Автор работы: s******@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 11:51, реферат
Рейдовая проверка не относится к документальным видам налоговых проверок, проводится налоговыми органами в отношении отдельных налогоплательщиков по вопросам соблюдения или отдельных требований законодательства РК, а именно:
- постановки налогоплательщика на регистрационный учет в налоговых органах;
- правильности применения контрольно – кассовых машин с фискальной памятью;
- наличия лицензии, разового талона и иных разрешительных документо
Рейдовая проверка
не относится к документальным видам
налоговых проверок, проводится налоговыми
органами в отношении отдельных
налогоплательщиков по вопросам соблюдения
или отдельных требований законодательства
РК, а именно:
- постановки налогоплательщика на регистрационный
учет в налоговых органах;
- правильности применения контрольно
– кассовых машин с фискальной памятью;
- наличия лицензии, разового талона и
иных разрешительных документов;
- соблюдения правил лицензирования, условий
производства, хранения и реализации отдельных
видов подакцизных товаров и видов деятельности,
находящихся в компетенции органов налоговой
службы.
Проведение рейдовых
проверок
В отличие от документальных проверок,
рейдовая проверка проводится в отношении
сразу нескольких налогоплательщиков.
В предписании налоговой проверки указывается
проверяемый участок территории и вопросы,
подлежащие выяснению входе проверки.
В случае выявления нарушений по результатам
налоговой проверки органом налоговой
службы такому налогоплательщику направляется
уведомление органа налоговой службы,
также могут применяться такие меры, как
привлечение к административной ответственности.
Одно из направлений - проведение рейдовых
проверок по вопросу постановки налогоплательщиков
на регистрационный учет в налоговых органах.
В оде таких проверок осуществляется выявление
лиц, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без налоговой регистрации
в качестве налогоплательщиков. Эта работа
несет постоянный, систематизированный
характер и осуществляется мобильными
группами наблюдения (МГН). Для организации
работы МГН вся административная территория,
входящая в юрисдикцию того или иного
районного налогового комитета, делится
на зоны с присвоением каждой зоне порядкового
номера. Такое разделение осуществляется
произвольно, но с учетом того, чтобы за
один рабочий день мобильная группа наблюдений
смогла обследовать одну зону.
Целью такого зонирования является систематизация
и упорядочение работы МГН, исключение
многократных исследований и проверок
одних и тех же налогоплательщиков. Зонирование
позволяет распределить для работы всю
территорию на определенный период времени.
Другой целью зонирования является повышение
эффективности использования рабочего
времени. Размер зоны определяется в зависимости
не только от её площади, Нои от количества
объектов предпринимательской деятельности,
расположенных в этой зоне.
Следующим элементом работы по проведению
рейдовых проверок по вопросу постановки
налогоплательщиков на регистрационный
учет, является формирование базы данных
о налогоплательщиках, зарегистрированных
в налоговых органах. Это необходимо для
упрощения задачи по выявлению лиц, не
зарегистрированных в налоговых органах.
Эти сведения представляются в идее таблицы.
У проверяющего лица запрашиваются документы,
подтверждающие факт его регистрации
в налоговом органе. По результатам рейдовой
проверки составляется акт, в котором
отражается наличие или отсутствие нарушений
по постановке на регистрационный учет.
По результатам рейдовой проверки, на
основании составленного протокола, акта
и объяснительных документов, председателем
налогового комитета выносится постановление
об административном правонарушении.
Согласно статьи 205 Кодекса РК «Об административных
правонарушениях» размер штрафа составляет:
- для физических лиц от 5 до 10 МРП;
- для юридических лиц от 10 до 50 МРП;
- для должностных лиц от 10 до 20 МРП.
Не позднее пяти рабочих дней после выявления
нарушения налогоплательщику вручается
уведомление об устранении нарушений
налогового законодательства.
После наложения штрафа после вручения
уведомления, в течение десяти рабочих
дней со дня следующего за днем вручения
уведомления лицо обязано встать на регистрационный
учет.
Налоговыми органами проводятся рейдовые
проверки правильности применения контрольно
– кассовых машин с фискальной памятью.
В соответствии со статьей 546 Налогового
кодекса на территории РК денежные
Расчеты, осуществляемые при торговых
операциях или оказании услуг посредством
наличных денег, платежных банковских
карточек, чеков, должны производиться
с применением контрольно - кассовых машин
с фискальной памятью с выдачей контрольного
чека.
Исключение составляют индивидуальные
предприниматели (кроме реализующих подакцизные
товары):
- которые осуществляют деятельность на
основе разового талона или патента;
- если с момента государственной регистрации
налогоплательщика в качестве индивидуального
предпринимателя не истекло шесть месяцев;
- которые осуществляют деятельность в
рамках специального налогового режима
для крестьянских (фермерских) хозяйств.
Также без применения контрольно – кассовых
машин могут работать налогоплательщики,
оказывающие услуги в области игорного
бизнеса, игровых автоматов без денежного
выигрыша, по боулингу, картингу, бильярду,
организации игры лото и производящие
уплату фиксированного суммарного налога.
Освобождены от применения ККМ лица, осуществляющие
адвокатскую деятельность.
Также кассовый аппарат может отсутствовать
и в тех случаях, когда населению оказываются
услуги с выдачей квитанций, билетов, талонов,
знаков почтовой оплаты или других приравненных
к чекам документов строгой отчетности
по формам, утвержденным уполномоченным
государственным органом.
В отличие от других видов рейдовых проверок
при начале этой проверки уведомление
подлежит обязательной регистрации в
органах правовой статистики.
Этот вид налоговой проверки производится
следующим образом. Посетив объект, предназначенный
для проверки, работник налогового комитета
не афиширует свою принадлежность к контролирующим
органам, после того как в присутствии
работников налогового комитета налогоплательщик
осуществляет реализацию какого - либо
товара обычному покупателю и произведет
окончательный расчет, предъявляется
служебное удостоверение и оригинал предписания.
В оригинале предписания ставится отметка
об ознакомлении с ним налогоплательщика
и получении им копии с указанием даты,
времени, фамилии налогоплательщика и
проставлением его подписи.
После этого у налогоплательщика запрашиваются
документы:
- свидетельство о государственной регистрации
в качестве субъекта предпринимательской
деятельности;
- регистрационная карточка на ККМ с ФП;
- книга учета движения денежных средств;
- трудовые договора с наемными работниками.
Только после получения данных документов
производится снятие кассы. При этом выручку
считает сам налогоплательщик. Затем распечатывается
чек, в котором отражается сумма наличной
выручки, поступившая сначала рабочего
дня до момента проверки. После снятия
суточного отчета производится снятие
фискального отчета по ККМ. Обычно он снимается
с момента начала деятельности объекта
до момента проверки.
При снятии фискального отчета органами
налоговой службы осуществляется контроль,
сверка значений, отраженных в фискальной
памяти ККМ со значениями , указанными
налогоплательщиком в книге учета денежных
средств. При правильном ведении учета
эти значения должны совпадать. В другом
случае к налогоплательщику за нарушение
порядка ведения учета могут быть применены
административные санкции.
Все выявленные расхождения и нарушения
фиксируются в акте рейдовой проверки.
Кроме того, с лица, ответственного за
применение ККМ по каждому выявленному
нарушению берутся письменные объяснения.
В случае отказа со стороны налогоплательщика
от подписания акта, от дачи письменных
объяснений данные факты заверяются подписями
двух понятых.