Отчёт по практике в ИФНС №1 по городу Краснодар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 16:22, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - ознакомиться со структурой инспекции ФНС России.
Объектом исследования является инспекция ФНС №1 по городу Краснодару.
Задачи исследования:
1) изучить цели и задачи Федеральной налоговой службы России, права и обязанности налоговых органов;
2) изучить правовую основу деятельности налоговой инспекции;
3) изучить внутреннюю структуру налоговой инспекции;
4) изучить практику и результаты работы налоговой инспекции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть……………………………………………………………5
2. Практическая часть…………………………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………………..52
Список использованной литературы……………………………………………54

Работа состоит из  1 файл

отчёт.doc

— 638.10 Кб (Скачать документ)

 

Данные Таблицы 2 характеризуют величину общих налоговых поступлений по уровням бюджета за три года. Рассматривая данные, мы видим, что количество налоговых поступлений 2009 г. по сравнению с 2007 г. увеличилось на 346011 тыс. руб. В Федеральный бюджет на 01.01.2010 г.  поступило налоговых платежей в сумме 2121954 тыс. руб., что на 1411824 тыс.руб.  меньше по сравнению с 2007 годом. Это связано с переходом налогоплательщиков на упрощенную систему налогообложения.

В региональный бюджет на 01.01.2010г. внесено 6694918 тыс. руб. По сравнению с 2007 годом поступления в бюджет увеличились на 1397287 тыс. руб. 

Поступления в местный бюджет на 01.01.2010г. также увеличились по сравнению с 2007 годом  на 360548 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 - Налоговые поступления по ИФНС №1 по городу Краснодару в разрезе отдельных видов налогов, тыс. руб.

 

Показатели

01.01.2008 г.

01.01.2009 г.

01.01.2010 г.

Отклонения (+,-) 2010 г. к 2008., тыс. руб.

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

Налоговые поступления

всего,

в том числе:

 

 

10837068

 

 

100

 

 

12250555

 

 

100

 

 

11620534

 

 

100

 

 

783466

-НДС

3075510

28,38

1806411

14,75

1979640

17,04

-1095870

-НПО

2462788

22,73

3087929

25,21

2202104

18,95

-260684

-Акцизы

-9264

0

75

0,01

112

0,01

+9376

-ЕСН

1236314

11,41

1645818

13,44

1711702

18,95

+475388

-НДПИ

5274

0,05

2076

0,02

2236

0,02

-3038

-НДФЛ (в качестве налоговых агентов)

 

2414182

 

22,28

 

3599275

 

29,38

 

3415454

 

29,39

 

+1001272

-Налог на имущество организаций

 

912542

 

8,42

 

1152194

 

9,41

 

1248585

 

10,75

 

+336043

-Транспортный налог

 

99869

 

0,92

 

158596

 

1,29

 

322254

 

2,77

 

+222385

-Налог на игорный бизнес

 

122050

 

1,13

 

126291

 

1,03

 

56799

 

0,49

 

-65251

-ЕСХН

37

0.01

683

0.01

98

0.01

+61

-УСН

295097

2.72

446931

3,65

423334

3,64

+128237

-ЕНВД

159293

1,47

161932

1,32

169402

1.46

+10109

-Земельный налог

63372

0,59

62254

0,5

88774

0.76

+25402

-Прочие налоги и сборы

4

0,01

90

0,01

40

0,01

+36


 

Анализируя данные Таблицы 3 можно сделать вывод о том, что в промежутке с 2008 г. по 2010 г. практически по каждому виду налогов увеличилась сумма поступлений. Уменьшение поступлений произошло по налогу на игорный бизнес - это может быть связано с уменьшением количества игровых заведений, а также по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций и налогу на добычу полезных ископаемых.

Если смотреть на показатели 01.01.2010 г., по сравнению с 2008 годом, то свои позиции потеряли такие налоги, как НДС (он уменьшился с 28,38% в общем объеме до 17,04%), НПО (он уменьшился с 22,73% до 18,95%)

НДФЛ  в период 01.01.2008 г.- 01.01.2010 г. напротив, увеличился на 7,11 % от общего объема поступлений.

Единый сельскохозяйственный налог практически остался неизменным

Незначительно увеличились: земельный налог с 0,59% до 0,76, УСН с 2,72% до 3,64%, транспортный налог с 0,92% до 2,77%.

Если смотреть в общем, налоговые поступления в период с 01.01.2008 г. по 01.01.2010 г. увеличились на 7834666 тыс. руб. Это является очень хорошим показателем.

Таблица 4 - Задолженность налогоплательщиков по налогам, сборам, пеням и штрафам, тыс. руб.

 

Показатели

01.01.2008 г.

01.01.2009 г.

01.07.2010 г.

Отклонение (+,-) 2009 г. к 2008 г.

Начислено налогов и  сборов всего:

6656975

5791209

5943581

-713394

Уплачено налогов и сборов всего,

   в том числе:

     -  в федеральный бюджет:

     -  в региональный бюджет:

     - в местный бюджет:

 

9757929

 

 

3533778

 

5297631

 

926520

 

10758809

 

 

2328233

 

7141772

 

1288804

 

10103940

 

 

2121954

 

6694918

 

1287068

 

+346011

 

 

-1411824

 

+1397287

 

+360548

Задолженность всего,

в том числе:

- недоимка, всего:

из неё

-  в федеральный бюджет

- в региональный бюджет

- в местный бюджет

- пени

- штрафы

 

420500

 

221202

 

 

146378

 

49834

 

12211

213065

92910

 

667120

 

326344

 

 

239425

 

57074

 

13164

244239

93746

 

842113

 

461302

 

 

357880

 

62613

 

23845

284370

89325

 

+421613

 

+240100

 

 

+211502

 

+12779

 

+11634

+71305

-3585


 

Анализируя данные таблицы 4 можно сказать, что сумма начисленных налогов и сборов значительно уменьшилась, на 713394 тыс. руб.

Число уплаченных налогов и сборов увеличилась значительно на 346011 тыс. руб.

Задолженность по налоговым платежам по состоянию на 01.01.2010г. составляет 842113 тыс. руб.. увеличилось в сравнении с 01.01.2008 г. на 421613 тыс. руб. Недоимка по состоянию 01.01.2010 г. составляет 461302 тыс. руб. и увеличилась в сравнении с 01.01.2008 г. на 240100 тыс. руб. Пени по состоянию 01.01.2010 г. составляет 284370 тыс. руб. и увеличилась в сравнении с 01.01.2008 г. на 71305 тыс. руб. Штрафы по состоянию 01.01.2010 г. составляет 89325 тыс. руб. и уменьшилась в сравнении с 01.01.2008 г. на 3585 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В течение практики я был ознакомлен с деятельностью ИФНС №1 по городу Краснодару.

ИФНС №1 по городу Краснодару достаточно оснащена компьютерной и периферийной техникой, которую обслуживают высококвалифицированные специалисты. Для всех инспекций специально разрабатывается комплекс программного обеспечения, который достаточно часто обновляется, что зависит от получаемой информации от налогоплательщиков, а также от изменений Налогового Кодекса РФ. Защита информации, хранящейся в базах данных Инспекции по физическим и юридическим лицам, а также многой другой, на достаточно высоком уровне - каждый сотрудник организации, работающий с этими данным, имеет индивидуальный пароль для доступа.

Но между тем из рассмотренной мной деятельности организации можно сделать вывод, касающийся задач, стоящих на первом месте на сегодняшний день перед территориальными налоговыми органами. Это такие задачи, как:

1. Устранение схем ухода от уплаты налогов и сборов.

2. Проверка своевременного и правильного начисления и уплаты налогов и сборов.

3. Информирование населения о порядке и сроках уплаты налогов и сборов.

4. Применение новых форм и методов информационно-аналитической работы и научного прогнозирования для повышения эффективности налогового законодательства.

5. Разработка и применение методологии документальных проверок и отбора налогоплательщиков для их проведения.

6. Обеспечение информационного взаимодействия налоговых органов районного и регионального звеньев с заинтересованными министерствами и ведомствами.

7. Применение международных и государственных стандартов в информатизации налоговых органов.

8. Формирование и организация работы по "доброжелательной" системе взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками (информирование, обучение, пропаганда).

9. Оптимизация документооборота в налоговых органах.

 

Список использованной литературы

 

Нормативные акты:

1. Указ президента РФ «О государственной налоговой службе Российской Федерации»

2. Правительство РФ постановление от 30 сентября 2004 г. N 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе»

3. Указание от 29 сентября 1999 г. N 16/3572 «О порядке предоставления в органы налоговой службы сведений о регистрации физических лиц по месту жительства»

Научная литература:

  1. Александров И.М. Налоги и налогообложение. Учебник. М.: «Дашков и К°» 2006 г.
  2. Берник В.Р. Методы налоговой оптимизации, или Как избежать опасных ошибок. М.: «Аналитика-Пресс»,2005 г.
  3. Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право. Учебное пособие. М.: «Аналитика-Пресс»,2005 г.
  4. Виницкий Д.B. Российское налоговое право :Проблемы теории и практики. СПб.: «Юридический центр Пресс»,2003 г.
  5. Гаджиев Г.А. Пепелев С.Г. Предприниматель-налогоплательщик-государство. М.: «ФБК-Пресс»,2004 г.
  6. Глухов В.В.,Дольдэ И.В. Налоги. Теория и практика. Учебное пособие. СПб.,2005 г.
  7. Карюхина Ю.А. Налоговое право России. М.: «ИНФРА»,2003 г.
  8. Коваль Л.С. Налоги и налогообложение. М.: «Дашков и К°», 2005 г.
  9. Козенкова Т.А. Налоговая политика. М.: «АиН»,2005 г.
  10. Косолапов А.И. Налоги и налогообложение. М.: «Дашков и К°», 2005 г.
  11. Мещарякова О.В. Налоговые системы развитых стран мира (справочник).М.:Фонд «Правовая культура»,2005 г.
  12. Пансков В.Г. Налоги и налогооблажение в РФ: Учебник для вузов. М.: 3-е доп. и переработан; 2004 г.
  13. Парыгина В.А. Налоговое право РФ. Учебное пособие. Ростов.: «Феникс»,2005 г.
  14. Пепелева С.Г. Налоговое право. Учебное пособие.М.: «ФБК-Пресс»,2005 г.
  15. Петрова Г.В. Комментарий к Налоговому кодексу РФ. М.: «НОРМА»,2006 г.
  16. Русакова И.Г. Налоги и налогообложение. М.: «Финансы,ЮНИТИ»,2005 г.
  17. Сутырин С.Ф. Налоги и налоговое планирование. М.: «Полнус»,2004 г..
  18. Тедеева В.А. Налоговое право РФ . Учебное пособие. М.: «Аналитика- Пресс»,2005 г.
  19. Топорин Б.Н. Налоговое право в правовой системе России. М.: «ФБК-Пресс»,2005 г.
  20. Фомина О.А. Источники налогового права.М.: «НОРМА»,2000.
  21. Черкина Д.Г. Налоги. Учебное пособие.М.: «ИНФРА»,2004 г.
  22. Журнал «Финансы» ¹ 2 2007 г.
  23. Журнал «Финансы» ¹ 3 2008 г

28. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение.Учебник.М.:«Инфра-М»,2005 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение


 



Информация о работе Отчёт по практике в ИФНС №1 по городу Краснодар