Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 16:22, курсовая работа
Цель данной работы - ознакомиться со структурой инспекции ФНС России.
Объектом исследования является инспекция ФНС №1 по городу Краснодару.
Задачи исследования:
1) изучить цели и задачи Федеральной налоговой службы России, права и обязанности налоговых органов;
2) изучить правовую основу деятельности налоговой инспекции;
3) изучить внутреннюю структуру налоговой инспекции;
4) изучить практику и результаты работы налоговой инспекции.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть……………………………………………………………5
2. Практическая часть…………………………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………………..52
Список использованной литературы……………………………………………54
Данные Таблицы 2 характеризуют величину общих налоговых поступлений по уровням бюджета за три года. Рассматривая данные, мы видим, что количество налоговых поступлений 2009 г. по сравнению с 2007 г. увеличилось на 346011 тыс. руб. В Федеральный бюджет на 01.01.2010 г. поступило налоговых платежей в сумме 2121954 тыс. руб., что на 1411824 тыс.руб. меньше по сравнению с 2007 годом. Это связано с переходом налогоплательщиков на упрощенную систему налогообложения.
В региональный бюджет на 01.01.2010г. внесено 6694918 тыс. руб. По сравнению с 2007 годом поступления в бюджет увеличились на 1397287 тыс. руб.
Поступления в местный бюджет на 01.01.2010г. также увеличились по сравнению с 2007 годом на 360548 тыс. руб.
Таблица 3 - Налоговые поступления по ИФНС №1 по городу Краснодару в разрезе отдельных видов налогов, тыс. руб.
Показатели |
01.01.2008 г. |
01.01.2009 г. |
01.01.2010 г. |
Отклонения (+,-) 2010 г. к 2008., тыс. руб. | |||
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
% к итогу | ||
Налоговые поступления всего, в том числе: |
10837068 |
100 |
12250555 |
100 |
11620534 |
100 |
783466 |
-НДС |
3075510 |
28,38 |
1806411 |
14,75 |
1979640 |
17,04 |
-1095870 |
-НПО |
2462788 |
22,73 |
3087929 |
25,21 |
2202104 |
18,95 |
-260684 |
-Акцизы |
-9264 |
0 |
75 |
0,01 |
112 |
0,01 |
+9376 |
-ЕСН |
1236314 |
11,41 |
1645818 |
13,44 |
1711702 |
18,95 |
+475388 |
-НДПИ |
5274 |
0,05 |
2076 |
0,02 |
2236 |
0,02 |
-3038 |
-НДФЛ (в качестве налоговых агентов) |
2414182 |
22,28 |
3599275 |
29,38 |
3415454 |
29,39 |
+1001272 |
-Налог на имущество организаций |
912542 |
8,42 |
1152194 |
9,41 |
1248585 |
10,75 |
+336043 |
-Транспортный налог |
99869 |
0,92 |
158596 |
1,29 |
322254 |
2,77 |
+222385 |
-Налог на игорный бизнес |
122050 |
1,13 |
126291 |
1,03 |
56799 |
0,49 |
-65251 |
-ЕСХН |
37 |
0.01 |
683 |
0.01 |
98 |
0.01 |
+61 |
-УСН |
295097 |
2.72 |
446931 |
3,65 |
423334 |
3,64 |
+128237 |
-ЕНВД |
159293 |
1,47 |
161932 |
1,32 |
169402 |
1.46 |
+10109 |
-Земельный налог |
63372 |
0,59 |
62254 |
0,5 |
88774 |
0.76 |
+25402 |
-Прочие налоги и сборы |
4 |
0,01 |
90 |
0,01 |
40 |
0,01 |
+36 |
Анализируя данные Таблицы 3 можно сделать вывод о том, что в промежутке с 2008 г. по 2010 г. практически по каждому виду налогов увеличилась сумма поступлений. Уменьшение поступлений произошло по налогу на игорный бизнес - это может быть связано с уменьшением количества игровых заведений, а также по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций и налогу на добычу полезных ископаемых.
Если смотреть на показатели 01.01.2010 г., по сравнению с 2008 годом, то свои позиции потеряли такие налоги, как НДС (он уменьшился с 28,38% в общем объеме до 17,04%), НПО (он уменьшился с 22,73% до 18,95%)
НДФЛ в период 01.01.2008 г.- 01.01.2010 г. напротив, увеличился на 7,11 % от общего объема поступлений.
Единый сельскохозяйственный налог практически остался неизменным
Незначительно увеличились: земельный налог с 0,59% до 0,76, УСН с 2,72% до 3,64%, транспортный налог с 0,92% до 2,77%.
Если смотреть в общем, налоговые поступления в период с 01.01.2008 г. по 01.01.2010 г. увеличились на 7834666 тыс. руб. Это является очень хорошим показателем.
Таблица 4 - Задолженность налогоплательщиков по налогам, сборам, пеням и штрафам, тыс. руб.
Показатели |
01.01.2008 г. |
01.01.2009 г. |
01.07.2010 г. |
Отклонение (+,-) 2009 г. к 2008 г. |
Начислено налогов и сборов всего: |
6656975 |
5791209 |
5943581 |
-713394 |
Уплачено налогов и сборов всего, в том числе: - в федеральный бюджет: - в региональный бюджет: - в местный бюджет: |
9757929
3533778
5297631
926520 |
10758809
2328233
7141772
1288804 |
10103940
2121954
6694918
1287068 |
+346011
-1411824
+1397287
+360548 |
Задолженность всего, в том числе: - недоимка, всего: из неё - в федеральный бюджет - в региональный бюджет - в местный бюджет - пени - штрафы |
420500
221202
146378
49834
12211 213065 92910 |
667120
326344
239425
57074
13164 244239 93746 |
842113
461302
357880
62613
23845 284370 89325 |
+421613
+240100
+211502
+12779
+11634 +71305 -3585 |
Анализируя данные таблицы 4 можно сказать, что сумма начисленных налогов и сборов значительно уменьшилась, на 713394 тыс. руб.
Число уплаченных налогов и сборов увеличилась значительно на 346011 тыс. руб.
Задолженность по налоговым платежам по состоянию на 01.01.2010г. составляет 842113 тыс. руб.. увеличилось в сравнении с 01.01.2008 г. на 421613 тыс. руб. Недоимка по состоянию 01.01.2010 г. составляет 461302 тыс. руб. и увеличилась в сравнении с 01.01.2008 г. на 240100 тыс. руб. Пени по состоянию 01.01.2010 г. составляет 284370 тыс. руб. и увеличилась в сравнении с 01.01.2008 г. на 71305 тыс. руб. Штрафы по состоянию 01.01.2010 г. составляет 89325 тыс. руб. и уменьшилась в сравнении с 01.01.2008 г. на 3585 тыс. руб.
Заключение
В течение практики я был ознакомлен с деятельностью ИФНС №1 по городу Краснодару.
ИФНС №1 по городу Краснодару достаточно оснащена компьютерной и периферийной техникой, которую обслуживают высококвалифицированные специалисты. Для всех инспекций специально разрабатывается комплекс программного обеспечения, который достаточно часто обновляется, что зависит от получаемой информации от налогоплательщиков, а также от изменений Налогового Кодекса РФ. Защита информации, хранящейся в базах данных Инспекции по физическим и юридическим лицам, а также многой другой, на достаточно высоком уровне - каждый сотрудник организации, работающий с этими данным, имеет индивидуальный пароль для доступа.
Но между тем из рассмотренной мной деятельности организации можно сделать вывод, касающийся задач, стоящих на первом месте на сегодняшний день перед территориальными налоговыми органами. Это такие задачи, как:
1. Устранение схем ухода от уплаты налогов и сборов.
2. Проверка своевременного и правильного начисления и уплаты налогов и сборов.
3. Информирование населения о порядке и сроках уплаты налогов и сборов.
4. Применение новых форм и методов информационно-аналитической работы и научного прогнозирования для повышения эффективности налогового законодательства.
5. Разработка и применение методологии документальных проверок и отбора налогоплательщиков для их проведения.
6. Обеспечение информационного взаимодействия налоговых органов районного и регионального звеньев с заинтересованными министерствами и ведомствами.
7. Применение международных и государственных стандартов в информатизации налоговых органов.
8. Формирование и организация работы по "доброжелательной" системе взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками (информирование, обучение, пропаганда).
9. Оптимизация документооборота в налоговых органах.
Нормативные акты:
1. Указ президента РФ «О государственной налоговой службе Российской Федерации»
2. Правительство РФ постановление от 30 сентября 2004 г. N 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе»
3. Указание от 29 сентября 1999 г. N 16/3572 «О порядке предоставления в органы налоговой службы сведений о регистрации физических лиц по месту жительства»
Научная литература:
28. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение.Учебник.М.:«
Приложение
Информация о работе Отчёт по практике в ИФНС №1 по городу Краснодар