Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 05:58, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение: структуры Налоговых органов Российской Федерации; создания первых налоговых органов и их реформирование; перечисление и анализ законодательства, нормативно-правовых актов, о системе налоговых органов России и принципах их функционирования, за весь период новейшей истории 1991-2005 гг. всех структурных подразделений системы налоговых органов, полномочий и функций каждого из них; значимости в формировании бюджета; иерархии налоговых органов; взаимодействия с органами внутренних дел; проблем налоговых органов и путей их решения;
Введение
1. Глава 1. Налоговые органы. Основные положения 5
1.1. Правовые основы деятельности налоговых органов России 5
1.2. Права налоговых органов 7
1.3. Обязанности налоговых органов 9
1.4. Уровни системы Министерства РФ по налогам и сборам 10
1.5. Функции налоговых органов 11
1.6. Нормативно-правовая база структуры и деятельности налоговых органов 12
2. Глава 2 Структура налоговых органов России 16
2.1. Принципы построения системы налоговых органов 16
2.2. Иерархическая структура налоговых органов России 18
2.3. Центральный аппарат: структура и функции 20
2.4. Территориальные органы Федеральной налоговой службы России 22
2.4.1. Управление ФНС по субъекту РФ 23
2.4.2. Межрегиональные Инспекции ФНС России 24
2.4.3. Инспекция ФНС России межрегиональная по крупнейшим налогоплательщикам межрегиональная 25
2.4.4. Районные (городские) налоговые инспекции 26
2.4.4.1. Сотрудники районных налоговых инспекций 27
2.4.5. Типовая структура Инспекции МНС России 28
2.4.5.1. От 40 до 60 сотрудников 28
2.4.5.2. Более 250 сотрудников 29
2.4.5.3. Отделы, как основной структурный элемент Инспекции МНС 31
2.5. Взаимодействие органов внутренних дел с налоговой службой 33
Заключение 37
Список литературы 41
Приложения:
Закон РФ "О налоговых органах Российской Федерации" от 21. 03. 91 № 943-1 (ред. от 07. 11. 2000 г. № 135-ФЗ)
2.
Контролировать соблюдение
3.
Получать от предприятий,
4.
Обследовать, с соблюдением
5.
Требовать от руководителей и
других должностных лиц
6.
Приостанавливать операции
7.
Изымать у предприятий,
8.
Выносить решения о
9.
Взыскивать недоимки по
10. Возбуждать ходатайства о запрещении в установленном порядке заниматься индивидуальной трудовой деятельностью.
11.
Предъявлять в суде и
-
о ликвидации предприятия
-
о признании сделок
-
о взыскании неосновательно
12. Создавать на период погашения задолженности по налогам налоговые посты в организациях, имеющих трехмесячную и более задолженность, в целях обеспечения контроля за ее погашением.
13.
Федеральный орган
Вышестоящим
налоговым органам
Для обеспечения уплаты налогов налоговые органы наделены полномочиями контролирующего характера и мерами воздействия на нарушителей налогового законодательства и выполняют три основные функции:
1.
контроль за исполнением
2.
осуществление валютного
3.
административно-юридикционная
Должностные лица налоговых органов выполняют обязанности, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации:
Глава
III предусматривает общие условия
наступления ответственности
Глава IV освещает общие вопросы материально - технического обеспечения налоговых органов, бытового обеспечения и обязательного государственного личного страхования самих сотрудников. Предусмотрен порядок выплаты единовременных пособий при наступлении неблагоприятных последствий в связи с осуществлением служебной деятельности (гибель работника налоговых органов, телесные повреждения). Государственным служащим - сотрудникам налоговых органов, присваиваются классные чины в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией и стажем работы: главный государственный советник налоговой службы; государственные советники налоговой службы 1, 2, 3 ранга; советники налоговой службы 1, 2, 3 ранга; инспектора налоговой службы 1, 2, 3 ранга. Должностные лица налоговых органов являются государственными служащими.
Кроме
Конституции РФ и указанного закона,
налоговые органы руководствуются
в служебной деятельности Налоговым
кодексом РФ (части 1, 2), другими федеральными
законами и иными законодательными
актами государства, нормативными правовыми
актами Президента и Правительства РФ,
а также нормативными правовыми актами
органов государственной власти субъектов
Федерации и органов местного самоуправления,
принимаемыми в пределах их полномочий
по вопросам налогов и сборов.
Система Министерства Российской Федерации по налогам и сборам условно делится на три уровня:
Различным звеньям Госналогслужбы свойственны различные функции. Между тем всем звеньям - общефедеральному, региональному и местному присущи и некоторые общие функции, поскольку все они осуществляют непосредственный контроль за соблюдением плательщиками налогового законодательства.
Анализ законодательства позволяет выделить следующие общие функции всех звеньев Госналогслужбы (общие функции налоговых органов):
1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;
2)
обеспечивать учет
3)
осуществлять контроль за
4)
проводить разъяснительную
5)
осуществлять возврат или
6) соблюдать налоговую тайну.
Центральный аппарат в дополнение к тем функциям, которые выполняет местное звено налоговой службы, обладает следующими полномочиями:
– организует, координирует и контролирует работу налоговых инспекций;
– осуществляет аналитическую и статистическую деятельность;
– разрабатывает и издает инструктивные и методические указания и другие документы по применению налогового законодательства
– осуществляет контроль за актами, связанными с налогообложением, издаваемыми министерствами, ведомствами и другими организациями;
– участвует в выработке налоговой политики, подготовке проектов законодательных актов и международных договоров о налогообложении;
– решает вопросы международного сотрудничества.
Региональное
звено Госналогслуж6ы
Налоговый кодекс РФ устанавливает способ осуществления функций налоговых органов, с одной стороны, путем реализации полномочий, под которыми понимаются права произвести какие-либо действия (ст.31 Налогового кодекса) и с другой - методом исполнения обязанностей1.
Правовые
основы организации государственной
службы и основы правового положения
госслужащих, а таковыми являются работники
и служащие налоговых органов, Российской
Федерации устанавливаются
Указом Президента РФ от 13. 06. 96 № 865 (ред. от 25. 07. 2000 г.) предусмотрена возможность отсрочки от призыва на военную службу призывникам, имеющим финансово - экономическую или юридическую специальности, и поступившим на работу в налоговые органы.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) в ред. 30.03. 99 № 51-ФЗ и 09.07.99 № 154-ФЗ закрепляет общие принципы налогообложения и систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет.
Информация о работе Структура налоговых органов Российской Федерации