Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 22:23, реферат
Налоговая система должна быть адекватной развитию экономики и формам предпринимательской деятельности. Налоговая реформа должна стать коллективным делом, наиболее рациональные и эффективные идеи отразятся в Налоговом кодексе, которому предстоит стать основным федеральным законодательным актом, регулирующим все проблемы налогообложения.
Введение ……………………………………………………………………………………3
1. Сущность налогов и налоговой системы ………………………………………. 5
2. Налоговая система Российской Федерации…………………………………… 6
3. Основные направления налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов………………………………………………………………. 8
4. Основные направления совершенствования налоговой системы в
среднесрочной перспективе …………………………………………………………..10
Заключение ………………………………………………………………………............15
Список источников ……………………………………………………………………..17
4.
Совершенствование
Планируется
принять ряд решений, направленных
на совершенствование налогообложения
при совершении операций с еврооблигациями
российских эмитентов, депозитарными
расписками, а также при получении и выплате
дивидендов.
5. Налог на прибыль организаций.
Предлагается, в частности, уточнить порядок признания дохода от реализации имущества, права на которые подлежат госрегистрации.
6.
Налогообложение природных
В целях выравнивания уровня налоговой нагрузки на газовую и нефтяную отрасли в плановом периоде продолжится работа по установлению дополнительной фискальной нагрузки на газовую отрасль путем дифференциации ставки НДПИ. Предполагается также корректировка ставки по полезным ископаемым, доля экспорта которых превышает 50 процентов, в зависимости от мировых цен на соответствующие полезные ископаемые.
7. Совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов.
С
2012 года будет введена в действие
новая глава 26.5 "Патентная система
налогообложения" для применения
индивидуальными
8.
Введение налога на
Указывается
на необходимость ускорить подготовку
введения налога на недвижимость. Предусматривается
разработать систему, позволяющую
взимать данный налог исходя из рыночной
стоимости облагаемого
9. Налоговое администрирование.
Предлагается внедрение инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов. Помимо этого, в частности, в плановом периоде предусматривается проработать вопросы взыскания налогов за счет электронных денег, урегулировать порядок обращения взыскания налогов с валютных счетов и счетов в драгоценных металлах в банках.
В настоящее время налоговая система РФ характеризуется нестабильностью, частой сменой «правил игры с государством», принятием налоговых актов «задним числом», противоречивостью законов и подзаконных актов, создающей возможность, а порой просто необходимость их толкования. Налоговый кодекс должен внести ясность во многие вопросы. Прежде всего, он призван стабилизировать систему налогов, по крайней мере, в пределах финансового года, а впоследствии данный интервал должен увеличиваться. Налоговому кодексу предстоит создать единую комплексную систему в стране, устранить противоречия, четко определить функции полномочия и ответственность всех уровней власти в проведении налоговой политики. Следует найти наиболее оптимальные соотношения прямых и косвенных налогов, налогов на доходы и налогов на капитал, налогов на юридических и на физических лиц.
Введение
института консолидированной
В
этой связи предлагается внедрить в
Российской Федерации широко используемый
в зарубежных странах институт консолидированной
налоговой отчетности при исчислении
группой компаний своих обязательств
по налогу на прибыль организаций, позволяющий
суммировать финансовый результат в целях
налогообложения различным налогоплательщикам,
входящих в состав холдинга или группы
компаний. При этом распределение платежей
налога на прибыль такого консолидированного
налогоплательщика между бюджетами субъектов
Российской Федерации будет осуществляться
по аналогии с действующими в настоящее
время правилами распределения между
бюджетами налога, исчисленного в отношении
обособленных подразделений, не являющихся
юридическими лицами, - то есть пропорционально
средней арифметической доле компании-участника
консолидированной группы в совокупной
стоимости основных фондов и фонда оплаты
труда консолидированной группы. Это позволит
избежать ситуации, наблюдаемой в настоящее
время, при которой факт регистрации центра
прибыли группы компаний в качестве налогоплательщика
в каком-либо субъекте Российской Федерации
приводит к резкому увеличению поступлений
налога на прибыль организаций в бюджет
данного субъекта Федерации за счет уменьшения
доходов иных регионов, в которых осуществляют
свою деятельность прочие компании - участники
данной консолидированной группы.
Одним из наименее урегулированных вопросов налогового законодательства в части налогообложения операций с ценными бумагами являются вопросы, связанные с налогообложением операций с финансовыми инструментами срочных сделок. Согласно действующему налоговому законодательству под финансовыми инструментами срочных сделок (сделок с отсрочкой исполнения) понимаются соглашения участников срочных сделок (сторон сделки), определяющие их права и обязанности в отношении базисного актива, в том числе фьючерсные, опционные, форвардные контракты, а также соглашения участников срочных сделок, не предполагающие поставку базисного актива, но определяющие порядок взаиморасчетов сторон сделки в будущем в зависимости от изменения цены или иного количественного показателя базисного актива по сравнению с величиной указанного показателя, которая определена (либо порядок определения которой установлен) сторонами при заключении сделки.
Налоговое
законодательство предоставляет
Такое
положение вещей позволяет
Таким образом, представляется необходимым в среднесрочной перспективе рассмотрение вопроса о включении в Налоговый кодекс более точного определения финансовых инструментов срочных сделок, а также определения перечня таких инструментов. Для этого можно использовать документы, уже принятые Центральным банком РФ, который считает, что срочной сделкой является сделка, исполнение которой (дата расчетов по которой) осуществляется сторонами не ранее третьего рабочего дня после дня ее заключения. При этом под рабочими днями понимаются календарные дни, кроме установленных федеральными законами выходных и праздничных дней, а также выходных дней, перенесенных на рабочие дни решением Правительства Российской Федерации.
Необходимо
также отметить, что в настоящее
время в налоговом
В рамках совершенствования налогового законодательства по налогообложения финансовых инструментов срочных сделок в среднесрочной перспективе представляется целесообразным установление обязанности для налогоплательщиков по ведению налогового учета обязательств и требований по срочным контрактам в разрезе видов следующих видов контрактов:
Также
в налоговое законодательство следует
внести изменения в части определения
налогооблагаемой базы по опционам (например,
в части принятия к вычету опционной
премии в случае, если нет исполнения сделки)
и сделкам СВОП. Необходимо также определиться
с возможностью принятия убытков по сделкам
СВОП в целях налогообложения.
За последние годы в России был проведен ряд налоговых реформ, к позитивным результатам которых следует отнести некоторое снижение налогового бремени налогоплательщиков за счет уменьшения налоговых ставок по основным налогам. Положительным результатом налогового реформирования также является введение специальных налоговых режимов в виде упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, а также для сельскохозяйственных товаропроизводителей, направленных на снижение налогового бремени для налогоплательщиков, упрощение процедуры налогообложения и администрирования.
Однако, российской налоговой системе присущи следующие недостатки:
фискальная направленность (при этом роль регулирующей функции значительно принижена) и недостаточное использование налоговых механизмов в целях стимулирования инвестиционной, инновационной и предпринимательской активности, расширения производства;
значительные возможности уклонения от уплаты налогов, стимулирующие развитие теневой экономики, коррупции и организованной преступности.
Отдельно следует выделить крайнюю нестабильность, сложность, запутанность и неоднозначность нормативной базы и процедур налогообложения, приводящих к большим затратам на ведение бухгалтерского и налогового учета и содержание налоговых органов. В условиях перманентной налоговой реформы налогоплательщику становится все сложнее планировать свою экономическую и финансовую деятельность, оптимизировать налоговые платежи, сочетать интересы бизнеса с интересами и законными требованиями государства. Кроме того, сложившаяся система налогообложения постоянно вытесняет капиталы из производственного сектора, не позволяя развиваться нормальному инвестиционному процессу, так как блокирует важнейший источник внутренних инвестиций - добавочный доход. В результате наблюдается постоянный отток национального капитала за рубеж при недостаточном встречном потоке иностранного капитала.
Сегодня,
в проводимой в нашей стране налоговой
политике, остаются в силе (в ущерб
экономическому и социальному развитию)
две основные тенденции налогообложения:
концентрация налоговых сборов в сфере
материального производства и несправедливое
распределение общего налогового бремени
между получателями особо низких и особо
высоких доходов. В этом отношении налоговые
органы Российской Федерации заметно
отходят от западной модели налогообложения,
которая носит ярко выраженный социальный
характер и сохраняет акцент на повышенном
обложении "незаработанных" и "непроизводственных"
доходов.
Список
Источников:
Информация о работе Перспективы совершенствования налогообложения в РФ