Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 02:08, реферат
Определенный вклад в теорию налогов внесли ученые -экономисты России А. Тривус, Н. Тургенев, А. Соколов.
1Так, по мнению Н. Тургенева, "налоги суть средства к достижению цели общества или государства, то есть той цели, которую люди себе предполагают при соединении своем в общество, или при составлении государств".
А. Тривус :
15А. Тривус считал, что "налог представляет
собой принудительное изъятие от плательщика
некоторого количества материальных благ
без соответствующего эквивалента. Конечно,
в некотором отношении эквивалентом являются
те услуги, которые оказывает плательщику
государственная власть.
А. Тривус включает в свое определение
помимо принудительности понятие без
эквивалентности налога, с оговоркой,
что в некотором отношении эквивалентом
являются те услуги, которые
оказывает налогоплательщику государственная
власть. Определение А. Соколова, как
нам представляется, наиболее полно выражает
самую суть налогов, так как
оно указывает еще и на то, что налоги,
наряду выполнением ими фискальной
функции, могут служить достижению каких-либо
задач экономической политики,
что является очень важным моментом. Налоговая
система представляет собой совокупность
налогов, взимаемых в государстве, формы
и методы их построения, методы исчисления
налогов и налоговый контроль. В зависимости
от разных признаков налоги делятся на
следующие группы: по объекту обложения
- на прямые и косвенные; по органу, осуществляющему
взимание и распоряжение налогом, - на
государственные и местные; по порядку
использования - на общие и специальные.
Прямые налоги устанавливаются на доход
и имущество юридических (и физических)
лиц, производящих уплату налогов. К косвенным
относятся налоги на товары и услуги, оплачиваемые
в цене товара или включенные в тариф.
Владелец товара и услуг при их реализации
получает налоговые суммы, которые перечисляет
государству.
Прямые налоги подразделяются на налоги
на доходы и налоги на собственность. В
России к ним относятся (для юридических
лиц): налог на прибыль (доход) предприятий;
налог на доходы банков; земельный налог;
лесной налог и др.
Косвенные налоги включают: налог на добавленную
стоимость; таможенные пошлины; акцизы
и др.
А. Соколов :
16 А. Соколов утверждал, что "под налогом нужно разуметь принудительный сбор, взимаемый государственной властью с отдельных хозяйствующих лиц или хозяйств для покрытия его расходов или для достижения каких-либо задач экономической политики, без предоставления плательщикам его специального эквивалента. По мнению А. Соколова налоги призваны выполнять следующие функции: собирание денежных сумм, регулирование денежных доходов и часто - хозяйственного накопления, перераспределение полученных доходов или прибыли, принудительное накопление средств, равновесие между спросом и предложением.
Все перечисленные функции, возможно, разделить на две группы: фискальную (первая функция) и экономическую (все остальные).
Наличие экономической функции означает, что налоги, как активный инструмент пере распределительных процессов, оказывают существенное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или сужая платежеспособный спрос населения.
Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Сбор - обязательный взнос, взимаемый с
организаций и физических лиц, уплата
которого является одним из условий совершения
в их интересах государственными органами,
органами местного самоуправления, иными
уполномоченными органами и должностными
лицами юридически значимых действий,
включая предоставление определенных
прав или выдачу разрешений
(лицензий).
На сегодняшний день в нашей стране, учитывая специфику Российской экономики, налоги можно определить как обязательные и без эквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и сборах, и актов законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, а так же по решениям органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией .
Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой, по поводу формирования государственных финансов. Совокупность предусмотренных законодательством налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а так же принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, уплаты, взимания и контроля образует налоговую систему. Региональные налоги и сборы устанавливаются законодательными органами субъектов РФ. Субъектам РФ предоставлены широкие полномочия в сфере установления конкретных элементов налогообложения: налоговых льгот, налоговых ставок, порядка и сроков уплаты. Кроме того, субъект РФ вправе устанавливать свои собственные формы отчетности по конкретным региональным налогам и сборам. Если субъект Федерации по какой-либо причине не реализует свои права, то, как правило, применяются предельные ставки и льготы, установленные федеральным законодательством.
Первая - физические и юридические лица должны уплачивать налоги пропорционально тем выгодам, которые они получили от государства. Например, те, кто пользуются хорошими дорогами, должны оплачивать затраты на поддержание и ремонт этих дорог. Вторая - концепция предполагает зависимость налога от размера полученного дохода, то есть физические и юридические лица, имеющие более высокие доходы, выплачивают большие налоги и наоборот. Современные налоговые системы используют оба подхода в зависимости от социально-экономической базы государства, потребности правительства в доходах, взглядов политических правящих партий. В ст. 3 Налогового Кодекса РФ закреплены важнейшие положения, определяющие основные принципы налогового законодательства России. Они являются ориентиром в первую очередь для государства и законодателя, которые формируют национальный режим налогообложения и налоговую политику.
Местные налоги и сборы представляют собой обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие в местные бюджеты. Они являются методом мобилизации финансовых ресурсов местных органов управления и поступают в местные бюджеты и специальные фонды.
В развитых капиталистических государствах
местные налоги и сборы получили широкое
развитие, на их долю приходится до 80% от
всех поступлений в местные бюджеты. В
Российской Федерации поступление местных
налогов и сборов в доходную часть бюджетов
городов и районов не одинаково и зависит
от специфики территории, ее населенности
и уровня развития. Доля местных налогов
и сборов колеблется от 0,7 до 17%, и они не
способны полностью покрыть финансовые
потребности территорий.
Список
литературы.