Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 00:26, реферат
Особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков определены в Министерством финансов в Федеральном Законе от 11 июля 2005 года № 85-н ФЗ. В Налоговом кодексе несколько раз можно встретить понятие «крупнейшие налогоплательщики». НК РФ не просто упоминает таких налогоплательщиков, но еще и устанавливает для них дополнительные обязанности. Например, с 1 января 2008 года все налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, должны подавать налоговые декларации в электронном виде.
1.Особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков и иностранных организаций………………………...3
2.Причины выделения такой группы налогоплательщиков как «Крупнейшие»…………………………………………………………………..11
3.Особенности постановки на налоговый учет и иностранных организаций……………………………………………………………………..12
4.Список использованных источников…………………………..17
СОДЕРЖАНИЕ
1. Особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков и иностранных организаций.
Особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков определены в Министерством финансов в Федеральном Законе от 11 июля 2005 года № 85-н ФЗ. В Налоговом кодексе несколько раз можно встретить понятие «крупнейшие налогоплательщики». НК РФ не просто упоминает таких налогоплательщиков, но еще и устанавливает для них дополнительные обязанности. Например, с 1 января 2008 года все налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, должны подавать налоговые декларации в электронном виде.
Самое интересное, что НК РФ не определяет, какие конкретно налогоплательщики и при каких условиях подпадают под категорию крупнейших. Такие критерии установлены Приказом ФНС России от 16.05.2007 г.
В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших применяются следующие критерии:
- показатели финансово-
- взаимозависимость между организациями.
I. Показатели финансово-
1. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации, у которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности за отчетный год имеет следующее значение:
1.1. суммарный объем
начислений федеральных
для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг связи, а также по реализации и (или) предоставлению в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи, организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания транспортных услуг, - свыше 300 миллионов рублей;
(в ред. Приказа ФНС России от 24.04.2012 N ММВ-7-2/274)
1.2. суммарный объем полученных доходов (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) превышает 20 миллиардов рублей;
(пп. 1.2 в ред. Приказа ФНС России от 24.04.2012 N ММВ-7-2/274)
1.3. активы превышают 20 миллиардов рублей.
2. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация оборонно-промышленного комплекса, у которой один из перечисленных ниже показателей имеет следующие значения:
(п. 2 в ред. Приказа ФНС России от 02.04.2010 N ММ-7-2/161)
2.1. сумма по заключенным
контрактам по экспортным
2.2. сумма выручки по экспортным поставкам стратегической продукции составляет более 20 процентов от общей суммы выручки;
2.3. среднесписочная численность работающих свыше 100 человек;
2.4. доля вклада учредителя
(государство) составляет
3. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация, включенная в утвержденный в установленном порядке перечень стратегических предприятий, организаций и стратегических акционерных обществ, у которых один из перечисленных ниже показателей имеет следующие значения:
3.1. сумма по заключенным
контрактам по экспортным
3.2. сумма выручки по
экспортным поставкам
3.3. среднесписочная численность работающих свыше 100 человек;
3.4. доля вклада учредителя
(государство) составляет
4. К кредитным и страховым организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации, у которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности имеет следующее значение:
4.1. суммарный объем
начислений федеральных
4.2. объем чистых активов на конец года составляет не менее 25 миллиардов рублей (Положение Центрального банка Российской Федерации от 10.02.2003 N 215-П "О методике определения собственных средств (капиталов) кредитных организаций";
4.3. сумма страховых премий за отчетный период составляет не менее 2 миллиардов рублей (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателей 010, 080).
5. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относятся организации, у которых суммарный объем полученных доходов (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) находится в пределах от 1 миллиарда рублей до 20 миллиардов рублей включительно, и при этом либо активы находятся в пределах от 100 миллионов рублей до 20 миллиардов рублей включительно, либо суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности находится в пределах от 75 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей.
(п. 5 в ред. Приказа ФНС России от 24.04.2012 N ММВ-7-2/274)
6. Некоммерческие организации могут быть отнесены к организациям - крупнейшим налогоплательщикам, в случае, если суммарный объем доходов от реализации и внереализационных доходов по данным годовой налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций соответствует суммовым значениям, указанным в пунктах 1.2 или 5 Критериев.
(п. 6 в ред. Приказа ФНС России от 24.04.2012 N ММВ-7-2/274)
7. Организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года, и сохраняет данный статус в течение трех лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям.
При реорганизации крупнейшего налогоплательщика организация (организации), образовавшаяся в результате реорганизации, сохраняет статус крупнейшего налогоплательщика в течение трех лет, включая год реорганизации.
8. Организации, в отношении которых арбитражным судом принято решение о признании должника банкротом и введена процедура конкурсного производства, перестают относиться к категории крупнейших налогоплательщиков.
(п. 8 введен Приказом ФНС России от 27.06.2012 N ММВ-7-2/428)
II. Взаимозависимость между организациями
(в ред. Приказа ФНС России от 24.04.2012 N ММВ-7-2/274)
Организации, отношения с которыми могут в соответствии со статьей 105.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации оказывать влияние на условия или экономические результаты основного вида деятельности организации, имеющей показатели, указанные в разделе I Критериев, могут быть отнесены к категории крупнейших налогоплательщиков и подлежат администрированию на уровне, соответствующем уровню администрирования взаимозависимого с ними налогоплательщика, имеющего показатели, указанные в разделе I Критериев. (а именно – одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20%.)
Постановка на учет в одном налоговом органе группы взаимозависимых лиц, входящих в структуру холдингов, вертикально-интегрированных компаний, являющихся безусловными контрагентами по отношении друг к другу, учитывая, что схемы товарно-финансовых потоков внутри холдинговых компаний достаточно статичны, сокращает сроки и повышает качество контроля. К тому же появляется возможность осуществлять дополнительные контрольные мероприятия (встречные проверки) в рамках одной инспекции.
Хо́лдинг (от англ. holding «
Помимо простых холдингов, представляющих собой одно материнское общество и одно либо несколько контролируемых имдочерних обществ (о которых говорят, что они по отношению друг к другу являются «сестринскими» компаниями), существуют и более сложные холдинговые структуры, в которых дочерние общества сами выступают в качестве материнских компаний по отношению к другим («внучатым») компаниям. При этом материнская компания, стоящая во главе всей структуры холдинга, именуется холдинговой компанией.
Контроль материнской компании
за своими дочерними обществами осуществляется
как посредством доминирующего
участия в их уставном капитале, так и посредством определения их хозяйственной
деятельности (например, выполняя функции
ихисполнительного
органа), так и иным предусмотренным законодательст
Вертикальная
интеграция — в микроэкономике степень владения одним холдингом, инфраструктурой, бизнес-
К примеру, в современном сельском
хозяйстве в большинстве
Традиционно принятые способы налоговых проверок дополняются методами сравнительного анализа близких по своим производственным и финансовым показателям организаций, входящих в разные финансово-промышленные группы. К обычному на практике налоговых органов изучению финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков добавляется анализ их основных производственных и технико-экономических показателей.
Сосредоточение в одной
При этом согласно п. 7 названных критериев организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года, и сохраняет данный статус в течение трех лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям.
Главная особенность постановки на учет крупнейшего налогоплательщика заключается в том, что такой налогоплательщик подлежит постановке на учет в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам. В настоящее время уже существует 8 межрегиональных и 82 межрайонных инспекции.
Межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам (МИ ФНС России по КН):
В настоящее время МИ ФНС России по КН № 8 и № 10 объединены в одну МИ ФНС России по КН № 8 (машиностроение и ВПК)
Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации (82 управления)
Приказом ФНС России от 27.09.2007 N ММ-3-09/553@ утверждены Методические указания для налоговых органов по вопросам учета крупнейших налогоплательщиков - российских организаций.
Информация о работе Постановка на учет крупнейших налогоплательщиков и иностранных организаций