Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 17:55, контрольная работа
Основные принципы налогооблажения лежат в основе построения любой налоговой системы. Вместе с тем современная система России формируется на основе общих принципов построения и функционирования, декларированных в ст.3 НК РФ. К этим принципам относятся следующие:
1.Установление налогов на основе закона. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ или установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ.
Налоговая система РФ, ее структура и основные принципы построения, классификация налогов………………………………………………………………………...3
Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов…………………………………...........................…8
Практическая часть………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………….16
Содержание:
Налоговая система РФ, ее структура и основные принципы построения, классификация налогов
Налоговая система – это совокупность предусмотренных законодательством налогов и сборов, принципов, форм и методов их установления или отмены.
Согласно
ст. 72 Конституции РФ установление
общих принципов
Основные принципы налогооблажения лежат в основе построения любой налоговой системы. Вместе с тем современная система России формируется на основе общих принципов построения и функционирования, декларированных в ст.3 НК РФ. К этим принципам относятся следующие:
1.Установление
налогов на основе закона. Ни
на кого не может быть
2.Принцип
всеобщности и равенства
3.Принцип
понятности налогового
4.Принцип экономической обоснованности налогов. Налоги не могут быть произвольными и должны иметь экономическое обоснование.
5.Принцип
эффективности налогооблажения.
6.Принцип
единства налоговой системы РФ.
Запрещается устанавливать
В общем виде налоговая система РФ может быть представлена на схеме 1.
Схема 1. Налоговая система Российской Федерации.
Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.
Региональными
налогами признаются налоги, которые установлены
настоящим Кодексом и законами субъектов
Российской Федерации о налогах и обязательны
к уплате на территориях соответствующих
субъектов Российской Федерации. Региональные
налоги вводятся в действие и прекращают
действовать на территориях субъектов
Российской Федерации в соответствии
с настоящим Кодексом и законами субъектов
Российской Федерации о налогах. При установлении
региональных налогов законодательными
органами государственной власти субъектов
Российской Федерации определяются в
порядке и пределах, которые предусмотрены
настоящим Кодексом, следующие элементы
налогообложения: налоговые ставки, порядок
и сроки уплаты налогов. Иные элементы
налогообложения по региональным налогам
и налогоплательщики определяются настоящим
Кодексом. Законодательными органами
государственной власти субъектов Российской
Федерации законами о налогах в порядке
и пределах, которые предусмотрены настоящим
Кодексом, могут устанавливаться налоговые
льготы, основания и порядок их применения. Местными
налогами признаются налоги, которые
установлены настоящим Кодексом и нормативными
правовыми актами представительных органов
муниципальных образований о налогах
и обязательны к уплате на территориях
соответствующих муниципальных образований.[3,
стр. 175] Местные налоги вводятся в действие
и прекращают действовать на территориях
муниципальных образований в соответствии
с настоящим Кодексом и нормативными правовыми
актами представительных органов муниципальных
образований о налогах. Земельный налог
и налог на имущество физических лиц устанавливаются
настоящим Кодексом и нормативными правовыми
актами представительных органов поселений
(муниципальных районов), городских округов
о налогах и обязательны к уплате на территориях
соответствующих поселений (межселенных
территориях), городских округов. Земельный
налог и налог на имущество физических
лиц вводятся в действие и прекращают
действовать на территориях поселений
(межселенных территориях), городских
округов в соответствии с настоящим Кодексом
и нормативными правовыми актами представительных
органов поселений (муниципальных районов),
городских округов о налогах. Местные
налоги в городах федерального значения
Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются
настоящим Кодексом и законами указанных
субъектов Российской Федерации о налогах,
обязательны к уплате на территориях этих
субъектов Российской Федерации. Местные
налоги вводятся в действие и прекращают
действовать на территориях городов федерального
значения Москвы и Санкт-Петербурга в
соответствии с настоящим Кодексом и законами
указанных субъектов Российской Федерации.
При установлении местных налогов представительными
органами муниципальных образований (законодательными
органами государственной власти городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга)
определяются в порядке и пределах, которые
предусмотрены настоящим Кодексом, следующие
элементы налогообложения: налоговые
ставки, порядок и сроки уплаты налогов.
Иные элементы налогообложения по местным
налогам и налогоплательщики определяются
настоящим Кодексом. Представительными
органами муниципальных образований (законодательными
органами государственной власти городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга)
законодательством о налогах и сборах
в порядке и пределах, которые предусмотрены
настоящим Кодексом, могут устанавливаться
налоговые льготы, основания и порядок
их применения.
Федеральные, региональные и местные налоги
и сборы отменяются настоящим Кодексом.
Не могут устанавливаться федеральные,
региональные или местные налоги и сборы,
не предусмотренные настоящим Кодексом.[2,стр.15]
К федеральным налогам и сборам относятся:
К региональным налогам относятся:
К местным налогам относятся:
Сборы
за пользование объектами
Плательщиками
сбора за пользование объектами
животного мира, за исключением объектов
животного мира, относящихся к
объектам водных биологических ресурсов
признаются организации и физические
лица, в том числе индивидуальные предприниматели,
получающие в установленном порядке лицензию
(разрешение) на пользование объектами
животного мира на территории Российской
Федерации.[4, ст. 333.1 ] Плательщиками сбора за пользование
объектами водных биологических ресурсов
признаются организации и физические
лица, в том числе индивидуальные предприниматели,
получающие в установленном порядке разрешение
на добычу (вылов) водных биологических
ресурсов во внутренних водах, в территориальном
море, на континентальном шельфе Российской
Федерации и в исключительной экономической
зоне Российской Федерации, а также в Азовском,
Каспийском, Баренцевом морях и в районе
архипелага Шпицберген.
Объектами обложения признаются: объекты
животного мира, изъятие которых из среды
их обитания осуществляется на основании
лицензии (разрешения) на пользование
объектами животного мира, выдаваемой
в соответствии с законодательством Российской
Федерации; объекты водных биологических
ресурсов, изъятие которых из среды их
обитания осуществляется на основании
разрешения на добычу (вылов) водных биологических
ресурсов, выдаваемого в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Не признаются объектами обложения объекты
животного мира и объекты водных биологических
ресурсов, пользование которыми осуществляется
для удовлетворения личных нужд представителями
коренных малочисленных народов Севера,
Сибири и Дальнего Востока Российской
Федерации и лицами, не относящимися к
коренным малочисленным народам, но постоянно
проживающими в местах их традиционного
проживания и традиционной хозяйственной
деятельности, для которых охота и рыболовство
являются основой существования. Такое
право распространяется только на количество
(объем) объектов животного мира и объектов
водных биологических ресурсов, добываемых
для удовлетворения личных нужд, в местах
традиционного проживания и традиционной
хозяйственной деятельности данной категории
плательщиков. Лимиты использования объектов
животного мира и лимиты и квоты на добычу
(вылов) водных биологических ресурсов
для удовлетворения личных нужд устанавливаются
органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации по согласованию
с уполномоченными федеральными органами
исполнительной власти.
Ставки сбора за каждый объект животного
мира устанавливаются в следующих размерах:
Овцебык, гибрид зубра с бизоном или домашним
15 000 скотом Медведь (за исключением камчатских
популяций 3 000 и медведя белогрудого) Медведь
бурый (камчатские популяции), медведь
6 000 белогрудый Благородный олень, лось
1 500 Пятнистый олень, лань, снежный баран,
600 сибирский горный козел, серна, тур,
муфлон Косуля, кабан, кабарга, рысь, росомаха
450 Дикий северный олень, сайгак 300 Соболь,
выдра 120 Барсук, куница, сурок, бобр 60 Харза
100 Енот-полоскун 30 Степной кот, камышовый
кот 100 Европейская норка 30 Глухарь, глухарь
каменный 100 Улар кавказский 100 Саджа 30
Фазан, тетерев, водяной пастушок, малый
20 погоныш, погоныш-крошка, погоныш, большой
погоныш, камышница.
При изъятии молодняка (в возрасте до одного
года) диких копытных животных ставки
сбора за пользование объектами животного
мира устанавливаются в размере 50 процентов
ставок.
Ставки
сбора за каждый объект
охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов животного мира, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти; изучения запасов и промышленной экспертизы, а также в научных целях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ставки
сбора за каждый объект водных
биологических ресурсов, за исключением
морских млекопитающих,
Организация ООО «Вымпел» занимается
оптовой реализацией
Организация ООО «Вымпел» получила и оприходовала от поставщика, по накладной № 104 от 15.01.200_г., товары для перепродажи на сумму 1180 000 руб. НДС составляет 18% – 180 000 руб. Товары были реализованы оптовому покупателю в феврале и оплачены на сумму 1400 000 руб. (в том числе НДС).
В марте 2009 г. в счет предстоящих поставок товаров получены авансовые платежи от покупателя ООО «Ялга» в размере 130 000 руб.
Рассчитайте сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет.
Закрепление материала по следующим статьям НК РФ:
Ст. 154 «Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)», ст. 163 «Налоговый период», ст. 167 «Момент определения налоговой базы».
Решение.
Задача № 9
Сотруднику ООО «Визит», имеющему дочь 13 лет, начислена заработная плата за 200_ г. по основному месту работы, которая составила:
в январе – 7 000 руб.;
в феврале – 7 500 руб.;
в марте – 8 900 руб.;
в апреле – 8 700 руб.;
в мае – 6 500 руб.;
в июне – 7 000 руб.
В феврале выдана материальная помощь, оказанная работодателем, в сумме 2 тыс. руб. Рассчитайте сумму налога на доходы физических лиц, подлежащую удержанию из заработной платы работника с января по июнь месяц.
Закрепление материала по следующим статьям НК РФ:
Ст. 209 «Объект налогообложения», ст. 216 «Налоговый период», ст. 217 «Доходы, не подлежащие налогообложению», ст. 218 «Стандартные налоговые вычеты», ст. «Социальные налоговые вычеты», ст. 220 «Имущественные налоговые вычеты», ст. 224 «Налоговые ставки».
Решение.