Структура налоговых органов Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 05:58, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение: структуры Налоговых органов Российской Федерации; создания первых налоговых органов и их реформирование; перечисление и анализ законодательства, нормативно-правовых актов, о системе налоговых органов России и принципах их функционирования, за весь период новейшей истории 1991-2005 гг. всех структурных подразделений системы налоговых органов, полномочий и функций каждого из них; значимости в формировании бюджета; иерархии налоговых органов; взаимодействия с органами внутренних дел; проблем налоговых органов и путей их решения;

Содержание

Введение
1. Глава 1. Налоговые органы. Основные положения 5
1.1. Правовые основы деятельности налоговых органов России 5
1.2. Права налоговых органов 7
1.3. Обязанности налоговых органов 9
1.4. Уровни системы Министерства РФ по налогам и сборам 10
1.5. Функции налоговых органов 11
1.6. Нормативно-правовая база структуры и деятельности налоговых органов 12
2. Глава 2 Структура налоговых органов России 16
2.1. Принципы построения системы налоговых органов 16
2.2. Иерархическая структура налоговых органов России 18
2.3. Центральный аппарат: структура и функции 20
2.4. Территориальные органы Федеральной налоговой службы России 22
2.4.1. Управление ФНС по субъекту РФ 23
2.4.2. Межрегиональные Инспекции ФНС России 24
2.4.3. Инспекция ФНС России межрегиональная по крупнейшим налогоплательщикам межрегиональная 25
2.4.4. Районные (городские) налоговые инспекции 26
2.4.4.1. Сотрудники районных налоговых инспекций 27
2.4.5. Типовая структура Инспекции МНС России 28
2.4.5.1. От 40 до 60 сотрудников 28
2.4.5.2. Более 250 сотрудников 29
2.4.5.3. Отделы, как основной структурный элемент Инспекции МНС 31
2.5. Взаимодействие органов внутренних дел с налоговой службой 33
Заключение 37
Список литературы 41
Приложения:
Закон РФ "О налоговых органах Российской Федерации" от 21. 03. 91 № 943-1 (ред. от 07. 11. 2000 г. № 135-ФЗ)

Работа состоит из  1 файл

kursovik.doc

— 544.50 Кб (Скачать документ)

      2. Контролировать соблюдение законодательства  гражданами, занимающимися предпринимательской  деятельностью.

      3. Получать от предприятий, учреждений, организаций (включая банки и  иные финансово-кредитные учреждения), а также от граждан с их согласия справки, документы и копии с них, касающиеся хозяйственной деятельности налогоплательщика и необходимые для правильного налогообложения. Должностные лица налогового органа обязаны сохранять в тайне сведения о вкладах граждан и организаций.

      4. Обследовать, с соблюдением соответствующих  правил при осуществлении своих  полномочий, любые используемые  для извлечения доходов, либо  связанные с содержанием объектов  налогообложения независимо от  места их нахождения, производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, учреждений, организаций и граждан. В случаях отказа граждан допустить должностных лиц налоговых органов к обследованию указанных помещений налоговые органы вправе определять облагаемый доход таких лиц на основании документов, свидетельствующих о получении ими доходов, и с учетом обложения налогами лиц, занимающихся аналогичной деятельностью.

      5. Требовать от руководителей и  других должностных лиц проверяемых  предприятий, учреждений, организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах в бюджет и законодательства о предпринимательской деятельности и контролировать их выполнение.

      6. Приостанавливать операции предприятий,  учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) налоговым органам и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

      7. Изымать у предприятий, учреждений  и организаций документы, свидетельствующие  о сокрытии или занижении прибыли  (дохода) или о сокрытии иных  объектов от налогообложения, с одновременным производством осмотра документов, фиксации их содержания. Объем и состав изымаемых документов определяются инструкцией Министерства финансов Российской Федерации.

      8. Выносить решения о привлечении  органов, организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

      9. Взыскивать недоимки по налогам  и взыскивать пени в порядке,  установленном Налоговым кодексом  Российской Федерации.

      10. Возбуждать ходатайства о запрещении в установленном порядке заниматься индивидуальной трудовой деятельностью.

      11. Предъявлять в суде и арбитражном  суде иски:

      - о ликвидации предприятия любой  организационно-правовой формы по  основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, о признании регистрации предприятия недействительной в случае нарушения установленного порядка создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных в этих случаях;

      - о признании сделок недействительными  и взыскании в доход государства  всего полученного по таким  сделкам;

      - о взыскании неосновательно приобретенного  не по сделке, а в результате  других незаконных действий.

      12. Создавать на период погашения  задолженности по налогам налоговые посты в организациях, имеющих трехмесячную и более задолженность, в целях обеспечения контроля за ее погашением.

      13. Федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области  налогов и сборов, является органом  валютного контроля и выполняет функции, связанные с осуществлением им валютного контроля, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

      Вышестоящим налоговым органам предоставляется  право отменять решения нижестоящих  налоговых органов в случае их несоответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам.

      Для обеспечения уплаты налогов налоговые  органы наделены полномочиями контролирующего  характера и мерами воздействия  на нарушителей налогового законодательства и выполняют три основные функции:

      1. контроль за исполнением обязанности  по уплате налогов;

      2. осуществление валютного контроля;

      3. административно-юридикционная деятельность, т.е. налоговые органы, выявляют  и самостоятельно рассматривают  дела об административных правонарушениях.

      Должностные лица налоговых органов выполняют  обязанности, предусмотренные Налоговым  кодексом Российской Федерации:

    1. соблюдать законодательство о налогах и сборах
    2. осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов
    3. вести в установленном порядке учет налогоплательщиков
    4. бесплатно проводить разъяснительную работу, вовремя информировать налогоплательщиков о внесенных изменениях в налоговый кодекс
    5. осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных сумм налогов, пеней, штрафов
    6. соблюдать налоговую тайну
    7. направлять налогоплательщику копии акта налоговой проверки и решения налогового органа
    8. налоговые органы при выявлении обстоятельств позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах содержащего признаки преступления обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить  материалы в органы налоговой полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;
    9. налоговые органы несут также другие обязанности предусмотренные налоговым кодексом или иными федеральными законами.

      Глава III предусматривает общие условия  наступления ответственности налоговых  органов и их должностных лиц  за необоснованные действия (бездействие).

      Глава IV освещает общие вопросы материально - технического обеспечения налоговых  органов, бытового обеспечения и  обязательного государственного личного  страхования самих сотрудников. Предусмотрен порядок выплаты единовременных пособий при наступлении неблагоприятных последствий в связи с осуществлением служебной деятельности (гибель работника налоговых органов, телесные повреждения). Государственным служащим - сотрудникам налоговых органов, присваиваются классные чины в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией и стажем работы: главный государственный советник налоговой службы; государственные советники налоговой службы 1, 2, 3 ранга; советники налоговой службы 1, 2, 3 ранга; инспектора налоговой службы 1, 2, 3 ранга. Должностные лица налоговых органов являются государственными служащими.

      Кроме Конституции РФ и указанного закона, налоговые органы руководствуются  в служебной деятельности Налоговым  кодексом РФ (части 1, 2), другими федеральными законами и иными законодательными актами государства, нормативными правовыми актами Президента и Правительства РФ, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов. 

      Система Министерства Российской Федерации  по налогам и сборам условно делится  на три уровня:

    • Общефедеральный - центральный федеральный орган исполнительной государственной власти (Министерство Российской Федерации по налогам и сборам). Оно возглавляется Министром Российской Федерации, назначаемым Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства РФ. Заместители руководителя назначаются по его представлению Правительством Российской Федерации. Министр Российской Федерации по налогам и сборам формирует совещательный орган - коллегию.
    • Региональный - налоговые инспекции по республикам в составе Российской Федерации краям, областям, автономным образованьям, городам (т.е. инспекции по субъектам Федерации). Руководители этих инспекций назначаются руководителем Госналогслужбы России. В инспекциях этого уровня также образуются коллегии.
    • Местный - налоговые инспекции по районам, городам без районного деления и районам в городах. Руководители этих инспекций назначаются Руководителями вышестоящих налоговых органов.

      Различным звеньям Госналогслужбы свойственны  различные функции. Между тем  всем звеньям - общефедеральному, региональному и местному присущи и некоторые общие функции, поскольку все они осуществляют непосредственный контроль за соблюдением плательщиками налогового законодательства.

      Анализ  законодательства позволяет выделить следующие общие функции всех звеньев Госналогслужбы (общие функции налоговых органов):

      1) соблюдать законодательство о  налогах и сборах;

      2) обеспечивать учет налогоплательщиков;

      3) осуществлять контроль за соблюдением  налогоплательщиками и другими  участниками налоговых отношений налогового законодательства;

      4) проводить разъяснительную работу  по применению законодательства  о налогах и сборах;

      5) осуществлять возврат или зачет  излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов;

      6) соблюдать налоговую тайну.

        Центральный аппарат в дополнение к тем функциям, которые выполняет местное звено налоговой службы, обладает следующими полномочиями:

      – организует, координирует и контролирует работу налоговых инспекций;

      – осуществляет аналитическую и статистическую деятельность;

      – разрабатывает и издает инструктивные и методические указания и другие документы по применению налогового законодательства

      – осуществляет контроль за актами, связанными с налогообложением, издаваемыми  министерствами, ведомствами и другими  организациями;

      – участвует в выработке налоговой политики, подготовке проектов законодательных актов и международных договоров о налогообложении;

      – решает вопросы международного сотрудничества.

      Региональное  звено Госналогслуж6ы выполняет  функции, присущие нижнему звену, а  также ряд функций, присущих высшему звену, - по организации, координации и контролю деятельности нижестоящих налоговых инспекций, обобщению практики.

      Налоговый кодекс РФ устанавливает способ осуществления  функций налоговых органов, с  одной стороны, путем реализации полномочий, под которыми понимаются права произвести какие-либо действия (ст.31 Налогового кодекса) и с другой - методом исполнения обязанностей1.

      Правовые  основы организации государственной  службы и основы правового положения  госслужащих, а таковыми являются работники  и служащие налоговых органов, Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31.07.95 № 119-ФЗ (в ред. 18.02.99 № 35-ФЗ). Государственным служащим признается гражданин Российской Федерации, который в порядке установленном федеральным законом, исполняет обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или соответствующего субъекта Российской Федерации.

      Указом  Президента РФ от 13. 06. 96 № 865 (ред. от 25. 07. 2000 г.) предусмотрена возможность отсрочки от призыва на военную службу призывникам, имеющим финансово - экономическую или юридическую специальности, и поступившим на работу в налоговые органы.

      Налоговый кодекс Российской Федерации (часть  первая) в ред. 30.03. 99 № 51-ФЗ и 09.07.99 № 154-ФЗ закрепляет общие принципы налогообложения и систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет.

Информация о работе Структура налоговых органов Российской Федерации