Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 10:24, курсовая работа
Актуальность налога. В РФ — это один из федеральных налогов, основной прямой налог на юридических лиц. Объектом обложения налогом является валовая прибыль предприятия, уменьшенная (увеличенная) в соответствии с положениями, предусмотренными Законом "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАСЧЕТА НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ И ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 5
1.2. НАЛОГОВАЯ БАЗА И НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ 9
1.3. ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА 13
1.4. РАСЧЕТ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ 14
ГЛАВА 2. РАСЧЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ООО "ЛУЗАЛЕС" ПРИ УЧЕТЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ КАССОВЫМ МЕТОДОМ 17
2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО "ЛУЗАЛЕС" 17
2.2. РАСЧЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ООО ”ЛУЗАЛЕС” 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Определим долю налога на прибыль в общей сумме налоговых платежей и налоговую нагрузку по налогу на прибыль. Общая сумма налогов, уплачиваемых предприятием, и сумма налога на прибыль известны, значит можно рассчитать долю налога на прибыль. В первом случае она будет равна:
Во
втором случае доля налога на прибыль
в общей сумме налогов
Для расчета налоговой нагрузки отдельно по налогу на прибыль используем формулу.
При налоговой ставке 20% налоговая нагрузка по налогу на прибыль равна:
Расчет налоговых нагрузок в этой части работы был произведен без учета множества льгот по налогу на прибыль. Но фактически ни одно предприятие не функционирует в таких условиях. В следующем пункте будет показано, как изменяются суммы налогов и налоговые нагрузки при действии льгот по налогу на прибыль.
Умелое управление налоговой политикой предприятия стало одной из основных функций общего менеджмента. В связи с этим знание управленческим персоналом предприятия налоговой системы страны может стать существенным преимуществом для любой фирмы.
Налог на прибыль является одним из важнейших налогов в налоговой системе Российской Федерации. Его ставка достаточно высока даже после снижения с 35 до 20%, что предполагает крупные суммы выплат. Но не смотря на это, поступления в бюджет от этого налога постоянно снижаются. Одной из причин является кризис российских предприятий, для многих из которых в последнее время нулевая прибыль – уже хороший результат. Другая причина заключается в том, что даже успешно функционирующие фирмы стараются любыми путями занизить свою прибыль в целях снижения сумм выплат в бюджет. И все это притом, что существует большое количество льгот по налогу на прибыль. Как раз вопрос эффективности применения льгот является одним из наиболее спорных.
Сторонники сохранения льгот по налогу на прибыль считают, что они носят не только стимулирующий, но и регулирующий характер. Отмена льгот, по их мнению, лишит предприятия большей части инвестиций и возможности содержания социальной сферы. В свою очередь это не сможет не отразиться на эффективности их деятельности, а значит и на собираемости налогов в целом. В такой ситуации решением проблемы может стать пересмотрение и усовершенствование льгот, а не их полная отмена.
Налоги на прибыль предприятия относятся к прямым налогам и взимаются с прибылей, полученных организацией, его платят все российские и иностранные компании, ведущие бизнес в РФ. Под прибылью понимается суммарный доход от деятельности фирмы за вычетом расходов и установленных законом налоговых льгот и скидок. Доходы и расходы учитываются методом начисления или применяется кассовый метод. Определение расходов и доходов в бухгалтерском и налоговом учете отличается, поэтому организациям приходится вести две формы учета, налоговый и бухгалтерский, иногда к ним добавляется еще и третья, управленческий. Расчет налога на прибыли производится на основании тарифной ставки и налоговой базы.
Налог на прибыль организации взимается с организаций на основе налоговой декларации, которая составляется по итогам отчетного периода. Базовая ставка налога не изменялась с 2009 года и в 2011 году составляет 20 процентов (ранее было 24%), из них 2% поступает в федеральный бюджет и 18% остаются в казне субъектов Российской Федерации. По закону налоги на прибыли не платит ряд организаций, связанных с проведением Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, а также те предприятия и ИП, которые платят налоги по другим схемам: перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, применяющие УСН (упрощенную систему налогообложения) или ЕНВД (единый налог на вмененный доход) и занимающиеся игорным бизнесом (для них установлены специальные отчисления). Все остальные в силу статьи 246 Налогового кодекса признаются налогоплательщиками и должны уплачивать эти сборы. В отдельных случаях ставка налогов в местный бюджет может быть снижена, но не ниже 13.5 процентов.
Основным
аргументом противников льгот по
налогу на прибыль является существенное
снижение поступлений в бюджет в
связи с их применением. Они считают,
что после отмены льгот поступающие
суммы налога на прибыль увеличатся примерно
вдвое. Но при этом они не учитывают, что
и налоговая нагрузка сильно возрастет,
причем не только по налогу на прибыль,
но и по совокупности всех налогов, так
доля налога на прибыль велика и составляет
около 32%. И, так как коренная причина неплатежей
в бюджет состоит в отсутствии источников
средств на предприятии, устранение льгот
по налогу на прибыль собираемости налогов
не увеличит.