Содержание камеральной проверки налоговой декларации по земельному налогу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 20:52, реферат

Описание

Отделом КНП осуществляется проверка представленных налоговых деклараций. При этом сравниваются площадь земельных участков, указанная в декларации, с декларацией предыдущего года, правильность применения ставок на земли в зависимости от их целевого назначения, наличие разработочных таблиц, если налогоплательщик имеет несколько земельных участков в различных зонах.
Основными этапами камеральной проверки налога на землю являются:

Работа состоит из  1 файл

зем налог.docx

— 22.87 Кб (Скачать документ)

18. Содержание камеральной проверки налоговой декларации по земельному налогу

Отделом КНП осуществляется проверка представленных налоговых  деклараций. При этом сравниваются площадь земельных участков, указанная  в декларации, с декларацией предыдущего  года, правильность применения ставок на земли в зависимости от их целевого назначения, наличие разработочных  таблиц, если налогоплательщик имеет  несколько земельных участков в  различных зонах.

Основными этапами камеральной  проверки налога на землю являются:

1) проверка полноты и  своевременности представления  налогоплательщиком документов  налоговой отчетности, предусмотренных  законодательством о налогах  и сборах;

2) проверка своевременности  представления расчетов по налогам  в налоговый орган;

3) визуальная проверка  правильности оформления документов  налоговой отчетности (полноты заполнения  всех необходимых реквизитов, четкости  их заполнения и т.д.);

4) проверка правильности  составления расчетов по налогам,  включающая в себя арифметический  подсчет итоговых сумм налогов,  подлежащих уплате в бюджет  и проверку обоснованности применения  ставок налога и налоговых  льгот, а также правильность  отражения показателей, необходимых  для исчисления налогооблагаемой  базы;

5) проверка правильности  исчисления налогооблагаемой базы. Осуществляется сверка и анализ согласованности показателей, повторяющихся в бухгалтерской отчетности и налоговых расчетах с точки зрения достоверности отдельных показателей, наличие сомнительных моментов или несоответствий, указывающих на возможные нарушения налоговой дисциплины, логический контроль за наличием искажений в отчетной информации, сопоставление показателей с отчетными показателями предыдущего отчетного периода, взаимоувязка показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций.[10,76]

Направления, по которым  проводится камеральная проверка налога на землю, позволяют выделить следующие  ее виды:

· формальную проверку;

· арифметическую проверку;

· нормативную проверку;

· непосредственную камеральную  проверку.

Формальная проверка включает в себя проверку наличия всех установленных  законодательством форм отчетности и документов (например, документов, подтверждающих предоставление налоговых льгот или подтверждающих размера участка). Проверяется также наличие и четкое заполнение всех предусмотренных правовыми актами обязательных реквизитов. Заполнение отчетности должно осуществляться ручкой, фломастером или методами машинной обработки. Не допускаются неоговоренные исправления. В случае отсутствия каких-либо данных в соответствующей строке ставится прочерк или делается ссылка об отсутствии оснований по заполнению определенных строк (форм). В ходе формальной проверки проверяется также наличие подписи налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера) и соответствии этих подписей имеющимся образцам. На представляемом втором экземпляре налоговой отчетности ставится отметка налогового органа о дате получения отчетности.

Арифметическая проверка дает возможность оценить правильность арифметического подсчета того или  иного показателя, например, налогооблагаемой базы. При арифметической проверке контролируется правильность подсчета итоговых сумм в документе, как по горизонтали, так и по вертикали.

Нормативная проверка - это  проверка содержания документа с  точки зрения соответствия его действующему законодательству. Именно этот метод  позволяет выявить незаконные по содержанию документы, установить факты  необоснованного применения льгот, неправильности применения ставок налога и т.д. При нормативной проверке налоговый инспектор руководствуется  нормативной базой о налогах  и сборах.

Непосредственная камеральная  проверка представляет собой логическую проверку корреспонденции цифровых данных, в соответствии с которыми налогоплательщик определяет сумму  налога, подлежащую внесению в бюджет.

Приемы и методы проведения камеральной налоговой проверки являются закрытой информацией, которая  представляет собой основные способы  определения занижения налогоплательщиком налогооблагаемой базы без проведения выездной налоговой проверки. При  этом сопоставляется информация, представленная налогоплательщиком (его отчетность), с данными проведенных проверок налогоплательщика и информацией, поступающей (получаемой) из внешних  источников.

При возникновении спорных  вопросов, связанных с исчислением  сумм налогов, налоговый орган вправе истребовать от налогоплательщика  дополнительные сведения, получить объяснения и необходимые документы. В данном случае срок проведения камеральной  проверки исчисляется с момента представления налогоплательщиком указанных документов. (Приложение 2)

Титульный лист

При проверке титульного листа  налоговый инспектор обращается внимание на:

1) вид документа ("1" - первичный; "3" - корректирующий).

При представлении в налоговый  орган уточненной Декларации в реквизите  титульного листа "Вид документа" указывается код "3" (корректирующий) с указанием через дробь номера, отражающего, какая по счету уточненная декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган. Уточненная декларация представляется в налоговый орган  по форме, действовавшей в налоговый  период, за который вносятся соответствующие  изменения. При перерасчете налоговой  базы и суммы налога не учитываются  результаты налоговых проверок, проведенных  налоговым органом за тот налоговый  период, по которому производится перерасчет налоговой базы и суммы налога;

2) налоговый период. Налоговым  периодом является календарный  год. По данной строке указывается  значение "0";

3) отчетный год - год,  за который представляется декларация;

4) наименование налогового  органа, в который представляется  декларация, и его код;

5) наименование российской  организации, соответствующее наименованию, указанному в учредительных документах;

7) код вида экономической  деятельности согласно Общероссийскому  классификатору видов экономической  деятельности ОК029-2001 (ОКВЭД);

8) номер контактного телефона  налогоплательщика;

9) количество страниц,  на которых составлена декларация;

10) количество листов подтверждающих  документов или их копий, включая  документы или их копии, подтверждающие  полномочия представителя налогоплательщика,  приложенных к декларации.

11) наличие подписи руководителя  организации, подтверждающей достоверность  и полноту сведений, указанных  в декларации. По строке "Руководитель" проставляется подпись руководителя  организации, которая заверяется  печатью организации. При этом  указываются фамилия, имя, отчество  полностью, и проставляется дата  подписания декларации.

Раздела 1. Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика.

Налоговый инспектор проверяет:

1) наличие ИНН и КПП,  так же порядковый номер страницы;

2) по коду строки 001 «Наименование  соглашения о разделе продукции  (для участков недр, предоставленных  в пользование на условиях  соглашения о разделе продукции)»,  поверяется наличие такого соглашения;

3) по коду строки 010 - код  бюджетной классификации (далее  - КБК) соответствие законодательству  Российской Федерации о бюджетной  классификации, по которому подлежит  зачислению сумма налога, указанная  в строке с кодом 030 данного  блока строк;

4) по строке с кодом  020 - код административно-территориального  образования, на территории которого  осуществляется уплата налога, в  соответствии с Общероссийским  классификатором объектов административно-территориального  деления ОК 019-95 (ОКАТО), по которому подлежит уплата суммы налога, указанная в строке с кодом 030 данного блока строк;

5) по строке с кодом  030 - сумма налога, подлежащая уплате  в бюджет по месту нахождения  земельного участка, по соответствующему  коду КБК и ОКАТО. Значение строки с кодом 030 с соответствующими кодами по КБК и ОКАТО определяется как разница между исчисленными суммами налога, подлежащими уплате в бюджет, указанными по строке с кодом 280 всех представленных Разделов 2 с соответствующими кодами по КБК и ОКАТО, и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в бюджет в течение налогового периода, указанных по строке с кодом 290 всех представленных Разделов 2 с соответствующими кодами по КБК и ОКАТО;

6) по строке с кодом  040 - сумма налога, исчисленная к  уменьшению по итогам налогового  периода, определяемая как разница  между исчисленными суммами налога, подлежащими уплате в бюджет, указанными по строке с кодом  280 всех представленных Разделов 2 с соответствующими кодами по  ОКАТО и КБК, и суммами авансовых  платежей по налогу, подлежащих  к уплате в течение налогового  периода, указанных по строке  с кодом 290 всех представленных Разделов 2 с соответствующими кодами по ОКАТО и КБК.

7) наличие подписи и  даты.

Раздел 2. Расчет налоговой  базы и суммы земельного налога

Налоговым инспектором проверяется:

1) по строке с кодом  010 - кадастровый номер земельного  участка по данным предоставленным  Управлением Роснедвижимости по Рязанской области;

2) по строке с кодом  020 - код ОКАТО муниципального  образования, на территории которого  расположен земельный участок  и по которому подлежит уплате  сумма налога;

3) по строке с кодом  030 - код категории земель, определяемый  в соответствии с Приложением  N 1 к Порядку заполнения налоговой  декларации по земельному налогу;

4) по строке с кодом  040 - значение в отношении земельных  участков, приобретенных в собственность  индивидуальными предпринимателями  и юридическими лицами на условиях  осуществления на них жилищного  строительства, в течение трехлетнего  срока проектирования и строительства  и превышающего трехлетний срок  проектирования и строительства  объекта недвижимости в соответствии  с данными предоставленным Управлением  Роснедвижимости по Рязанской области;

5) по строке с кодом  050 - кадастровая стоимость земельного  участка в соответствии с данными  предоставленным Управлением Роснедвижимости по Рязанской области;

6) по строке с кодом  060 - доля налогоплательщика в  праве на земельный участок  в соответствии с данными предоставленным  Управлением Роснедвижимости по Рязанской области;

7) по строке с кодом  070-160 - льготы. Право на льготу  подтверждается документами установленными  законодательством в зависимости  от вида льгот;

8) по строке с кодом  180 - значение с учетом коэффициента  К1, значение которого указано по строке с кодом 200, налогоплательщиками, имеющими право на льготу, установленную в виде освобождения от налогообложения в соответствии со статьей 395 Кодекса, т.е. (180 x (1 - 200));

9) по строке с кодом  190 - количество полных месяцев  использования налогоплательщиком  налоговой льготы в соответствии  с данными предоставленным Управлением  Роснедвижимости по Рязанской области;

10) по строке с кодом  200 - коэффициент К1, который определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом периоде в соответствии с данными предоставленным Управлением Роснедвижимости по Рязанской области;

11) по строке с кодом  210 - налоговая база, определяемая  как кадастровая стоимость земельного  участка по состоянию на 1 января  года, являющегося налоговым периодом, и рассчитанная как:

- разность значений  строки с кодом 050 и строки  с кодом 080 и (или) строки  с кодом 100 при заполнении Раздела  2 организациями и индивидуальными  предпринимателями, имеющими право  на льготу по земельному налогу, установленную в виде не облагаемой  налогом суммы в соответствии  с пунктом 2 статьи 387 Кодекса нормативными  правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и (или) в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Кодекса, т.е. (050 - 080), (050 - 100) или (050 - (080 + 100));

- разность значений  строки с кодом 050 и строки  с кодом 160 или строки с кодом  180 при заполнении Раздела 2 организациями  и индивидуальными предпринимателями,  имеющими право на налоговые  льготы по земельному налогу, установленные в соответствии  с пунктом 2 статьи 387 Кодекса нормативными  правовыми актами представительных  органов муниципальных образований  (законами городов федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга) и в соответствии со статьей 395 Кодекса в виде полного освобождения от налогообложения;

- разность значения  строки с кодом 050 и произведения (с округлением до целых единиц) значений строк с кодами 050, 120 и 200, т.е. (050 - (050 x 120 x (1 - 200))) в случае  заполнения Раздела 2 организациями  и индивидуальными предпринимателями  в отношении доли необлагаемой  площади земельного участка;

- разность произведения (с округлением до целых единиц) значений строк с кодами 050 и  060 и значений строк с кодами 080, 100, (120 x 200), 160, 180, т.е. (050 x 060) - 080, или  (050 x 060) - 100, или (050 x 060) - (080 + 100), или  (050 x 060) - 160, или (050 x 060) - 180, или (050 x 060) - ((050 x 060) x (120 x (1 - 200))) в случае заполнения Раздела 2 организациями и индивидуальными предпринимателями в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой, общей совместной собственности, а также в случае, если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступало несколько лиц;

12) по строке с кодом  220 - налоговая ставка, применяемая  налогоплательщиком в отношении  данного земельного участка, установленная  нормативными правовыми актами  представительных органов муниципальных  образований;

Информация о работе Содержание камеральной проверки налоговой декларации по земельному налогу