Правовое регулирование изменения сроков уплаты налогов и сборов. Правовой режим налоговой тайны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:35, контрольная работа

Описание

Выполнение налогоплательщиком своей главной обязанности по уплате налогов и сборов должно осуществляться в строго установленные законом сроки. Несвоевременная уплата налогов грозит обернуться для налогоплательщика весьма серьезными последствиями. Причем не только экономического, но и уголовного характера. Однако, в силу определенных обстоятельств, реальной возможности вовремя уплатить налог у налогоплательщика может не быть. Причиной этому могут служить как внутренние проблемы налогоплательщика, так и внешние факторы. Для таких случаев действующее налоговое законодательство предусматривает возможность в исключительных случаях перенести срок уплаты налога на более позднее время.

Содержание

1. Изменение срока уплаты налогов и сборов………………………….2

1.1 Органы, уполномоченные принимать решение об изменении срока уплаты налогов и сборов………………………………………………3

1.2 Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налогов и сборов……………………………………………………………………..……6

2. Формы изменения срока уплаты налогов и сборов…………………7

2.1. Отсрочка и рассрочка по уплате налогов и сборов…………………8

2.2. Инвестиционный налоговый кредит………………………………….10


3. Правовой режим налоговой тайны…………………………………...12
4. Список используемой литературы…………………………15

Работа состоит из  1 файл

Вариант 18.doc

— 86.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

2.2.  Инвестиционный налоговый кредит

 

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 67 НК РФ, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Инвестиционный налоговый кредит является разновидностью отсроченных налоговых платежей и представляет собой самый близкий к гражданско-правовому регулированию институт налогового законодательства. Инвестиционный налоговый кредит оформляется договором, который включает в себя: 

1. имущественные обязательства сторон;

2. гарантии их исполнения;

3,ответственность за неисполнение финансовых и гражданско-правовых обязательств.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется только организациям. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет. Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите. Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита либо отказе должно быть вынесено в течении месяца со дня подачи заявления.

Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается уполномоченным органом, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита. Законодательством не ограничивается количество договоров об инвестиционном налоговом кредите которые могут заключаться организацией. При этом договоры об инвестиционном налоговом кредите должны заключаться по различным основаниям.

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать:

- порядок уменьшения налоговых платежей;

- сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит);

- срок действия договора;

- начисляемые на сумму кредита проценты;

- порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов;

- документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство;

- ответственность сторон.

Помимо этого, договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).[6]

 

 

3. Правовой режим налоговой тайны

 

1. Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:

1) разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;

2) об идентификационном номере налогоплательщика;

3) исключен.

3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;

4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);

5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности.

2. Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу производственной или коммерческой тайны налогоплательщика, ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел, следственного органа, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей.

3. Поступившие в налоговые органы, органы внутренних дел, следственные органы, органы государственных внебюджетных фондов или таможенные органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа.

Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица, определяемые соответственно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внутренних дел, федеральным государственным органом, осуществляющим полномочия в сфере уголовного судопроизводства, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

4. Утрата документов, содержащих составляющие налоговую тайну сведения, либо разглашение таких сведений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.

Несмотря на то, что институт налоговой тайны имеет важное значение для защиты прав налогоплательщиков, во многих странах (Швеция, Норвегия, Франция, Италия) наряду с обязанностью налоговых органов и их должностных лиц по неразглашению сведений о налогоплательщиках, существует законодательно закрепленная возможность публикации определенных налоговых сведений, так называемая налоговая публичность. Правовую основу налоговой публичности в данных странах составляет конституционное право каждого на ознакомление с документами и материалами органов государственной власти, непосредственно затрагивающими его права и свободы. Исходя из того, что обязанность по уплате налогов носит публично правовой характер, неисполнение ее отдельным налогоплательщиком нарушает права и интересы всех граждан. Поэтому некоторые налоговые сведения, перечень которых строго регламентирован, признаются общедоступными, предоставляя, тем самым, всем налогоплательщикам право контролировать исполнение каждым его налоговой повинности. Обязанность по предоставлении таких сведений осуществляется путем их ежегодной публикации.[7]

 

4. Список используемой литературы

 

 

1. Верховцева А. Изменение сроков уплаты налогов [Электронный ресурс] // Бухгалтерия.ru : [информ.-аналит. изд.]. – [Б.м.], 2000-2009.

 

 

2. Налоговый кодекс РФ.

 

 

3. Юткина Т.Ф. «Налоги и налогообложение», М., 2000 г.

 

 

4. Башкирова Н.Н. Основы налогового консультирования : учеб. пособие для студентов / Н.Н. Башкирова, Е.Б. Сугробова ; под ред. Л.И. Гочаренко ; Финансовая акад. при Правительстве Рос. Федерации. – М. : Магистр, 2008. – 175 с. : ил.

 

 

5. www.akdi.ru.buchuch - Старостина О. «Изменение срока уплаты налога

и сбора».                           

 

 

6. Ионова Е. Инвестиционный налоговый кредит. Порядок и условия предоставления: правовое регулирование налоговых вопросов

 

 

7.  Матвеенко П.В. Отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит: порядок оформления, условия предоставления [Электронный ресурс] // Эксперт: обзор юридической практики : [сайт]. – [Б.м.], 2007.

 

 

8. Кучеров И.И., Трошин В.А. «Налоговая тайна: правовой режим защиты информации», М., 2006г

 

 

 

9. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации : учеб. для студ. вузов обуч. по экон. спец. / В.Г. Пансков. - М. : МЦФЭР, 2002. - 640 с.

6

 



[1] Верховцева А. Изменение сроков уплаты налогов [Электронный ресурс] // Бухгалтерия.ru : [информ.-аналит. изд.]. – [Б.м.], 2000-2009.

[2] Налоговый кодекс РФ.

 

[3] Налоговый кодекс РФ.

 

[4] Башкирова Н.Н. Основы налогового консультирования : учеб. пособие для студентов / Н.Н. Башкирова, Е.Б. Сугробова ; под ред. Л.И. Гочаренко ; Финансовая акад. при Правительстве Рос. Федерации. – М. : Магистр, 2008. – 175 с. : ил.

[5] www.akdi.ru.buchuch - Старостина О. «Изменение срока уплаты налога

и сбора».

 

[6] Ионова Е. Инвестиционный налоговый кредит. Порядок и условия предоставления: правовое регулирование налоговых вопросов

[7]  Кучеров И.И., Трошин В.А. «Налоговая тайна: правовой режим защиты информации», М., 2003г.


Информация о работе Правовое регулирование изменения сроков уплаты налогов и сборов. Правовой режим налоговой тайны