Состав и структура налоговых органов. Принцыпы организации налоговой службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 14:25, контрольная работа

Описание

Налоговые органы РФ - единая система контроля за соблюдением российского налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет платежей при пользовании недрами, установленных законодательством РФ, а также контроля за соблюдением валютного законодательства РФ, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов.

Работа состоит из  1 файл

налоги.doc

— 243.50 Кб (Скачать документ)

         Т.к. стороны равны в процессе, процесс носит состязательный характер. Самое главное – каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований – ст.56 ГПК РФ. Это некоторые правила судебного процесса.

         Значит, налоговики-истцы (истец – налоговая служба) в судебном разбирательстве обязаны доказать, что имеется налоговая недоимка. Доказательства должны быть добыты законным путем, в противном случае – они не принимаются судом.Что касается вышеуказанных положений ст.122 ГПК РФ – они должны быть исключены из кодекса, как не соответствующие закону. Законодатель в НК РФ четко выразил свою волю – взыскание налоговой недоимки с граждан происходит в порядке искового судопроизводства. Судебный приказ исключен и не может выдаваться.

         В налоговый кодекс также нужно внести поправки, уточняющие, что иск в суд подается с требованием о взыскании налоговой недоимки. Ст.48 НК РФ вносит некоторую неопределенность в правовое регулирование вкупе со ст.122 ГПК РФ. 

  Порядок присвоения ИНН при постановке налогоплательщика

на учет в налоговом органе (в соответствии с Приказом МНС РФ от 03.03.2004 №БГ-3-09/178)

  • Для организаций

         ИНН присваивается налоговым органом по месту нахождения при постановке на учет организации при ее создании, в том числе путем реорганизации.Постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения осуществляется на основании сведений, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

         Налоговый орган по месту нахождения юридического лица обязан осуществить его постановку на учет с присвоением ИНН и кода причины постановки на учет (КПП), внести сведения в ЕГРН не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации и выдать (направить по почте с уведомлением о вручении) заявителю свидетельство о постановке на учет в налоговом органе одновременно со свидетельством о государственной регистрации юридического лица.

             Датой постановки на учет юридического лица является дата внесения в

    ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации  при создании юридического

    лица (о государственной регистрации  при создании юридического лица

    путем реорганизации).

             Код причины постановки на учет (КПП) присваивается организации      

    при постановке на учет:

    • по месту нахождения вновь созданного юридического лица (в том числе путем реорганизации) одновременно с присвоением идентификационного номера налогоплательщика;
    • при изменении места нахождения юридического лица в налоговом органе по новому месту нахождения на основании выписки из ЕГРЮЛ, поступившей из налогового органа по прежнему месту нахождения организации;
    • по месту нахождения обособленных подразделений на основании заявления о постановке на учет, а также одновременно представленных в одном экземпляре заверенных в установленном порядке копий свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения и документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (при их наличии).
 
    • по месту  нахождения недвижимого имущества  и (или) транспортных средств на основании  сведений, сообщаемых органами, указанными в п. 4 ст. 85 НК РФ.
 
    • по иным основаниям, предусмотренным НК РФ, в порядке, установленном МНС России.
 

         Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения в течение пяти дней со дня представления организацией всех необходимых документов.

         Налоговый орган по месту нахождения принадлежащего организации недвижимого имущества и (или) транспортных средств обязан осуществить постановку на учет организации в течение пяти дней со дня поступления сведений от органов, указанных в ст. 85 НК РФ.

         Налоговый орган, осуществивший постановку на учет организации, выдает ей (направляет по почте) свидетельство о постановке на учет или уведомление о постановке на учет. 

  •   Для физических  лиц

         ИНН присваивается налоговым органом по месту жительства физического лица при постановке на учет физического лица или учете сведений о физическом лице. В случае, если физическое лицо, которому принадлежит недвижимое имущество и (или) транспортные средства, не имеет места жительства на территории Российской Федерации, ИНН присваивается налоговым органом по месту нахождения имущества и (или) транспортного средства при постановке на учет физического лица в вышеназванном налоговом органе. Для физических лиц - иностранных граждан или лиц без гражданства, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и имеющих разрешение на временное проживание в Российской Федерации, адрес временного проживания приравнивается к адресу места жительства. Постановка на учет физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в налоговом органе по месту их жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Для постановки на учет в налоговом органе физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, и внесения сведений в ЕГРН используется выписка из ЕГРИП.

         Налоговый орган по месту жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, обязан осуществить его постановку на учет с присвоением ИНН (с использованием ранее присвоенного ИНН), внести сведения в ЕГРН не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и выдать (направить по почте) Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации и Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства одновременно со Свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

         В случае если физическому лицу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, ранее было выдано свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, одновременно со Свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя ему выдается (направляется по почте) только Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства.

         Постановка на учет частного нотариуса и адвоката, учредившего адвокатский кабинет, которые согласно п. 2 ст. 11 НК РФ отнесены к индивидуальным предпринимателям, внесение сведений в ЕГРН осуществляется налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в  п. 1 и 2 ст. 85 НК РФ в течение пяти дней со дня их поступления в налоговый орган, который в тот же срок выдает (направляет по почте) налогоплательщику Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации и Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства.

         В случае если, частному нотариусу или адвокату, учредившему адвокатский кабинет, ранее было выдано свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, им выдается (направляется по почте с уведомлением о вручении) только Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства. Постановка на учет в налоговом органе по месту жительства налогоплательщиков - физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется на основании: 

  • сведений, представляемых органами, указанными в  п. 2, 4, 6 ст. 85 НК РФ с последующей  выдачей (направлением по почте с  уведомлением о вручении) Уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства;
 
  • сведений, представляемых органами, указанными в п. 3 и 5 ст. 85 НК РФ при наличии  поступившей в налоговый орган  от других источников в соответствии с законодательством документированной информации, подтверждающей наличие возложенной на физическое лицо обязанности уплачивать налоги и (или) сборы, с последующей выдачей Уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства;
 
  • Заявления физического лица о выдаче документа, подтверждающего присвоение ИНН, по установленной форме с последующей  выдачей Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом  органе по месту жительства или иного  документа, подтверждающего присвоение ИНН.
 
 
 
 
 

2.3 Формы и методы налогового контроля. 

         Налоговая инспекция, в ходе контроля за полнотой и правильностью исчислением налогов, пользуется различными методами и формами налогового контроля. Согласно ст. 82 Кодекса существуют три формы налогового контроля: учет налогоплательщиков; камеральные и выездные налоговые проверки. Сущность первого вида заключается не только в своевременной постановке налогоплательщика на учет в налоговый орган (как установлено Кодексом), но и выявление структур, осуществляющих свою деятельность нелегально (уклоняющихся от постановки на учет). Для более эффективного осуществления данного вида контроля необходимо, по нашему мнению, более тесное сотрудничество с правоохранительными органами (МВД, ФСНП).

         Самым действенным видом налогового контроля являются выездные налоговые проверки. При отсутствии такового налогоплательщики ввиду безнаказанности могли бы не только не перечислять обязательные платежи в бюджет, но и не проводить начисления налогов.

         В зависимости от времени совершения контроля выделяют три основные формы налогового контроля - предварительный, текущий и последующий. Все они находятся в тесной взаимосвязи, отражая непрерывный характер контроля.

         Предварительный контроль предшествует совершению проверяемых операций. Это позволяет выявить, еще на стадии планирования, нарушения налогового законодательства. Основным методом, реализующим предварительный контроль являются камеральные проверки. Они осуществляются непосредственно в инспекции, в день поступления или в последующие периоды, посредством проверки всех поступающих бухгалтерских отчетов и налоговых расчетов. 

Основными задачами камеральной  проверки являются:

  • визуальная проверка правильности оформления бухгалтерской отчетности,    

          т.е. проверка заполнения всех  необходимых реквизитов отчета, наличия    

          подписей уполномоченных должностных  лиц;

  • проверка правильности составления расчетов по налогам, включающая в себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, проверку обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот, правильности отражения показателей, необходимых для исчисления налогооблагаемой базы, проверка своевременности представления расчетов по налогам;
  • логический контроль за наличием искажений в отчетной информации –

    проверка  логической связи между отчетными  и расчетными показателями сопоставимости отчетных показателей с показателями предыдущего отчетного периода;

  • проверка согласованности показателей, повторяющихся в бухгалтерской отчетности и в налоговых расчетах;
  • предварительная оценка бухгалтерской отчетности и налоговых расчетов с точки зрения достоверности отдельных отчетных показателей, наличия сомнительных моментов или несоответствий, указывающих на возможные нарушения налоговой дисциплины.
 

Камеральная проверка включает следующие  операции:

    • изучение налоговых деклараций и годовых лицевых счетов - проводится после представления годового или квартального баланса или через определенное время. В случае необходимости налогоплательщиком сообщается дополнительная информация.
    • сравнение годовых балансов за несколько предыдущих лет - 2-3 года - позволит установить отношение себестоимости к выручке от реализации, коммерческих расходов к себестоимости реализованной продукции и выручке от реализации, рост прочих активов и т. п.
    • анализ соотношения и оценок - способствует получению представления о динамике развития организаций налогоплательщика. При этом колебания в динамике развития могут стать поводом для дальнейшего исследования.
    • анализ баланса за ряд лет позволяет собрать необходимый материал для обнаружения возможных ошибок в расчете налогооблагаемого дохода.

Информация о работе Состав и структура налоговых органов. Принцыпы организации налоговой службы