Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 12:43, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и анализ налога на добавленную стоимость, как одного из основных налогов уплачиваемых предприятием в РФ.
В процессе работ решаются следующие задачи:
правовое регулирование налоговых вычетов в российском налоговом законодательстве;
изучение анализа применения налоговых вычетов на предприятии;
выявление ошибок и нарушения, допускаемые при определении сумм НДС и налоговых вычетов;
определение перспектив изменения налоговых вычетов по НДС на предприятии.
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Теоретические аспекты налога на добавленную стоимость и
налоговых вычетов по НДС………………………………………………………
1.1 Сущность НДС ……………………………………………………………….
1.2 Налоговые вычеты по НДС…………………………………………………..
1.3 Правовое регулирование налоговых вычетов в Российском налоговом законодательстве…………………………………………………………………..
2 Действующий механизм и порядок применения налоговых вычетов на предприятии НПО «Мостовик»………………………………………………….
2.1 Характеристика предприятия НПО «Мостовик»………………………….
2.2 Существующий порядок уплаты НДС на предприятии НПО «Мостовик»
2.3 Порядок применения налоговых вычетов на предприятии НПО «Мостовик»………………………………………………………………………..
3 Совершенствование порядка применения и контроля за налоговыми вычетами на предприятии…………………………………………………………
3.1 Ошибки и нарушения допускаемые при определении сумм НДС
и налоговых вычетов………………………………………………………………
Наши заказчики:
Наиболее крупные проекты:
Порядок исчисления налога.
Порядок и сроки уплаты налога в бюджет.
Уплата
налога по операциям, признаваемым объектом
налогообложения в соответствии
с содержанием и ремонтом дорог.
Таблица 5 - Налоговая база предприятия
Показатели | 2007г. | 2008г. | 2009г. | Коэффициент прироста | |
2008-2007 | 2009-2008 | ||||
Среднегодовая
стоимость имущества |
2453081 | 2843702 | 3026648 | 390621 | 182946 |
Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб | 8217 | 55527 | 20782 | 47310 | -34745 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб | 31 | 485 | 446 | 454 | -39 |
Таблица 6 - Динамика отчислений НДС на НПО «Мостовик»
Показатели | 2007г | 2008г | 2009г | Коэффициент прироста | |
Абсолютное отклонение | Относительное отклонение | ||||
НДС | 8217 | 55527 | 20782 | 47310 | -34745 |
Рисунок 1 – Диаграмма отчислений НДС на НПО «Мостовик»
Анализ данной таблицы показывает, что имеет место рост, а затем снижение налоговых отчислений по НДС. Прежде всего, это связано со снижением объема выполненных работ.
В развитых зарубежных странах существуют различные методики определения добавленной стоимости. Одна из них рассматривает ее как сумму заработной платы и получаемой прибыли. Согласно другой - добавленную стоимость можно определить как разницу между выручкой от реализации товаров и произведенными затратами. Можно заметить, что второй вариант определения добавленной стоимости значительно шире первого, так как помимо прибыли и заработной платы в расчет включаются также оперативно-хозяйственные расходы. Основываясь на этих двух методиках, можно выделить четыре механизма расчета НДС1 :
где R - ставка НДС;
V - величина заработной платы;
M - величина получаемой прибыли;
где O - выручка от реализации товаров, работ, услуг;
I
- произведенные затраты при
Как видно из формул первые две относятся к первой методике расчета добавленной стоимости на основе заработной платы и прибыли, а третья и четвертая формулы соответственно - ко второй методике исходя из выручки и произведенных затрат. Между собой первая и вторая формулы (как третья и четвертая) различаются по способу и последовательности расчета. Необходимо отметить, что порядок исчисления НДС в Российской Федерации основывается на второй методике определения добавленной стоимости, и расчет налога производится на основании четвертой формулы.
С появлением НДС и акцизов в налоговой системе РФ косвенные налоги стали открыто играть решающую роль при мобилизации доходов в бюджет. В консолидированном бюджете РФ поступления от НДС уступают только налогу на прибыль и составляют около четверти всех доходов. В то же время в федеральном бюджете РФ налог на добавленную стоимость стоит на первом месте, превосходя по размеру все налоговые доходы. Поступление в федеральный бюджет основных налоговых платежей за период с 1998 по 2002 г. можно проследить на основе данных, приведенных в таблицах №3 и №4.
Тенденции развития налога на добавленную стоимость в последнее время позволяют сделать вывод, что за ним сохранится ведущая роль среди прочих налогов и платежей в Российской Федерации.
С учетом изменения налогового законодательства сумма НДС по товарам (работам, услугам), реализуемым на территории России, планируется в размере 1 296,2 млрд. руб. Доходы федерального бюджета по НДС на 2010 г. прогнозируются в сумме 2 072,3 млрд. (4,63% ВВП).
Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации (передачи, выполнения, оказания для собственных нужд) товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, уплачивается по месту учета налогоплательщика в налоговых органах.
Налоговые агенты (организации и индивидуальные предприниматели) производят уплату суммы налога по месту своего нахождения.
Уплата
налога лицами, указанными в пункте
5 статьи 173 настоящего Кодекса, производится
по итогам каждого налогового периода
исходя из соответствующей реализации
товаров (работ, услуг) за истекший налоговый
период не позднее 20-го числа месяца, следующего
за истекшим налоговым периодом.
В
случаях реализации работ (услуг), местом
реализации которых является территория
Российской Федерации, налогоплательщиками
- иностранными лицами, не состоящими на
учете в налоговых органах в качестве
налогоплательщиков, уплата налога производится
налоговыми агентами одновременно с выплатой
(перечислением) денежных средств таким
налогоплательщикам.
Банк,
обслуживающий налогового агента, не
вправе принимать от него поручение на
перевод денежных средств в пользу указанных
налогоплательщиков, если налоговый агент
не представил в банк также поручение
на уплату налога с открытого в этом банке
счета при достаточности денежных средств
для уплаты всей суммы налога.