Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 01:16, реферат
Целью настоящей работы является изучение теоретических аспектов налоговой политики её зарождение, а также определение основных направлений и механизма реализации налоговой политики в Российской Федерации. В данной работе рассматривается действие современной налоговой системы РФ, ее проблемы и пути преодоления, определяются основные налоги, собираемые на территории России, их сущность и функции.
8) Установление в качестве базы Пенсионного фонда налога с оборота.
9) Переход от налогообложения факторов производства к обложению природных ресурсов.
10) Отказ от налогообложения малого бизнеса. Это распространяется на настоящие малые предприятия.
Поэтому
наиболее перспективным для решения
проблем в системе
Это предполагает
перейти от принципа «больше произвел
– больше заплатил» к принципу»
больше платит налогов тот, кто больше
потребляет и имеет». Это позволит
придать налоговой системе
В разновекторной
модели законодательное или
Учитывая преимущества разновекторности налогообложения, целесообразно отменить все малоэффективные налоги, заменить налог на прибыль налогом на расходы, снизить ставки налога на добавленную стоимость. Лишь пять налогов (НДС, налог на расходы, налог на имущество организаций, единый социальный налог и налог на доходы физических лиц) будут взиматься на постоянной основе, а остальные – в зависимости от характера предпринимательской деятельности (например при производстве подакцизных товаров, ведении предпринимательской деятельности в сфере добычи полезных ископаемых, наличии источников загрязнения, пользовании объектами животного мира и водными биоресурсами и т.д.).
Из всего этого видно, что имеются лишь два направления действий в налоговой сфере, между которыми предстоит сделать выбор государству. Одно из них – наращивание контрольного аппарата, другое – радикальное реформирование налоговой системы, с тем, чтобы имеющихся возможностей контроля было достаточно для обеспечения сборов налогов.
В первом
направлении правительство
Другое
направление учитывает
Важно
то, что агенты теневой экономики не
смогут избежать уплаты предлагаемых
налогов, поскольку облагаемые объекты
легко обнаруживаются, а отчетность о
доходах не требуется. В результате для
предпринимателей, занятых нормальным,
а не криминальным бизнесом, сокрытие
доходов становится бессмысленными. Соответственно
исчезают налоговые препятствия для капиталовложений,
создаются предпосылки для возвращения
теневых капиталов в страну.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Налоги должны стать не только орудием сбалансированного бюджета, но и мощным стимулом развития народного хозяйства страны. Они должны способствовать структурно-технологическому совершенствованию производства, сбалансированию экономических интересов.
Нестабильность
наших налогов, постоянный
Анализ
реформаторских преобразований в области
налогов в основном показывает, что выдвигаемые
предложения касаются в лучшем случае отдельных
Подчеркнем,
что пока не будет выработано авторитетной
целостной концепции реформирования
1. Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993г.) Система ГАРАНТ,2009г.
2. Закон Российской Федерации “ Об основах налоговой системы в Российской Федерации “ ( с изменениями и дополнениями на 21 июля 1997 года ). - М.: 1997.
3. Налоговый Кодекс. Проект. - Внесён Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания 30 апреля 1997 года.
4. Налоги и налогообложение.: Учебник./ Миляков Н.В. /– 5е изд.; перераб. и доп. – М.:ИНФРА – М, 2009 – 509с.
5. Налоги и
6. Налоги: Учебное пособие /под ред. Д.П. Черника. – 4-е изд.; перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009.
7. Налоговая система России: можно ли исправить недостатки? // Вопросы экономики 2009г. №4. С.140-146
8. Основы налоговой системы: уч. для ВУЗов / Черник Д.Г., Починок А. П., Морозов В. П. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА – М, 2004г - 517
9. Романовский Н.В., Врублевский О.В. Налоги и налогообложение, СПб.: Питер, 2005. – 243с.
10. Заглянуть
в налоговое будущее России все не так
уж плохо. // Российский налоговый курьер
2009г.№16. С. 36-38.