Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 09:17, курсовая работа
Налоговая система государства представляет собой совокупность видов взимаемых налогов, форм и методов их исчисления, сбора и использования налоговых поступлений, а также включает налоговые, таможенные и финансовые органы, органы внутренних дел.
Налоги - обязательные платежи в бюджет, осуществляемые юридическими и физическими лицами.
1 Состав и структура налоговой системы:
- понятие налоговой системы;
- элементы налоговой системы и их характеристика;
- принципы построения налоговой системы.
2 Акцизы:
- налогоплательщик (субъект налога);
- объект обложения (объект налога);
- налоговая база;
- налоговые ставки;
- налоговые льготы;
- налоговый период (отчетный период);
- порядок исчисления налога;
- сроки уплаты налога;
- источник уплаты налога.
3 Задача.
Отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции, со-вершенные в ОАО «Искра». Начислить:
- НДС;
- произвести расчет страховых взносов во внебюджетные фонды;
- налог на прибыль организаций.
Исходная информация будет приведена в решении.
Содержание:
1 Состав и структура налоговой системы:
- понятие налоговой системы;
- элементы налоговой системы и их характеристика;
- принципы построения налоговой системы.
2 Акцизы:
- налогоплательщик (субъект налога);
-
объект обложения (объект
- налоговая база;
- налоговые ставки;
- налоговые льготы;
- налоговый период (отчетный период);
- порядок исчисления налога;
- сроки уплаты налога;
- источник уплаты налога.
3 Задача.
Отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции, совершенные в ОАО «Искра». Начислить:
- НДС;
- произвести расчет страховых взносов во внебюджетные фонды;
- налог на прибыль организаций.
Исходная
информация будет приведена в
решении.
1 Состав и структура налоговой системы.
Налоговая система государства представляет собой совокупность видов взимаемых налогов, форм и методов их исчисления, сбора и использования налоговых поступлений, а также включает налоговые, таможенные и финансовые органы, органы внутренних дел.
Налоги - обязательные платежи в бюджет, осуществляемые юридическими и физическими лицами.
Налоговый кодекс Российской Федерации возлагает на налогоплательщиков определенные обязанности, главной из которых является полная и своевременная уплата законно установленных налогов и сборов. Такая обязанность закреплена в Конституции Российской Федерации (ст. 57).
При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения (п. 6 ст. 3 НК РФ).
Элементы
налога – это установленные в
законодательном порядке
Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и следующие элементы налогообложения (ст. 17 НК РФ):
• объект налогообложения;
• налоговая база;
• налоговый период;
• налоговая ставка;
• порядок исчисления налога;
• порядок и сроки уплаты налога.
Данные элементы налога являются основными. Их характеристика представлена в табл. 1.
Таблица 1
Основные
элементы налога
Кроме элементов налогообложения, указанных в ст. 17 Налогового кодекса Российской Федерации, к дополнительным элементам также относятся:
• номенклатура налогов;
• носитель налога;
• предмет налога;
• масштаб налога;
• единица налога;
• источник налога;
• налоговый оклад;
• налоговая льгота;
• квазильготы по уплате налогов (необлагаемый минимум, налоговые вычеты, необлагаемые выплаты, снижение ставок, изменение срока уплаты налога);
• налоговый расчет;
•
получатель налога.
Характеристика дополнительных элементов налога представлена в табл. 2.
Таблица 2
Дополнительные
элементы налога
Принципов, как и требований к построению системы налогообложения можно выделить значительное количество, однако среди них наиболее важными являются следующие:
-
единства или единой
-
стабильности налогового
-
рациональности и
-
организационно-правового
- единоначалия и централизации управления налоговой системой;
-
максимальной эффективности
-
целевого поступления налогов
в бюджеты соответствующих
Принцип единства или единой законодательной и нормативно-правовой базы на всем экономическом пространстве государства означает:
-
все налоги (сборы, пошлины) вводятся
и отменяются только органами
государственной власти с
-
единство подхода к построению
налоговой системы или
Единство
законодательной и нормативно-
Принцип стабильности налогового законодательства предполагает невнесение изменений, поправок, дополнений или новых налогов в течение определенного времени, хотя бы одного срока полномочий законодательного собрания.
Принципы рациональности и оптимальности построения налоговой системы: если принцип рациональности системы означает разумную обоснованность системы с точки зрения ее целесообразности, то принцип оптимальности означает, что из всех целесообразных вариантов систем самой наилучшей, отвечающей вышеизложенным требованиям является только одна, которая соответствует критерию оптимальности. В качестве критерия оптимальности системы могут быть требования к системе, которым должна удовлетворять налоговая система. Например, налоговая система должна иметь минимальное или оптимальное количество элементов в своем составе, при которых система обеспечивает максимум или оптимальность собираемости налогов в бюджет соответствующего территориального образования. Принцип рациональности построения налоговой системы позволяет оптимизировать структуру системы, свести до минимума расходы на ее организационное построение, содержание, обеспечение и оснащение средствами автоматизации.
Принцип
организационно-правового
Принцип единоначалия или централизации управления налоговой системой по взиманию платежей и контролю за их поступлением в бюджет соответствующего территориального образования предусматривает построение единой централизованной системы с единым органом управления всей системой налогообложения, то есть объединением всех элементов, входящих в налоговую систему (министерств и ведомств), в единую систему с единым органом управления.
В единой централизованной системе взимание платежей и контроль за их собираемостью возложены на единый орган, как свидетельствует опыт зарубежных стран, а в России на шесть министерств и ведомств, согласованность действий которых определена только в области разграничения функций, а взаимодействие организовано на уровне руководителей этих министерств и ведомств.
Принцип
максимальной эффективности налоговой
системы заключается в
Принцип
целевого поступления налогов и
сборов в бюджет соответствующего территориального
образования в соответствии с законом
о налогах и сборах означает, что движение
денежных средств от налогоплательщиков
в бюджет соответствующего территориального
образования (федерального, регионального,
местного) осуществляется по целевому
назначению с целью пополнения бюджета
и покрытия расходов. Основное назначение
данного принципа, положенного в систему,
заключается не столько в целевом поступлении
или расходовании налоговых средств, а
в том, что налоговые средства должны расходоваться
на решение первоочередных задач и целевых
программ, предусмотренных планами развития
государства и общества, то есть в первую
очередь на повышение уровня жизни общества.
2. Акцизы
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК
1.
Налогоплательщиками акциза
1) организации;
2)
индивидуальные
3)
лица, признаваемые
2.
Организации и иные лица признаются
налогоплательщиками, если они совершают
операции, подлежащие налогообложению.
ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Объектом налогообложения признаются следующие операции:
1) Реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации. Передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной и (или) безвозмездной основе, а также использование их при натуральной оплате признаются реализацией подакцизных товаров;
2) Продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органов конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность; передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов); передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров, за исключением передачи произведенного прямогонного бензина для дальнейшего производства продукции нефтехимии в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) передачи произведенного денатурированного этилового спирта для производства неспиртосодержащей продукции в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом; передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд; передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности); передача на территории Российской Федерации организацией (хозяйственным обществом или товариществом) произведенных ею подакцизных товаров своему участнику (его правопреемнику или наследнику) при его выходе (выбытии) из организации (хозяйственного общества или товарищества), а также передача подакцизных товаров, произведенных в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), участнику (его правопреемнику или наследнику) указанного договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого имущества; передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе; ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации; получение (оприходование) денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции. Для целей настоящей главы получением денатурированного этилового спирта признается приобретение денатурированного этилового спирта в собственность; получение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина. Для целей настоящей главы получением прямогонного бензина признается приобретение прямогонного бензина в собственность