Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 14:42, доклад
Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов региональной социально-экономической политики. За счет них формируется более 80% собственных доходов территориальных бюджетов. В то же время налоговая политика государства недостаточно эффективна, в связи с чем в последние годы принимаются энергичные меры по реформированию налоговой системы.
Выбранная тема является актуальной на сегодняшний день, поскольку налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.
Налоги и способы уплаты……………………………………3
Налоговая база………………………………………………..4
Виды налогов……………………………………………….....5
Региональная налоговая политика……………………………7
Проблемы налогообложения в Ростовской области…………8
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ
НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И
КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ДОКЛАД
на тему:
Проблемы налоговой системы в Ростовской области
Выполнила студентка
факультета управления группы 414
Сугак Юлия
Научный руководитель
г. Ростов-на-Дону 2012
Содержание
Налоги и способы уплаты
Налоги являются одним
из наиболее эффективных инструментов
региональной социально-экономической
политики. За счет них формируется
более 80% собственных доходов
Выбранная тема является актуальной на сегодняшний день, поскольку налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.
Существуют три способа уплаты налогов:
1) по декларации, когда налогоплательщик самостоятельно заполняет налоговую форму (декларацию), заявляя о полученном доходе, самостоятельно рассчитывает сумму налога, и уплата налога производится на основе этой декларации (например, в РФ уплата налога на прибыль предприятий);
2) у источника доходов, когда налог удерживается тем, кто производит выплату этого дохода (например, выплачивая дивиденды по акциям, АО удерживает налог на капитал у источника доходов, в результате держатель акции получает дивиденд уже за вычетом этого удержанного налога);
3) кадастровый, при котором налоговая служба ведет учет объектов налогообложения (составляет кадастр) и определяет сумму налога, как правило исходя из физических особенностей того или иного объекта. С определенной долей условности к данному способу уплаты налога в РФ можно отнести налог на имущество физических лиц.
Налоговая база
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Общая налоговая ставка установлена
в размере 2,2 процента. В отношении
имущества отдельных категорий
налогоплательщиков установлены
• реализующие на территории области инвестиционные проекты;
• расположенные на шахтерских территориях области, признанных территориями приоритетного развития;
• оказывающие услуги газо-, тепло-, водо- и электроснабжения населения и организаций.
Наряду с льготами, предоставленными
на федеральном уровне, областным
законодательством о налоге на имущество
организаций введены
Уплата налога осуществляется по месту нахождения имущества и подлежит зачислению в доход областного бюджета.
Виды налогов
Транспортный налог Налогом облагаются все транспортные средства, включая автомобили, мотоциклы, самолеты, яхты, моторные лодки, баржи и т.д.
Налоговой базой в зависимости от типа транспортного средства являются единицы мощности двигателя, силы тяги (для реактивных самолетов) или вместимости (для несамоходных судов).
Предусмотрены льготы на транспортный налог для инвалидов, Героев СССР и Российской Федерации, Героев труда, общественных объединений указанных категорий граждан, участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Также имеют льготы государственные предприятия, осуществляющие обслуживание, ремонт и строительство территориальных дорог.
Порядок уплаты налога для физических лиц и организаций отличается: организации уплачивают его самостоятельно, ежеквартальными авансовыми платежами с перерасчетом по итогам года; физические лица на основании уведомления налоговых органов до 1 июля уплачивают налог за прошедший год и авансовый платеж текущего года одновременно.
Также существуют другие налоги ,взносы:
Единый социальный налог,Налог на доходы физических лиц,Единый социальный налог,Налог на имущество физических лиц,Водный налог,Государственная пошлина ,Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов,Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование , Земельный налог.
|
| ||||
млн. руб. |
в % к ВРП |
млн. руб. | |||
Доходы |
112416,2 |
20,2 |
123192,9 | ||
в том числе:
| |||||
налоговые и неналоговые доходы |
71864,3 |
12,9 |
84746,5 | ||
из них: | |||||
налог на прибыль организаций |
12971,5 |
2,3 |
15771,5 2 | ||
налог на доходы физических лиц |
30097,7 |
5,4 |
32369,6 1 | ||
налог на добавленную стоимость |
- |
- |
- | ||
акцизы |
6074,6 |
1,1 |
10470,1 4 | ||
налоги на совокупный доход |
4485,8 |
0,8 |
5100,1 | ||
налоги на имущество |
12401,2 |
2,2 |
14071,5 3 | ||
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
|
170,4 |
0,0 |
193,3 7 | ||
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
3450,9 |
0,6 |
3527,0 5 | ||
административные платежи и сборы |
0,2 |
0,0 |
0,2 8 | ||
штрафы, санкции, возмещение ущерба |
399,0 |
0,1 |
485,9 6 | ||
безвозмездные перечисления |
40552,0 |
7,3 |
38446,4 | ||
доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности1 |
- |
- |
- |
Региональная налоговая политика
Региональная налоговая политика не ограничивается только правовым регулированием. Важной задачей является обеспечение полной и своевременной уплаты налогов в бюджет, расширение налогооблагаемой базы, увеличение налогового потенциала, поддержка производителей, особенно работающих на потребительский рынок, существенное усиление налогового стимулирования для инвестиционной активности и инновационной деятельности.
Основными формами поддержки предприятий из областного бюджета, способствующими созданию правового поля является предоставление:
• бюджетных кредитов;
• налоговых льгот по налогу на прибыль, имущество и земельному налогу в рамках реализации инвестиционных договоров, заключенных между организацией и Администрацией области либо между организацией, Администрацией области и администрацией муниципального образования;
• инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль и региональным налогам;
• государственных гарантий Ростовской области по кредитным заимствованиям;
• субсидирования процентной ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков и лизинговых платежей.
Реализация мероприятий
по совершенствованию
— по налогу на прибыль организаций — с 35% до 24%;
— по налогу на добавленную стоимость — с 20% до 18%;
— по единому социальному налогу — с 35,6% до 26%.
По налогу на доходы физических лиц действует плоская шкала налогообложения — 13%.
Проблемы налогообложения в Ростовской области
Наиболее серьезные проблемы
— низкий уровень собираемости
налогов и высокая
Главная проблема Налогового кодекса Рост.обл-ти, как представляется, заключается в том, что он не раскрывает комплексный характер налоговых отношений как специальных властных отношений, возникающих в процессе налогообложения.
Есть и другие нерешенные проблемы современного налогового законодательства в Рост.области:
— вводимые налоги не подкрепляются
экономико-правовой документацией; нет
ссылок на конституционные основы установления
того или иного налога; нет связи
бюджетных интересов и
— понятие цели налога как
инструмента финансового
— среди функций налогообложения на первый план выходит
Причиной такого состояния налогового законодательства после десяти лет непрерывных преобразований можно разделить на две группы.
Первая группа — концептуальные
причины. В науке налогового права
нет концептуального единства, до
сих пор не разработана концепция
правового регулирования
Вторая группа причин несовершенства налогового законодательства связано с текущими потребностями практики. Налоговое законодательство в рост. области. складывается как равнодействующая борьбы различных общественных и групповых интересов. Некоторые институты налогового законодательства, касающиеся взыскания налогов, развиваются активнее, чем другие. Быстро развиваются институты налоговых проверок и субъективного состава налоговых нарушений. В то же время в сфере правового регулирования мер по защите налогоплательщика наметилось явное отставание. Такое положение делает неизбежным деятельность по совершенствованию налоговой системы, ее реформирование, а также дальнейшее развитие правовой основы.
Проводятся мероприятия
по совершенствованию
Хотела бы прочитать статью из Ростовской газеты:
Вопросы собираемости платежей
в консолидированный бюджет Ростовской
области обсуждались сегодня
на совещании под
В настоящее время задолженность по налогам составляет 3,3 млрд. рублей.
У предприятий есть только три пути: либо уплата налогов, либо реструктуризация задолженности, либо банкротство, отметил вице-губернатор.
Вторая проблема, поднятая на совещании, касалась убыточных предприятий. С 2008 года их количество в Ростовской области увеличилось в 1,5 раза. Этот вопрос, по мнению Сергея Горбань, должен находиться на постоянном контроле у глав муниципалитетов.
Немало вопросов у областной администрации накопилось по поводу собираемости земельного налога. Сергей Горбань подчеркнул, что в настоящее время не оформлены должным образом 159 000 гектаров. В то же время эти земли эксплуатируются, однако земельный налог за них не платят.
Информация о работе Проблемы налоговой системы в Ростовской области