Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 01:26, доклад
Переход к кадастровому исчислению земельного налога выявил существенные проблемы, как для налоговых органов, так и для налогоплательщиков и местных бюджетов. Обзор законодательства, судебно-арбитражной практики, юридической прессы, заявлений и жалоб налогоплательщиков позволяет нам обратить внимание на отдельные сложности, связанные с администрированием земельного налога.
Наиболее распространенным недостатком является определение налоговой базы, без которого невозможно уплатить налог. Многие муниципальные образования края так и не смогли предоставить в налоговые органы в полном объеме информацию об объектах налогообложения и правообладателях земельных участков.
"Проблемы земельного налога и пути их решения"
Переход к кадастровому исчислению
земельного налога выявил существенные
проблемы, как для налоговых органов,
так и для налогоплательщиков
и местных бюджетов. Обзор законодательства,
судебно-арбитражной практики, юридической
прессы, заявлений и жалоб
Наиболее распространенным
недостатком является определение
налоговой базы, без которого невозможно
уплатить налог. Многие муниципальные
образования края так и не смогли
предоставить в налоговые органы
в полном объеме информацию об объектах
налогообложения и
В основе своей проблема определения
налоговой базы актуальна для
земельных участков сельскохозяйственного
назначения и сопутствующих вопросов
реализации статьи 16 Федерального закона
от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель
сельскохозяйственного
В этой связи налоговые
органы края столкнулись с острейшей
проблемой налогообложения доли
собственника - физического лица, поскольку
согласно пункту 1 статьи 392 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее
- Налоговый Кодекс) налоговая база
в отношении земельных
Не способствует активизации процесса оформления прав на выделенные в счет земельных долей земельные участки сельскохозяйственного назначения и установленный нормой статьи 25 Закона Ставропольского края от 01.08.2003 N 28-кз "Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае" минимальный размер образуемых вновь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения - 300 гектар.
Принимая во внимание, что
размер земельной доли в Ставропольском
крае, в среднем, насчитывает 10 га, для
выдела земельного участка в натуре
необходимо наличие согласованной
воли, как минимум, собственников 30
земельных долей, что зачастую невозможно,
учитывая постоянно меняющийся состав
собственников земельных
Другая немаловажная проблема
- налогообложение земельных
На этот счет Минфином России подготовлен ряд официальных разъяснений (например, письма от 17.05.2006 N 03-06-02-02/65, от 26.12.2006 N 03-06-02-02/154, от 17.05.2007 N 03-05-05-02/33), суть которых сводится к следующему.
Согласно статье 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
При этом следует иметь
в виду, что на основании статьи
392 Налогового кодекса налоговая
база в отношении земельных
Согласно пункту 1 статьи
36 Жилищного кодекса
Доля в праве общей
собственности на общее имущество
в многоквартирном доме собственника
помещения в этом доме пропорциональна
размеру общей площади
Учитывая изложенное, в
том случае, если земельный участок,
на котором расположен многоквартирный
дом, сформирован и в отношении
него проведен государственный кадастровый
учет, а также имеются
Множество вопросов и жалоб налогоплательщиков связано с необоснованным, по их мнению, начислением земельного налога.
На сегодняшний день основу
правового регулирования
Главой 31 Налогового кодекса установлены все элементы земельного налога. Статья 387 данной главы непосредственно связана со статьей 12 первой части Налогового кодекса, в которой среди прочего дается понятие местного налога. Можно сказать, что пункт 1 статьи 387 есть развитие (применительно конкретно к земельному налогу) положений пункта 4 статьи 12 Налогового кодекса, в соответствии с которым местные налоги:
1) устанавливаются Налоговым
кодексом и нормативными
2) вводятся в действие
и прекращают действовать на
территориях муниципальных
3) обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.
Реализуя положения по
установлению земельного налога, представительные
органы муниципальных образований
могут также устанавливать
Положение данной главы Налогового кодекса, определяющее полномочия по установлению льгот по уплате земельного налога, соответствует нормам, содержащимся в п. 4 ст. 12 и ст. 56 "Установление и использование льгот по налогам и сборам" Налогового кодекса.
Таким образом, начиная с 1 января 2006 года решение о предоставлении льгот по уплате земельного налога принимается представительными органами муниципальных образований, на территории которых введен данный налог.
Наконец, еще одной из наиболее
часто встречающихся проблем, является
проблема получения налогоплательщиками
(организациями и
Согласно п. 14 ст. 396 Налогового
кодекса по результатам проведения
государственной кадастровой
Такой порядок установлен
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 07.02.2008 N 52 "О порядке
доведения кадастровой
Кроме того, сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения должны размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Отдел ресурсных,
В прошлом номере журнала мы начали разговор о проблемах исчисления и уплаты земельного налога. Поскольку "упрощенцы" являются плательщиками этого налога, им важно правильно и своевременно уплатить его в бюджет.
В продолжение темы рассмотрим вопросы возникновения объекта обложения земельным налогом, проблемы определения налоговой базы по земельному налогу при владении помещением в многоквартирном доме и стоимости земельного участка, а также представления отчетности "упрощенцев" по данному налогу.
Когда возникает объект обложения земельным налогом?
Вопрос: Организация является
собственником земельных
Мнение финансистов по этому вопросу представлено в Письмах от 15.04.2009 N 03-05-05-02/14, от 20.04.2009 N 03-05-05-02/17.
В соответствии со ст. 1014 ГК РФ и ст. 11 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (далее - Закон N 156-ФЗ) по общему правилу учредителем доверительного управления является собственник имущества, который передает это имущество управляющей компании для включения его в состав ПИФ с условием объединения этого имущества с имуществом иных учредителей доверительного управления.
При передаче недвижимого имущества в состав ПИФ право собственности учредителя доверительного управления на передаваемое имущество прекращается и возникает право общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев, которое подлежит государственной регистрации в ЕГРП (п. 2 ст. 11 Закона N 156-ФЗ).
Между тем согласно п. 30 Методических рекомендаций об особенностях государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в составе паевого инвестиционного фонда, и сделок с ним (Приказ Росрегистрации от 25.07.2007 N 157) при государственной регистрации права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, находящееся в составе ПИФ, в ЕГРП указывается, что собственниками такого имущества являются владельцы инвестиционных паев соответствующего паевого инвестиционного фонда, без указания имен (наименований) владельцев инвестиционных паев и размеров принадлежащих им долей в праве общей долевой собственности.
Информация о работе Проблемы земельного налога и пути их решения