Роль выездных налоговых проверок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 21:29, контрольная работа

Описание

Цель работы заключается в изучении принципов планирования и подготовки выездной налоговой проверки.
- Изучение понятия и сущности выездной налоговой проверки;
- изучить роль выездных налоговых проверок;
- Рассмотрение этапов планирования и подготовки к проведению выездной налоговой проверки;
- Выявить пути совершенствования и назначения выездных налоговых проверок.

Работа состоит из  1 файл

налоговые проверки.docx

— 37.80 Кб (Скачать документ)

Важная информация, которая  также должна приниматься во внимание налогоплательщиками при оценке своих шансов стать объектом выездной налоговой проверки, - это принципы планирования проверок, которыми руководствуется  налоговые органы в процессе отбора кандидатов на их повеление.

Основными принципами планирования выездных налоговых проверок являются [2]:

    1. Создание для добросовестного налогоплательщика максимально комфортных условий исчисления и уплаты налогов и сборов;
    2. Своевременность реагирования на признаки возможного совершения налоговых правонарушений;
    3. Неотвратимость наказания в случае выявления таких нарушений;
    4. Обоснованность выбора объектов проверки.

В соответствии с новым  подходом к организации системы  планирования изменен отбор объектов для проведения выездных налоговых  проверок. Основой данной системы  является всесторонний анализ всей имеющейся  у налогового органа информации на каждом этапе планирования и подготовки выездной налоговой проверки.

Вместе с тем налогоплательщик может использовать свое право на самостоятельную оценку рисков и  оценить преимущество самостоятельного выявления и исправления допущенных ошибок при исчислении налогов.

Каждый налогоплательщик должен понимать, что от прозрачности его деятельности, полноты исчисления и уплаты налогов в бюджет зависит  возможность не включения в план выездных налоговых проверок.

Таким образом, в соответствии с настоящей Концепцией планирование выездных налоговых проверок ведется  на основе принципа двухсторонней ответственности  налогоплательщиков и налоговых  органов, при соблюдении которого первые стремятся к исполнению своих налоговых обязательств, а вторые - к обоснованному отбору налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

В Концепции изложены 12 критериев  самостоятельной оценки риска,

по которым каждый налогоплательщик может без посторонней помощи и с относительно большой долей  вероятности определить, является ли он кандидатом на выездную налоговую  проверку.

Теперь любой налогоплательщик в лице главного бухгалтера, руководителя, внутреннего аудитора может самостоятельно оценить вероятность налоговой  проверки.

 

 

 

 

 

Глава 3. Пути совершенствования назначения и планирования выездных налоговых проверок

 

 

Предложения по повышению  эффективности планирования выездных налоговых проверок заключается  в следующем:

-Внесение изменения в ст. 89 НК РФ с целью вернуться к действующему до 1 января 2007г. Порядку начала отсчета срока проведения выездной налоговой проверки – с момента представления налогоплательщиком документов для проверки;

-Дополнить ст. 89 НК РФ понятиями «сплошного» и «выборочного» метода налоговых проверок. Нужно узаконить такой подход к проведению выездных налоговых проверок выборочным методом, при котором уровнем существенности служат оценочные затраты налоговой инспекции на проведение проверки. Целесообразно перечислить случаи, когда проведение выборочной проверки не допускается, а также указать на то, что при выборочном методе проверки выборка должна проводиться таким образом, чтобы выявить все существенные нарушения налогового законодательства;

-Дополнить ст.89 НК РФ  понятиями «комплексной выездной  проверки» и «тематической выездной  налоговой проверки». В эту  статью также нужно включить  перечень случаев, в которых  может проводиться только комплексная  проверка, а в каких выбор остается  за налоговыми органами.

Среди контрольных мероприятий, предлагается использовать действующие  регламенты и другие внутриведомственные  документы. Которые позволяют алгоритмизировать  процесс проверки. Кроме этого, изучение предложений, выдвинутых в специальной литературе, позволило предложить инициативные мероприятия, среди которых []:

    1. Выработка методических подходов к механизму налоговых проверок предприятий малого бизнеса;
    2. Активизация проведения истребования документов у контрагентов;
    3. Применение эффективных форм, приемов и методов налогового контроля;
    4. Урегулирование налоговых споров досудебном порядке;
    5. Использование концептуальной модели отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок по регламентируемым критериям (применительно к конкретной отрасли).

Для повышения эффективности  выездной налоговой проверки можно  предложить концептуальный подход, включающий элементы эффективной реализации работы систем отбора налогоплательщиков для проведения выездной налоговой проверки и оценки работы налоговых инспекторов при выполнении профессиональных обязанностей.

В систему концептуальной основы налогового контроля следует  отнести и вопросы урегулирования возникающих споров. В отсутствии нормативной регламентации порядка  рассмотрения вышестоящими налоговыми органами жалобы налогоплательщиков, достаточных организационных и  кадровых ресурсов у налоговых органов  для своевременного, объективного и  всестороннего рассмотрения жалоб  налогоплательщиков, а также четкого  определения последствий не рассмотрения налоговыми органами жалоб в сроки, установленные НК РФ, их количество неуклонно растет.

 

 

 

Заключение

 

 

Таким образом, выездная налоговая  проверка - это налоговая проверка, осуществляемая налоговыми органами по месту нахождения налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента. Единый порядок проведения работы налоговых  органов по планированию и подготовке выездных налоговых проверок устанавливает  Регламент планирования и подготовки выездных налоговых проверок. Регламент  определяет основные принципы и направления  реализации налоговыми органами процедуры  отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок; в нем  изложен весь процесс аналитической  работы, проводимой налоговыми органами при планировании и подготовки выездных налоговых проверок. Работа налоговых  органов по подготовке к выездным проверкам сложная и многогранная и включает в себя следующие этапы:

-Формирование информационных ресурсов о налогоплательщиках;

-Анализ результатов выездной проверки налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов;

- Анализ налоговой и бухгалтерской отчетности, проводимый в рамках камеральной налоговой проверки;

-Анализ основных финансовых показателей деятельности налогоплательщиков по отраслевому принципу;

-Выбор объектов проверки;

-Подготовка и составление перечня вопросов проверки по видам налогов (сборов и других обязательных платежей) и периодам их проверки;

-Предварительная подготовка предложений о предполагаемых затратах времени на проведение выездной налоговой проверки, включенной в план проведения выездных налоговых проверок, о количестве специалистов налоговых органов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки, необходимости привлечения к проверке правоохранительных органов;

-Подготовка и утверждение плана выездных налоговых проверок на предстоящий квартал и контроль за его выполнением.

В целях дальнейшего совершенствования  планирования и полготовки к выездных налоговых проверок необходимо проведение следующих мероприятий:

-Разработка единого программного обеспечения, внедрение которого позволит автоматизировать процесс отбора налогоплательщиков;

-Внедрение качественно новых основ для проведения камеральной проверки, такие как применение методов, основанных на системе косвенных индикаторов налоговой базы, а также обеспечение приёма как можно большего количества налоговых деклараций в электронном виде. Все это обеспечит автоматизированный отбор налогоплательщиков для выездных налоговых проверок и повысит их результативность;

- Необходимы дальнейшие усилия в развитии межведомственного информационного взаимодействия налоговой службы с МВД России, таможенной службой, службой судебных приставов, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

    1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000г. № 117-ФЗ (с изменениями от 28 июля 2012г.) Глава 14 Налоговый контроль (ст. 82-105)
    2. Приказ ФНС России от 30 мая 2007г. № ММ-3-06/333@  «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок» (в ред. Приказом ФНС России от 10.05.2012г. №ММВ-7-2/297@)
    3. Приказ МНС РФ от 8 октября 1999г. № Ап-3-16/318 «Об утверждении Порядка назначения выездных налоговых проверок» (с изменениями и дополнениями от 7 февраля 2000г.)
    4. Приказ МНС России от 7 февраля 2000г. «Об утверждении Дополнения №1 к Порядку назначения выездных налоговых проверок»
    5. Приказ ФНС России от 25 декабря 2006г. № САЭ-3-06/892@ «» Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок;оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта наловой проверки» (в ред.Приказа ФНС РФ от 21.07.2011 3 ММВ-7-2/457@, с изм., внесенными решением  ВАС РФ от24.01.2011 № ВАС-16558/10)
    6. Сашичев В.В. Все выездные налоговые проверки будут результативными // Российский налоговый курьер.-2004.- № 11.- С.71-78.
    7. Распутин А.П. Закулисная жизнь выездных проверок// Практическая бухгалтерия.-2005.-№5.-С.5-7.
    8. Наметили план проверок// Московский налоговый курьер.-2006.-№16.-С.13-19.
    9. Разгулин С.В. Налоговые проверки// Налоговый вестник.-2004.-№11.-С. 77-85.
    10. Организация и методы налоговых проверок: учеб. пособие для вузов/ под ред. А.Н. Романова. М.: Вузовский учебник, 2010-288с.
    11. Н.Л. Вещунова Налоги / Н.Л.Вещунова.- М.: Рид Групп, 2011.-432с. 

Информация о работе Роль выездных налоговых проверок