Порядок проведения камеральной налоговой проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 09:32, контрольная работа

Описание

Проверка - это единичное контрольное действие или исследование состояния на определенном участке деятельности проверяемого субъекта. С точки зрения права налоговая проверка является процессуальным действием по контролю финансово-хозяйственной деятельности. Оно выражается в сопоставлении фактических данных контроля с данными, отраженными в документах (налоговых, отчетных, балансовых, расходных).

Содержание

Введение 3

Глава 1 Виды налоговых проверок 4

Глава 2 Порядок проведения камеральной налоговой проверки 7

Заключение 14

Список используемой литературы 15

Работа состоит из  1 файл

камеральная налоговая пров.docx

— 29.84 Кб (Скачать документ)

     1) дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается  дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;

     2) полное и сокращенное наименование, либо фамилия, имя, отчество  проверяемого лица. В случае проведения  проверки организации по месту  нахождения ее обособленного  подразделения помимо наименования  организации указываются полное  и сокращенное наименования проверяемого  обособленного подразделения и  место его нахождения;

     3) ФИО лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования  налогового органа, который они представляют;

     4) дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового  органа о проведении выездной  налоговой проверки (для выездной  налоговой проверки);

     5) дата представления в налоговый  орган налоговой декларации и  иных документов (для камеральной  налоговой проверки);

     6) перечень документов, представленных  проверяемым лицом в ходе налоговой проверки;

     7) период, за который проведена  проверка;

     8) наименование налога, в отношении  которого проводилась налоговая  проверка;

     9) даты начала и окончания налоговой проверки;

     10) адрес места нахождения организации  или места жительства физического  лица;

     11) сведения о мероприятиях налогового  контроля, проведенных при осуществлении  налоговой проверки;

     12) документально подтвержденные факты  нарушений законодательства о  налогах и сборах, выявленные  в ходе проверки, или запись  об отсутствии таковых;

     13) выводы и предложения проверяющих  по устранению выявленных нарушений  и ссылки на статьи настоящего  Кодекса, в случае если настоящим  Кодексом предусмотрена ответственность  за данные нарушения законодательства  о налогах и сборах. Регламент  проведения камеральных проверок  в налоговых инспекциях.

     Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и  надзору в области налогов  и сборов.

     Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась  проверка, или его представителю  под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем). В случае если лицо, в отношении которого проводилась  проверка, или его представитель  уклоняются от получения акта налоговой  проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой  проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или  месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой  проверки по почте заказным письмом  датой вручения этого акта считается  шестой день считая с даты отправки заказного письма. Регламент проведения камеральных проверок в налоговых инспекциях.

     Лицо, в отношении которого проводилась  налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными  в акте налоговой проверки, а также  с выводами и предложениями проверяющих  в течение 15 дней со дня получения  акта налоговой проверки вправе представить  в соответствующий налоговый  орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным  положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

     В соответствии со статьей 101 НК РФ, материалы  проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц налогоплательщиков или их представителей. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение.

     Проект  решения о привлечении налогоплательщика  к ответственности по результатам  рассмотрения материалов камеральной  налоговой проверки готовится сотрудниками отдела камеральных проверок и проверяется  на соответствие законодательству сотрудниками юридического отдела, и представляется на рассмотрение руководителю (заместителю  руководителя) инспекции. Решение должно быть вынесено руководителем (заместителем руководителя) инспекции не позднее  чем через 75 дней со дня представления  налогоплательщиком проверенной декларации. В решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам камеральной проверки указываются:

     - обстоятельства совершенного плательщиком  налогового правонарушения, установленные  проведенной проверкой;

     - документы и иные сведения, которые  подтверждают указанные обстоятельства;

     - наличие или отсутствие обстоятельств,  смягчающих или отягчающих вину  налогоплательщика за совершение  налоговых правонарушений;

     - виды налоговых правонарушений;

     - размеры применяемых налоговых  санкций со ссылкой на соответствующие  статьи НК РФ. Регламент проведения  камеральных проверок в налоговых  инспекциях.

     Решение о проведении дополнительных мероприятий  налогового контроля может быть принято  руководителем (заместителем руководителя) налоговой инспекции только на основании  письменного разрешения вышестоящего налогового органа. Материалы, полученные в ходе проведения дополнительных мероприятий  налогового контроля, приобщаются к  имеющимся материалам камеральной  налоговой проверки. Результаты таких мероприятий подлежат отражению в описательной части решения, принятого по их окончании. Отдел камеральных проверок не позднее следующего рабочего дня за днем вынесения руководителем решения по результатам камеральной проверки направляет указанные решения в отдел ввода для отражения в лицевых счетах плательщика сумм налогов, пени и налоговых санкций. Копия решения передается в отдел, занимающийся взысканием задолженности по налогам, для подготовки требования об уплате доначисленных сумм и затем вручается налогоплательщику либо его представителю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо его представителем. Если указанными выше способами вручить решение невозможно, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки .

     В десятидневный срок со дня вынесения  решения по результатам камеральной  проверки налоговый орган направляет плательщику требование об уплате налога и пени, а также сумм налоговых  санкций.

     При установлении в ходе камеральной  проверки в действиях плательщика  состава административного правонарушения сотрудник отдела камеральных проверок составляет протокол об административном правонарушении. Производство по делу об административном правонарушении ведется в соответствии с КоАП РФ.

Заключение

     Итак, контроль в налоговой деятельности - это метод руководства компетентного  органа государственного управления за соблюдением налогоплательщиками  требований налогового законодательства, одной из основных форм которого является камеральная проверка.

     Мы  выяснили, что значение данного вида проверок для всей системы налогового контроля велико. Во-первых, камеральная  проверка является методом, реализующим  предварительный контроль, и ее эффективное  проведение позволяет выявить нарушения  налогового законодательства еще на стадии планирования контрольных мероприятий. Во-вторых, по итогам камеральной проверки происходит отбор налогоплательщиков для проведения выездных проверок, а эта процедура очень важна. В-третьих, растет значение камерального анализа как методической основы контрольной работы.

     Перечисляя  доказательства того, какую немаловажную роль играет в системе налогового контроля камеральная проверка, нельзя забывать о необходимости совершенствования  процесса ее проведения. Ведь эффективность  всей системы зависит от состояния  каждого из ее элементов. И лишь в  случае положительных результатов  работы всей налоговой системы будет достигнут баланс в бюджете и российская экономика сможет подняться на более высокий уровень. Следовательно, будет достигнута стабильность финансовой системы. 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

1 Налоговый кодекс Российской Федерации. Последняя редакция. - М.,2010

2 Регламент проведения камеральных проверок в налоговых инспекциях.

3 Налоговые проверки. Под редакцией В. В. Семенихина, 2008 г.

Информация о работе Порядок проведения камеральной налоговой проверки