Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 21:29, контрольная работа
Цель работы заключается в изучении принципов планирования и подготовки выездной налоговой проверки.
- Изучение понятия и сущности выездной налоговой проверки;
- изучить роль выездных налоговых проверок;
- Рассмотрение этапов планирования и подготовки к проведению выездной налоговой проверки;
- Выявить пути совершенствования и назначения выездных налоговых проверок.
Важная информация, которая также должна приниматься во внимание налогоплательщиками при оценке своих шансов стать объектом выездной налоговой проверки, - это принципы планирования проверок, которыми руководствуется налоговые органы в процессе отбора кандидатов на их повеление.
Основными принципами планирования выездных налоговых проверок являются [2]:
В соответствии с новым подходом к организации системы планирования изменен отбор объектов для проведения выездных налоговых проверок. Основой данной системы является всесторонний анализ всей имеющейся у налогового органа информации на каждом этапе планирования и подготовки выездной налоговой проверки.
Вместе с тем налогоплательщик
может использовать свое право на
самостоятельную оценку рисков и
оценить преимущество самостоятельного
выявления и исправления
Каждый налогоплательщик должен понимать, что от прозрачности его деятельности, полноты исчисления и уплаты налогов в бюджет зависит возможность не включения в план выездных налоговых проверок.
Таким образом, в соответствии с настоящей Концепцией планирование выездных налоговых проверок ведется на основе принципа двухсторонней ответственности налогоплательщиков и налоговых органов, при соблюдении которого первые стремятся к исполнению своих налоговых обязательств, а вторые - к обоснованному отбору налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.
В Концепции изложены 12 критериев самостоятельной оценки риска,
по которым каждый налогоплательщик может без посторонней помощи и с относительно большой долей вероятности определить, является ли он кандидатом на выездную налоговую проверку.
Теперь любой налогоплательщик в лице главного бухгалтера, руководителя, внутреннего аудитора может самостоятельно оценить вероятность налоговой проверки.
Глава 3. Пути совершенствования назначения и планирования выездных налоговых проверок
Предложения по повышению эффективности планирования выездных налоговых проверок заключается в следующем:
-Внесение изменения в ст. 89 НК РФ с целью вернуться к действующему до 1 января 2007г. Порядку начала отсчета срока проведения выездной налоговой проверки – с момента представления налогоплательщиком документов для проверки;
-Дополнить ст. 89 НК РФ понятиями «сплошного» и «выборочного» метода налоговых проверок. Нужно узаконить такой подход к проведению выездных налоговых проверок выборочным методом, при котором уровнем существенности служат оценочные затраты налоговой инспекции на проведение проверки. Целесообразно перечислить случаи, когда проведение выборочной проверки не допускается, а также указать на то, что при выборочном методе проверки выборка должна проводиться таким образом, чтобы выявить все существенные нарушения налогового законодательства;
-Дополнить ст.89 НК РФ
понятиями «комплексной
Среди контрольных мероприятий,
предлагается использовать действующие
регламенты и другие внутриведомственные
документы. Которые позволяют
Для повышения эффективности выездной налоговой проверки можно предложить концептуальный подход, включающий элементы эффективной реализации работы систем отбора налогоплательщиков для проведения выездной налоговой проверки и оценки работы налоговых инспекторов при выполнении профессиональных обязанностей.
В систему концептуальной
основы налогового контроля следует
отнести и вопросы
Заключение
Таким образом, выездная налоговая
проверка - это налоговая проверка,
осуществляемая налоговыми органами по
месту нахождения налогоплательщика,
плательщика сбора, налогового агента.
Единый порядок проведения работы налоговых
органов по планированию и подготовке
выездных налоговых проверок устанавливает
Регламент планирования и подготовки
выездных налоговых проверок. Регламент
определяет основные принципы и направления
реализации налоговыми органами процедуры
отбора налогоплательщиков для проведения
выездных налоговых проверок; в нем
изложен весь процесс аналитической
работы, проводимой налоговыми органами
при планировании и подготовки выездных
налоговых проверок. Работа налоговых
органов по подготовке к выездным
проверкам сложная и
-Формирование информационных ресурсов о налогоплательщиках;
-Анализ результатов выездной проверки налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов;
- Анализ налоговой и бухгалтерской отчетности, проводимый в рамках камеральной налоговой проверки;
-Анализ основных финансовых показателей деятельности налогоплательщиков по отраслевому принципу;
-Выбор объектов проверки;
-Подготовка и составление перечня вопросов проверки по видам налогов (сборов и других обязательных платежей) и периодам их проверки;
-Предварительная подготовка предложений о предполагаемых затратах времени на проведение выездной налоговой проверки, включенной в план проведения выездных налоговых проверок, о количестве специалистов налоговых органов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки, необходимости привлечения к проверке правоохранительных органов;
-Подготовка и утверждение плана выездных налоговых проверок на предстоящий квартал и контроль за его выполнением.
В целях дальнейшего
-Разработка единого программного обеспечения, внедрение которого позволит автоматизировать процесс отбора налогоплательщиков;
-Внедрение качественно новых основ для проведения камеральной проверки, такие как применение методов, основанных на системе косвенных индикаторов налоговой базы, а также обеспечение приёма как можно большего количества налоговых деклараций в электронном виде. Все это обеспечит автоматизированный отбор налогоплательщиков для выездных налоговых проверок и повысит их результативность;
- Необходимы дальнейшие усилия в развитии межведомственного информационного взаимодействия налоговой службы с МВД России, таможенной службой, службой судебных приставов, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Список используемой литературы