Структура налоговых органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:35, реферат

Описание

Следует отметить, что уровни налоговой системы не совпадают с уровнями бюджетной системы: если доходы федерального бюджета в части налоговых поступлений формируется только за счет федеральных налогов, то в региональные бюджеты поступают как налоги субъектов РФ, так и федеральные налоги. Аналогичная картина наблюдается и при формировании местных бюджетов: кроме местных налогов они включают в себя часть федеральных налогов и налогов субъектов РФ.

Работа состоит из  1 файл

Структура налоговых органов,их права и обязанности.docx

— 16.55 Кб (Скачать документ)

Структура налоговых  органов.

Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов и сборов взимаемых в установленном порядке.

В налоговом кодексе РФ, как и в законе «об основах  налоговой системе РФ», выделены 3 уровня налоговой системы:

-      Федеральный

-      Субъектов РФ (региональный)

-      Местный 

Следует отметить, что уровни налоговой системы не совпадают  с уровнями бюджетной системы: если доходы федерального бюджета в части  налоговых поступлений формируется  только за счет федеральных налогов, то в региональные бюджеты поступают  как налоги субъектов РФ, так и  федеральные налоги. Аналогичная  картина наблюдается и при  формировании местных бюджетов: кроме  местных налогов они включают в себя часть федеральных налогов  и налогов субъектов РФ.

Несмотря на введения с 1 января 1999г. первой части Налогового кодекса РФ, до введения в действие его второй части следует руководствоваться  тем перечнем федеральных, региональных и местных налогов, который определен  Законом «Об основах налоговой  системы в РФ». Основная  часть налогов осталась неизменной со времени введения в действие Закона - с 1 января 1992 г.

1997  в налоговую систему РФ был введен федеральный налог на покупку иностранной валюты, в 1998 г. - федеральный налог на игорный бизнес, региональные налоги - единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности и налог с продаж.

Федеральные налоги устанавливаются законодательными актами РФ и действуют на всей ее территории. Ставки федеральных налогов устанавливаются Федеральным Собранием РФ. Ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов на отдельные виды минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ.

Налоги субъектов  Федерации (региональные налоги) устанавливаются законодательными актами Российской Федерации в соответствии с Законом РФ «Об основах налоговой системы в РФ». Ставки региональных налогов устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и действуют на территории соответствующих субъектов.    

 Местные налоги устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления также в соответствии с Законом РФ «Об основах налоговой системы в РФ». Они действуют на территориях соответствующих городов, районов в городах и сельской местности. Часть местных налогов является обязательной к применению на всей территории РФ, например земельный налог, налог с имущества физических лиц, регистрационный сбор с лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Эти налоги, относящиеся в соответствии с классификацией к местным, устанавливаются законодательными актами РФ. Другая часть местных налогов вводится по решению органов местного самоуправления. К ним относятся налог на с рекламу, сбор за право торговли  и некоторые другие.

Налоговыми органами в  РФ являются Министерство Российской Федерации по налогом и сборам и его подразделения в РФ, также полномочиями налоговых органов обладают таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов, действующие в  пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ.

Права

Налоговая политика государства  является неотъемлемой частью финансовой политики. Налоговое право, как один из важнейших компонентов (хотя и  относительно обособленный) финансового  права, регулирует отношения, складывающие в области налоговой деятельности государства.     

 Налоговое право - система Финансово-правовых норм (общеобязательных правил поведения), регулирующих общественные отношения по установлению, введению в действие и взиманию налогов. Распределение и использование бюджетных средств лежит уже за рамками налоговых отношений.

Предмет налогового права - отношения, складывающиеся между государством, налогоплательщиками и иными лицами по поводу установления, введения и взимания налогов. Налоговые отношения всегда связаны с изъятием у юридических и физических  лиц части их доходов в соответствующий бюджет и, в предусмотренных случаях, во внебюджетные целевые фонды.  

 В налоговых правоотношениях  участвуют налоговые представители.  Поэтому следует отличать налогоплательщика  от налогового агента и сборщика  налогов.

Налоговые агенты - лица, на которых возложены обязанности  по исчислению удержанию у налогоплательщика  и перечислению в соответствующий  бюджет или внебюджетный фонд налогов (статья 24 Кодекса).

Сборщики налогов  и сборов - это уполномоченные органы (государственные,  местного самоуправления) и должностные лица, осуществляющие прием от налогоплательщика средств в уплату налогов и сборов и перечисление их в бюджет (статья 25 Кодекса).

Налоговые органы вправе:

1.    требовать от налогоплательщика документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

2.    проводить налоговые проверки

3.    производить выемку документов свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений

4.    вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов а также в иных случаях

5.    приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, налагать арест на имущество.

6.    осматривать любые используемые налогоплательщиком помещения и территории

7.    определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщика в бюджет на основании имеющийся у них информации в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру помещений и территорий

8.    требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований

9.    взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также пени

10.  контролировать соответствие крупных расходов физических  лиц их доходам

11.  требовать документы от банков подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков

12.  привлекать для проведения налогового контроля специалистов

13.  вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известна информация для проведения налогового контроля

14.  заявлять ходатайства об аннулировании действия лицензий дающих право на определенный вид деятельности

15.  предъявлять в суды иски в случаях предусмотренных законодательством о налогах и сборах

Обязанности

Также они обязаны:

1.    соблюдать законодательство о налогах и сборах

2.    осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов

3.    вести в установленном порядке учет налогоплательщиков

4.    бесплатно проводить разъяснительную работу, вовремя информировать налогоплательщиков о внесенных изменениях в налоговый кодекс

5.    осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных сумм налогов, пеней, штрафов

6.    соблюдать налоговую тайну

7.    направлять налогоплательщику копии акта налоговой проверки и решения налогового органа

8.    налоговые органы при выявлении обстоятельств позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах содержащего признаки преступления обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить  материалы в органы налоговой полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела

9.    налоговые органы несут также другие обязанности предусмотренные налоговым кодексом или иными федеральными законами.


Информация о работе Структура налоговых органов