на проезд и наем жилого помещения, выплачивается суточные, в соответствии с действующим законодательством и вознаграждение за работу, если она не входит в круг их обязанностей. За свидетелями, вызываемые в налоговый орган, на время их отсутствия на работе в связи с явкой в налоговый орган сохраняется заработная плата по основному месту работу. Порядок выплаты и размеры их сумм, подлежащие выплате, устанавливается Правительством РФ и финансируется из Федерального бюджета РФ. Оформление результатов выездной налоговой проверки. По окончанию выездной налоговой проверки составляется справка за подписью руководителя проверяющей группе. Копия справки выдается налогоплательщику. По результатом выездной налоговой проверки в течение двух месяцев с момента ее окончания налоговым органом составляется акт, состоящей из трех разделов, в которых; -указываются общие данные о проверке; -указываются правонарушения, обнаруженные в ходе проверки; -проводятся общие выводы по проделанной проверке. Если налогоплательщик не согласен в выводами, изложенными в акте проверки, он имеет право направит их в двухнедельный срок с момента получения копии акта свои разногласия, которые составляются в произвольной форме, в налоговый орган. Следует иметь в виду, что соответствии со ст.6.1 НК РФ неделей признается период времени, состоящей из пяти рабочих дней, следующих подряд. В течении 14 дней данные разногласия должны быть рассмотрены в присутствии налогоплательщика, который уведомляется о дате, месте времени их рассмотрения, и должно быть вынесено решение: -о привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности, если его вина считается установленной; -об
отказе в привлечении к -о
проведении дополнительных В
случаи вынесения решения о Выездная налоговая проверка -это проверка проводимая по решению руководителя (заместителя руководителя) налоговой инспекции, в ходе которой сведения, указанные плательщиками в налоговых декларациях, проверяются путем анализа первичных бухгалтерских документов предприятия, а также иной информации о деятельности предприятия, имеющейся у налоговых органов. По общему правилу выездная налоговая проверка проводится на территории проверяемого налогоплательщика. Однако, если у проверяемого налогоплательщика отсутствует возможность для приема и предоставления документов проверяющим, то в этом случае, в соответствии с письменным заявлением налогоплательщика, проверка может быть проведена в помещении налоговой инспекции, но по правилам проведения выездных проверок. Объектом выездной налоговой проверки, как и объектом камеральной проверки, является правильность исчисления и уплаты налога на основе налоговой декларации. Иные документы, представленные плательщиком в налоговую инспекцию, включая и бухгалтерскую отчетность, объектами выездной проверки не являются, а рассматриваются только как источники информации. При
подготовке выездной проверки налоговая
инспекция имеет право НК РФ установлен ряд ограничений на проведение выездных налоговых проверок. К ним можно отнести ограничения: – по проверяемому периоду (три календарных года, предшествующих году проверки); продолжительности проверки (как правило – не более двух месяцев); – повторяемости (запрещается проведение повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный налоговый период); – частоте проведения (налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две и более выездных налоговых проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период). В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. Если у проверяемой организации есть филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Срок проведения проверки включает время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В этот срок не засчитывается период между вручением налогоплательщику требования о представлении документов в соответствии со ст. 93 НК РФ и представлением им запрошенных документов. В случае выбора для проведения выездных налоговых проверок организаций, имеющих филиалы и другие обособленные подразделения, налоговая инспекция, контролирующая головную организацию, не менее чем за 30 дней до начала очередного квартала должна уведомить инспекции, на учете в которых состоят обособленные подразделения, о планируемой проверке. Налоговые органы также вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика независимо от проведения проверок самого налогоплательщика. Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки. Для проведения выездных налоговых проверок в инспекциях ФНС России созданы отделы выездных налоговых проверок. Как правило, в инспекции создается два или три отдела, при этом один из отделов занимается выездными проверками основных налогоплательщиков. Выездная налоговая проверка проводится, как правило, силами не менее чем двух налоговых инспекторов. Это связано с необходимостью изучения в ходе проверки большого объема первичных документов и выполнения многих процедур по обеспечению доказательств выявленных нарушений. При групповой работе обеспечивается быстрое взаимное обучение сотрудников методике проверки тех или иных вопросов и обмен опытом между ними. Проверка группой сотрудников целесообразна и с точки зрения обеспечения их безопасности. В
отделах выездных налоговых проверок,
как правило, нет постоянных участвующих
во многих проверках групп. Состав группы
определяется при подготовке решения
о проведении проверки. Выделяется сотрудник,
ответственный за результаты проверки,
который не только проверяет отдельные
вопросы сам, но и координирует работу
других участников группы. Налоговый инспектор,
ответственный за проведение проверки,
занимается также оформлением ее результатов,
участвует в рассмотрении разногласий
налогоплательщика и подготовке решения
по итогам проверки. Заключение Подводя итоги выполненного отчета по производственной практике , можно сделать соответствующие выводы. Так удалось получить довольно четкое представление об организационной структуре Межрайонной ИФНС №3 по Республике Тыва , которая была раскрыта в первой главе. Она включает в себя 18 отделов, каждый из которых осуществляет определенные задачи и функции. Среди некоторых отделов выделяют отдел анализа, отчетности и урегулирования задолженности, отдела информационных технологий, отдел камеральных проверок №1, отдел камеральных проверок №2, отдел выездных налоговых проверок, отдел финансового и общего обеспечения, отдел работы с налогоплательщиками, их регистрации и учета, юридический отдел, отдел ввода и обработки данных, отдел налогового аудита. Во второй главе, проанализирована эффективность работы Межрайонной ИФНС №3 по Республике Тыва (анализ показателей налоговых платежей, показателей налогового контроля и эффективности организации контрольной работы). Деятельность налогового органа, исходя из совокупности всех рассмотренных показателей, в период 2009, первый квартал 2011 годов наиболее высоких результатов достигла в 2010 году. Хотя в 2009 году были достигнуты некоторые успехи, например, в отношении собираемости налогов, снижения недоимки по отдельным налогам и сборам, эффективности выездных проверок. Однако эти положительные стороны работы налогового органа поглощаются массой негативных моментов. Это особенно касается снижением эффективности контрольной работы к 2009 году. В третьей главе данного отчета была рассмотрена часть практических ситуаций, которые являются лишь некоторыми направлениями деятельности отдела выездных налоговых проверок Межрайонной ИФНС №3 по Республике Тыва. Из
всего сказанного возникли предложения,
которые возможно в ближайшем
будущем будут введены в Важное значение для субъектов РФ и муниципальных образований имеет увеличение налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц – наиболее равномерно распределенному налогу с немобильной налоговой базой. Многими
субъектами РФ и муниципальными образованиями
выдвигается предложение о В целях увеличения налогооблагаемой базы является «ужесточение» в федеральном законодательстве условий перехода налогоплательщиков с одной системы налогообложения на другую (например, с общей системы налогообложения на специальные налоговые режимы), так как действующее законодательство позволяет использовать этот переход в целях минимизации налоговой базы по соответствующему налогу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ) (с изменениями и дополнениями) 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями) |
3. Органы федеральной налоговой службы Республики Тыва// эпиграф №1 (501) от 14.01.05
4.
Шаталов С. Налоговой кодекс России
// Эко-2008-№1 с.1-3
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
Информация о работе Отчет по производственной практике в налоговой инспекции