Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 08:18, курсовая работа
Целью данной работы является анализ сложившейся ситуации в области акцизного налогообложения в Российской Федерации. Наиболее логичной структурой данного анализа, по моему мнению, была бы структура, изложенная в содержании.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АКЦИЗАХ 5
1.1. ОБЪЕКТЫ ОБЛОЖЕНИЯ АКЦИЗАМИ 5
1.2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ АКЦИЗОВ 7
1.3. ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ ЯВЛЯЕТСЯ: 8
1.4. СТАВКИ АКЦИЗОВ 8
1.5. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ АКЦИЗОВ 10
ГЛАВА 2.РОЛЬ АКЦИЗОВ В ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ 18
ГЛАВА 3.ПЛАНИРОВАНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ АКЦИЗОВ 20
ГЛАВА 4. ХАРАКТЕР АКЦИЗНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, РЕАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЛЬЩИКИ АКЦИЗОВ 23
ГЛАВА 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ АКЦИЗНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
ЛИТЕРАТУРА 37
Содержание
Введение
Одной из наиболее важных статей в налоговых доходах Российской Федерации выступают акцизы. Фискальное значение данной группы налогов для бюджетов всех уровней трудно переоценить. С другой стороны, специфика этих налогов заключается в том, что акцизы как ни один другой вид налогов приспособлены для государственного регулирования производства и потребления широкого круга товаров.
Акцизы по-прежнему остаются причинами дебатов в парламенте, широко обсуждаются в прессе, но, к сожалению, в отечественных научных журналах и публикациях этот животрепещущий вопрос обходится стороной. Как это ни печально, но на данный момент не существует ни одного серьезного труда, подводящего теоретические основы для научного и обоснованного налогообложения в этой области. Очевидно, что такое положение дел приводит к хаотическому, сумбурному и противоречивому законодательству. Возможно, что это объясняется тем, что акцизы являются относительно новым явлением в российской экономике. Если мы заглянем в советский энциклопедический словарь, то найдем там, что акциз – «вид косвенного налога, преимущественно на предметы массового потребления, а также услуги. Включается в цену товаров или тарифы на услуги. Важный источник государственного бюджета капиталистических стран. В СССР и других социалистических странах отсутствует».
Именно поэтому при написании курсовой работы я опиралась большей частью на нормативную базу и иностранные теоретические труды.
Целью данной работы является анализ сложившейся ситуации в области акцизного налогообложения в Российской Федерации. Наиболее логичной структурой данного анализа, по моему мнению, была бы структура, изложенная в содержании.
В первой главе я затронула законодательную базу, на которой основывается акцизы. В данной главе я попыталась произвести обзор наиболее важных нормативных документов.
Во второй главе были приведены некоторые цифры, отражающие значение акцизов для бюджетной системы в целом. К сожалению, практически невозможно найти подробных статистических сборников, на основании которых можно было бы производить тот или иной статистический анализ.
В третьей главе были затронуты аспекты планирования поступлений акцизов в бюджеты. Приведенные методики относятся скорее к благим пожеланиям, нежели чем к утвержденным нормативным документам.
Четвертая глава затронула один из наиболее существенных вопросов, связанных с акцизным обложением: «Кто в действительности платит акцизы, и
на кого в большей степени и как влияет введение акцизов?»
В пятой главе я пыталась разобраться какие все же функции выполняют акцизы и какие ставки акцизов для выполнения этих функций должны быть.
В соответствии с федеральным законом 06.12.91 №1993-1 «Об акцизах» в РФ акцизами облагаются следующие товары:
При этом не подлежат обложению акцизами:
Налогоплательщики, производящие как облагаемые, так и не облагаемые акцизами товары, должны обеспечивать раздельный учет затрат по производству и реализации, а также объемов реализации (в натуральном выражении) облагаемых и не облагаемых акцизами товаров.
Плательщиками акцизов являются:
4.
организации, осуществляющие первичную
реализацию подакцизных товаров, ввезенных
на территорию Российской Федерации без
таможенного оформления (при наличии соглашений
о едином таможенном пространстве с другими
государствами), или использующие эти
товары при производстве неподакцизных
товаров.
1.3 Объект
обложения подакцизных
товаров является:
Освобождаются от взимания акциза подакцизные в Российской Федерации товары (за исключением легковых автомобилей), ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации согласно проектной документации для выполнения работ по соглашениям о разделе продукции лицами, которые являются инвесторами или операторами указанных соглашений, либо другими юридическими лицами, участвующими в выполнении работ по указанным соглашениям на основе договоров (контрактов) с инвесторами, а также добываемые при выполнении соглашений о разделе продукции подакцизные виды минерального сырья и продукты его переработки, предусмотренные указанными соглашениями, если такие товары являются в соответствии с условиями указанных соглашений собственностью инвесторов.
Большая часть акцизных ставок перечислена в ФЗ «Об акцизах» и пересматривается путем внесения изменений в данный закон. Эти ставки приведены в Приложении №1.
Ставки акцизов и порядок их определения по подакцизным видам минерального сырья (за исключением нефти, включая газовый конденсат) утверждаются Правительством Российской Федерации дифференцированно для отдельных месторождений в зависимости от их горно-геологических и экономико-географических условий. Виды минерального сырья, на которые распространяется акциз несколько неясно определены в постановлении Правительства от 03.07.97 №808 «О видах минерального сырья, подлежащих обложению акцизами». По этому постановлению получается, что единственным облагаемым минеральным сырьем является природный газ.
Ставка акциза на природный газ установлена постановлением Правительства РФ от 22 января 1999 г. N81 «О ставках акциза на природный газ». Ее размер составляет 15% от оптовой цены промышленности (без налога на добавленную стоимость) для организаций, реализующих газ на территории РФ, а также при поставках в Белоруссию, и 30% при импортных поставках.
Индексация оптовых цен промышленности на природный газ (кроме отпуска для населения и жилищно - строительных кооперативов), а также надбавок к ним, установленных для газосбытовых организаций (перепродавцов), осуществляется ежемесячно в установленном порядке исходя из среднего за предыдущий месяц индекса цен на промышленную продукцию по данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике.
Информацию о ежемесячной индексации доводит до поставщиков и потребителей Российское акционерное общество "Газпром" в течение пяти дней после сообщения об индексе цен.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.01.97 N 30 "Об установлении дифференцированных ставок акциза на нефть, добываемую на территории российской федерации", принятым во исполнение ФЗ «Об акцизах» были утверждены дифференцированные ставки акцизов на нефть, включая стабилизированный газовый конденсат. Эти ставки утверждаются Правительством Российской Федерации для отдельных месторождений в соответствии со средневзвешенной ставкой акциза, в зависимости от горно-геологических и экономико-географических условий. На сегодняшний день данные ставки определены в постановление Правительства РФ от 8 апреля 1997 г. №408 «О дифференцированных ставках акциза на нефть, включая стабилизированный газовый конденсат, добываемую на территории российской федерации». В Приложении №2 приведены данные ставки.
При экспорте по решениям Правительства Российской Федерации нефти и газового конденсата организациями, закупающими нефть и газовый конденсат у нефтедобывающих предприятий по внутренним ценам российского рынка, взимание акциза таможенными органами производится по установленной для соответствующего нефтедобывающего предприятия ставке акциза, увеличенной на 30000 рублей.
Сумма акциза определяется плательщиками самостоятельно. При этом сумма акциза в расчетных документах и первичных учетных документах, в том числе счетах - фактурах, выделяется отдельной строкой.
В случае использования в качестве сырья, включая давальческое, подакцизных товаров (за исключением подакцизных видов минерального сырья), по которым на территории Российской Федерации уже был уплачен акциз, сумма акциза, подлежащая уплате по готовому подакцизному товару, уменьшается на сумму акциза, уплаченную по сырью, использованному для его производства. Сумма акциза, подлежащая уплате по винам и напиткам виноградным и плодовым, уменьшается на сумму акциза, уплаченную на территории Российской Федерации по спирту этиловому, произведенному из пищевого сырья, использованному для производства виноматериалов, в дальнейшем использованных для производства этих вин и напитков. При этом отрицательная разница между суммами акциза, уплаченными на территории Российской Федерации по подакцизным товарам, использованным в качестве сырья, включая давальческое, для производства других подакцизных товаров, и суммами акциза по реализованным готовым подакцизным товарам к зачету в счет предстоящих платежей в бюджет или возмещению из бюджета не подлежит, а относится на финансовые результаты.
Сумма акциза, уплаченная по товарам (за исключением подакцизных видов минерального сырья), использованным в дальнейшем в качестве сырья для производства товаров, вывезенных за пределы территории Российской Федерации (за исключением подакцизных товаров, вывезенных в государства - участники Содружества Независимых Государств, подакцизных видов минерального сырья, а также подакцизных товаров, вывезенных в порядке товарообмена), по спирту этиловому, вырабатываемому из всех видов сырья, за исключением пищевого, в дальнейшем использованному в качестве сырья для производства товаров, не облагаемых акцизами, на себестоимость этих товаров не относится, а засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается за счет общих поступлений налогов в десятидневный срок со дня получения расчета за соответствующий отчетный период. При этом зачету (возмещению) подлежит сумма акциза по этим товарам, стоимость которых фактически отнесена (списана) в отчетном периоде на себестоимость.
Информация о работе Ситуации в области акцизного налогообложения в Российской Федерации