Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:43, контрольная работа
Перевозка пассажиров занимает значительное место в деятельности транспортных организаций. Для обеспечения все возрастающих потребностей в пассажирских перевозках и повышения качества их организации в последние годы значительно обновлен и пополнен подвижной состав железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, совершенствуются путевые и другие устройства. На некоторых железнодорожных и судоходных линиях, а также на некоторых видах транспорта в целом (например, на воздушном) объем пассажирских перевозок больше, чем грузовых, и это определяет общий характер эксплуатационной работы.
Введение……………………………………………………………………… 3
1. Автотранспортная перевозка пассажира………………………………….4
2. Воздушная перевозка пассажира…………………………………………. 8
3. Железнодорожная перевозка пассажира……………………………….... 12
4. Морская перевозка пассажира…………………………………………….17
5.Речная перевозка пассажира……………………………………………….19
Заключение………………………………………………………………….. 21
Список использованной литературы……………………………………… 23
2. Пассажир имеет право:
перевозить с собой бесплатно, в заграничном сообщении - в соответствии с льготным тарифом одного ребенка в возрасте не старше двух лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше двух лет, а также дети в возрасте от двух до двенадцати лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест;
перевозить с собой бесплатно каютный багаж в пределах установленной нормы.
[3]
5. ДОГОВОР РЕЧНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРА.
|
Речной транспорт - , осуществляет перевозки пассажиров и грузов по водным путям - естественным (реки, озера) и искусственным (каналы, водохранилища). Выделяют: магистральные речные пути, обслуживающие внешнеторговые перевозки нескольких государств; межрайонные, обслуживающие перевозки между крупными районами внутри страны; местные, обслуживающие внутрирайонные связи
В период навигации в РФ действовали свыше 300 пассажирских и 125 туристических линий, а также 565 переправ.
Наиболее важная составляющая речного транспорта - это речной флот, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров. В процессе приватизации большая часть речного транспортного флота была преобразована в речные пароходства, являющиеся коммерческими предприятиями и имеющие статус акционерных обществ. Раньше пароходствам и портам принадлежало 38,5 тыс. единиц различных речных судов совокупной грузоподъемностью 12,903 млн тонн. На другие отрасли экономики в этом же году приходилось 3053 единицы совокупной грузоподъемностью 336,4 тыс. тонн. В дальнейшем общее количество речных судов, зарегистрированных в Российском речном регистре, составило 31,9 тыс. единиц, из которых 9995 судов совокупной грузоподъемностью 10,575 млн тонн принадлежали пароходствам и портам и выполняли основную долю работ по перевозке грузов и пассажиров. Остальные суда принадлежали предприятиям других отраслей экономики, осуществляющим коммерческую деятельность. Вышеприведенные цифры позволяют говорить о том, что за последние пять лет сокращение составило более 20% от общего числа речных судов. Подобная тенденция объясняется общим старением и выбытием речного флота и сокращением ввода в строй новых судов. Сегодня средний возраст судов составляет 23,3 года при среднем нормативном сроке эксплуатации в 22 года. К концу года 45% судов превысили свои нормативные сроки службы. В связи с этим особое значение приобретает проблема обновления речных судов. В последние годы строится в среднем 60-70 новых судов. В текущем году предприятия речного транспорта должны построить 60 новых судов, в том числе 12 единиц транспортного флота. Если сравнить это число с количеством судов, построенных в 1991 г. (382 единицы), то можно отметить поистине огромный регресс - более чем в 6 раз. Сегодня излишек имеющихся мощностей речного флота мог бы позволить увеличить грузооборот, даже несмотря на его чрезмерную старость и большое ежегодное выбытие. Однако уже сейчас специализация имеющегося флота перестает удовлетворять перспективным потребностям и возникает необходимость нового строительства. Большинству российских компаний недостаточно собственных средств для решения проблемы обновления флота (в настоящее время стоимость контейнеровоза, например, превышает 7 млн долл.). За счет собственных средств решают проблему только отдельные, наиболее благополучные пароходства (Северо-Западное, Волжское и т. д.). В последние годы государство, имеющее крупные пакеты акций в ряде речных пароходств, пытается повлиять на развитие ситуации. Оно декларирует готовность возмещать предприятиям речного транспорта 3-15% затрат на обслуживание кредитов, полученных в российских банках с целью обновления и строительства флота (средства должны выплачиваться транспортным организациям на приобретение пассажирских, сухогрузных и наливных транспортных речных судов, ледоколов и буксиров, построенных по современным проектам). Возмещению подлежат расходы, направленные на выплату процентов по взятым кредитам. Из бюджета на эти цели в текущем году выделено 100 млн руб. Однако комплексного решения проблемы обновления речного флота на сегодняшний день не существует. И в ближайшие годы с учетом перспектив расширения деятельности предприятий водного транспорта эта проблема может обостриться.
В работе были предложены международные нормы,
правила и традиции транспортных перевозок. На основе данных норм и правил было составлено различие состояния международной и российской транспортной систем, и в соответствии с этим сделаны следующие выводы по ликвидации негативных различий и отставания в отрасли.
Основными целями формирования и развития рассматриваемой отрасли в России являются создание благоприятных условий для привлечения на национальные транспортные коммуникации международных транзитных потоков и улучшения транспортного обеспечения. А также для более полного и эффективного удовлетворения потребностей экономики регионов и страны в услугах транспорта, расширения внешнеторговых связей, повышение конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей и транспортных предприятий на мировых товарных рынках.
К основным задачам формирования и развития России как Евроазиатского
транспортно-торгового центра относятся:
- расширение и углубление международного сотрудничества с Европейскими и другими странами по осуществлению международных перевозок на основе
гармонизации отечественной нормативно-правовой базы с международными
Конвенциями и Соглашениями;
- согласованное развитие транспортно-торговой инфраструктуры с целью
интеграции евроазиатских логистических систем для беспрепятственного
передвижения через территорию регионов, любым способом, пассажиров и
грузов, товаров и информации;
- рационализации взаимодействия между различными видами транспорта в
интермодальной транспортной цепи , основанной на логистических принципах и совершенствовании информационного обеспечения;
- оптимизация транспортного процесса с целью повышения качества перевозок и снижения транспортных издержек в конечной стоимости товаров;
- создание условий для снижения тарифов на перевозки пассажиров во внутреннем сообщении посредством повышения загрузки отечественной транспортной сети и лучшего использования имеющихся резервов;
- организация на территории каждого города - развязки мультимодального
логистического терминала для переработки международных общероссийских и региональных товаропотоков.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Нормативные правовые акты.
1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.// Собрание законодательства РФ.- 2009.-№4- С.т. 445.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая [Текст]: федеральный закон от 30 ноября 1994г №51- ФЗ (по состоянию на 13 декабря 2009г.)// Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. – М.: ПРОСПЕКТ, «Издательство «Омега-Л», 2009.- 544с.
2. Учебная и научная литература.
3. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации /под общ. ред. В.И. Нечаевой.- М.: Норма, 2008 - 717с. 4.Абросимов,И.Д. « Международные услуги и НДС » [Текст]: учебник для вузов/ И.Д. Абросимов.-М.: ЗНАНИЕ, 2005-397 с
5. Булатова,М.А., Елисеев, Н.Г., Скворцов О.Ю. « Экономика внешних связей России » [Текст] /М.А. Булатова, Н.Г. Елисеев, О.Ю. Скворцов. - М.:СТАТУТ, 2008 - 525с.
6. Грачев,Н.К. « Транспортировка товаров и пассажиров » [Текст]: учебник для вузов /Н.К. Грачев.- М.: ВЕЛБИ, Издательство «Проспект», 2008 – 656с.
7. Зайцев,Р.В. « Порядок перевозки пассажиров » [Текст]: учебное пособие /Р.В. Зайцев.- М.: ВОРЛТЕРС КЛУВЕР, 2008 – 192с.
[1] Грачев,Н.К. « Транспортировка товаров и пассажиров » - М.: ВЕЛБИ, Издательство «Проспект», 2008 – 656с.
[2] В.В.Витрянский. « Железнодорожные перевозки товаров и пассажиров » .М.: ОМЕГА, 2007.-657с.
[3] Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая : федеральный закон от 30 ноября 1994г №51- ФЗ (по состоянию на 13 декабря 2009г.) М.: ПРОСПЕКТ, «Издательство «Омега-Л», 2009.- 544с.