Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 15:04, курсовая работа
Цель работы — сформировать компетенции и выработать навыки методологии и техники процесса планирования проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Введение………………………………………………………………………...2
1.Сущность и значение планирования аудиторской проверки……………...5
1.1. Сущность планирования аудиторской проверки………………………..5
1.2.Общий план и программа аудита……………………………………….…8
1.3. Порядок проведения аудиторской проверки………………………...…13
1.4.Аудиторский риск………………………………………………………...17
2.Квалификационные требования, предъявляемые к аудитору…….……...19
2.1. Квалификационные требования, предъявляемые к аудитору…………19
2.2. Профессиональная этика аудитора………………………………...……20
2.3. Ответственность аудитора……………………………………………….22
Заключение…………………………………………………………………….25
Список используемых источников и литературы………………………..
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Сущность и значение планирования аудиторской проверки……………...5
1.1. Сущность планирования
аудиторской проверки……………………….
1.2.Общий план и программа аудита……………………………………….…8
1.3. Порядок проведения
аудиторской проверки……………………….
1.4.Аудиторский риск…………………………
2.Квалификационные требования,
предъявляемые к аудитору…….…….
2.1. Квалификационные требования, предъявляемые к аудитору…………19
2.2. Профессиональная этика аудитора………………………………...……20
2.3. Ответственность аудитора………………
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников и литературы………………………..
Введение.
В соответствии с законодательством
Российской Федерации подавляющее
большинство экономических
К таким субъектам отнесены: банки и другие кредитные учреждения; открытые акционерные общества; организации, в уставном капитале которых имеется доля, принадлежащая иностранным инвесторам; страховые организации и общества взаимного страхования; товарные и фондовые биржи; инвестиционные институты;
внебюджетные фонды; благотворительные
и другие неинвестиционные фонды
с добровольными отчислениями юридических
и физических лиц; другие экономические
субъекты, за исключением полностью
находящихся в государственной
или муниципальной
В условиях рынка предприятия, кредитные организации, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Собственники, и, прежде всего,
коллективные собственники - акционеры,
а также кредиторы, лишены возможности
самостоятельно убедиться в том,
что все многочисленные операции
предприятия, зачастую очень сложные,
законны и правильно отражены
в отчетности, так как обычно не
имеют доступа к учетным
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности компании или банка и соблюдения им законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.
Аудиторские проверки необходимы
государственным органам для
подтверждения достоверности
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
1) возможность необъективной
информации со стороны
2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;
3) необходимость специальных
знаний для проверки
4) частое отсутствие у
пользователей информации
Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.
Все эти предпосылки привели
к возникновению общественной потребности
в услугах независимых
Цель работы — сформировать компетенции и выработать навыки методологии и техники процесса планирования проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности.
1.Сущность и
значение планирования
1.1. Сущность планирования аудиторской проверки.
Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.
Начальным этапом аудиторской проверки, согласно правилам (стандартам) аудиторской деятельности «Планирование аудита» является предварительное планирование.
Согласно общепринятым позициям,
а также требованиям правил (стандартов)
аудиторской деятельности , аудитор
должен тщательно планировать свою
деятельность по трем основным причинам:
это даст аудитору возможность получить
достаточное количество свидетельств
о положении дел клиента, поможет
удержать в разумных пределах затраты
на аудит и позволит избежать недоразумений
с клиентом. Получение достаточного
количества доказательств весьма важно
для аудиторской организации, если
она хочет свести к минимуму правовые
обязательства и сохранить
Этапы планирования аудита.
Согласно правилам (стандартам) «Планирование аудита» аудит должен проводиться аудиторской организацией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии со следующими частными принципами:
а) комплексности планирования;
б) непрерывности планирования;
в) оптимальности планирования.
Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования - от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.
Принцип непрерывности планирования аудита выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по структурным подразделениям.
Принцип оптимальности планирования аудита заключается в том, что в процессе планирования аудиторской организации следует обеспечить вариантность планирования для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.
При планировании аудита аудиторской организации следует выделить следующие основные этапы:
а) предварительное планирование аудита;
б) подготовка и составление общего плана аудита;
в) подготовка и составление программы аудита.
Задачи планирования аудита:
- установление этапов и сроков работы с клиентом;
- определение затрат;
- рациональное использование рабочего времени специалистов;
- подготовка адекватной рабочей группы специалистов для работы с клиентом;
- определение разделов аудита, имеющих наибольшее значение для формирования аудиторского мнения;
- распределение обязанностей и ответственности между специалистами разделов аудита.
- создание условий для осуществления последующего контроля за аудитом;
- обеспечение взаимодействия с бухгалтерией аудиторской фирмы по вопросам финансового планирования.
Процесс планирования достаточно трудоемок, его 2-й и 3-й этапы могут занимать до 30% времени, затраченного на аудит.
Поэтому время на его проведение должно предусматриваться бюджетом работ. При планировании аудита аудитор должен сделать необходимые запросы руководству аудируемого лица, цель которых:
• понять, как руководство оценивает риск существенных искажений финансовой (бухгалтерской) отчетности в результате недобросовестных действий или ошибки, а также выяснить особенности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
• получить представление о том, как организована система бухгалтерского учета и внутреннего контроля для предотвращения и нахождения ошибок;
• определить, известно ли руководству
аудируемого лица о недобросовестных
действиях, оказавших отрицательное
влияние на аудируемое лицо, или
об имеющихся подозрениях в
• определить, были ли руководством
аудируемого лица в отчетном периоде
обнаружены существенные ошибки. Наряду
с этим аудитор должен решить, существуют
ли вопросы, которые следует обсудить
с представителями
• характер, объем и периодичность
оценки руководством аудируемого лица
имеющейся системы
• ненадлежащее реагирование руководства аудируемого лица на существенные недостатки средств внутреннего контроля, обнаруженные во время проведения предыдущего аудита;
• оценка аудитором надежности контрольной среды аудируемого лица, включая вопросы компетентности и порядочности руководства аудируемого лица;
• влияние указанных вопросов на общий подход к проведению аудита и его объем, включая дополнительные процедуры, которые могут потребоваться аудитору.
1.2. Общий план и программа аудита.
В ходе аудита общий его план и программа должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с изменением обстоятельств или появлением неожиданных результатов, полученных в ходе выполнения аудиторских процедур.
Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.
Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки.
Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита.
Вместе с тем форма
и содержание общего плана аудита
могут меняться в зависимости
от масштабов и специфики
При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:
1) деятельность аудируемого лица, в том числе:
• общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица;
• особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;
• общий уровень компетентности руководства;
2) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе:
• учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;
• влияние новых нормативных
правовых актов в области бухгалтерского
учета на отражение в финансовой
(бухгалтерской) отчетности результатов
финансово-хозяйственной
• планы использования в ходе аудиторской проверки тестов средств контроля и процедур проверки по существу;
3) риск и существенность, в том числе:
• ожидаемые оценки неотъемлемого
риска и риска средств
• установление уровней существенности для аудита;
• возможность (в том числе на основе аудита прошлых лет) существенных искажений или недобросовестных действий;
• выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где результат зависит от субъективного суждения бухгалтера, например при подготовке оценочных показателей;