Структура органов налогового контроля в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 21:42, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - рассмотреть структуру, обязанности и полномочия органов налогового контроля.
Для достижения поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
рассмотреть структуру органов налогового контроля;

Содержание

Введение
Глава 1. Налоговый контроль.
Глава 2. Федеральная налоговая служба РФ.
2.1. Межрегиональная инспекция ФНС.
2.2. Управление ФНС по субъектам РФ
2.3. Районные налоговые инспекции.
Глава 3. Федеральная таможенная служба РФ.
Глава 4. Государственные социальные внебюджетные фонды РФ.
Глава 5. Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям.
Заключение
Библиография

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 43.90 Кб (Скачать документ)

 

11 мая 2006 указом президента РФ Федеральная  Таможенная служба передана в  подчинение Правительству РФ. Ранее  ФТС России была подчинена  Министерству экономического развития.

 

Постановлением  Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 на ФТС возложены следующие основные функции:

  • ведение реестров лиц, организаций и объектов, включенных в область таможенного дела (таможенные брокеры, объекты интеллектуальной собственности и др.);
  • выдача свидетельств и разрешений на право деятельности в определенных сферах таможенного дела;
  • определение порядка и непосредственное осуществление таможенного оформления и контроля;
  • классификация товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) (а также ведение ТН ВЭД), определение страны происхождения и таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств;
  • правоохранительная деятельность - борьба с правонарушениями в области таможенного дела;
  • некоторые консультативные услуги, оказываемые на бесплатной основе участникам внешнеэкономической деятельности.

 

Особо выделяется функция взимания таможенных платежей - таможенных пошлин и таможенных сборов. Наряду с внутренними налогами и  доходами от управления государственным  имуществом таможенные платежи являются одним из основных видов доходов  федерального бюджета. Так, за январь 2008 года таможенными органами в доход  федерального бюджета перечислено 274,77 млрд. рублей.

 

Территориальная структура ФТС РФ:

  1. Региональные таможенные управления;
  2. Региональные таможни;
  3. Таможенные посты;
  4. Таможни центрального подчинения.

 

В состав первых входят Центральное таможенное управление, Северо-западное таможенное управление, Южное таможенное управление, Дальневосточное таможенное управление, Приволжское таможенное управление, Сибирское таможенное управление, Уральское таможенное управление.

 

Региональные  таможни, в основном, соответствуют субъектам Российской Федерации. Но, например, в составе Южного таможенного управления имеются таможни, не соответствующие административно-территориальному делению на субъекты РФ.

 

Таможенный пост - орган, входящий в единую федеральную централизованную систему таможенных органов РФ и обеспечивающий реализацию полномочий и обязанностей ФТС России в регионе своей деятельности в пределах компетенции, определенной Таможенным кодексом РФ и Общим положением о таможенном посте.

Таможенный  пост входит в состав Региональной таможни; создается и подчиняется ФТС России. Организация, контроль и координация деятельности поста определяется таможней. Отдельные таможенные посты могут находиться в непосредственном подчинении региональному таможенному управлению.

Финансирование  расходов на содержание таможенного  поста производится за счёт средств федерального бюджета.

 

Таможни центрального подчинения полностью и непосредственно подконтрольны Федеральной таможенной службе. К ним относятся: Внуковская, Домодедовская, Шереметьевская таможни, Центральная базовая таможня, Центральная энергетическая таможня, Центральная таможня (Кинологический центр ФТС России).

Также у ФТС есть зарубежные представительства, осуществляющие свою деятельность на территории Финляндии, Германии, Белоруссии, Казахстана, Украины и Киргизии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Внебюджетные государственные социальные фонды.

В финансовой системе РФ важным звеном являются государственные внебюджетные фонды  денежных средств, которые создаются  в соответствии с законодательством  РФ и решениями представительных органов власти и местного самоуправления. Внебюджетные социальные фонды государства  представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или региональных органов  власти и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования  регламентируется финансовым правом.

 

     Внебюджетные социальные фонды - один из методов перераспределения ВВП государства в пользу определенных слоев населения. Создание таких фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Фонды создаются двумя способами: 

   1) выделением  из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение; 

   2) формированием  внебюджетного фонда с собственными  источниками доходов. 

 

      Состав государственных социальных  внебюджетных фондов РФ: 

   1) Пенсионный  фонд РФ; 

   2) Фонд  социального страхования РФ; 

   3) Федеральный  фонд обязательного медицинского  страхования; 

   4) Государственный  фонд занятости населения РФ. 

     Проекты бюджетов государственных  и территориальных внебюджетных  социальных фондов составляются  органами управления указанных  фондов и представляются на рассмотрение соответственно органами исполнительной власти в органы законодательной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ на рассмотрение законодательных органов субъектов РФ. Бюджеты государственных и территориальных фондов рассматриваются и утверждаются в форме Федерального закона одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и соответственно утверждаются законодательными органами субъектов РФ одновременно с принятием законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год законодательными органами субъектов РФ.

 

    Доходы  внебюджетных фондов формируются  за счет: 

   1) обязательных  платежей, установленных законодательством  РФ; 

   2) добровольных  взносов физических и юридических  лиц; 

   3) других  доходов, предусмотренных законодательством  РФ.

     Исполнение бюджетов государственных  внебюджетных фондов осуществляется  Федеральным казначейством РФ. Контроль  за исполнением бюджетов осуществляется  органами, обеспечивающими контроль  за исполнением бюджетов соответствующего  уровня бюджетной системы РФ.

 

 

Глава 5. Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям.

ФСЭНП строится на основах централизации, единоначалия и территориального деления РФ. Это особое подразделение МВД РФ, созданное для пресечения налоговых преступлений и правонарушений. Данная служба не относится к налоговым органам, а является правоохранительным органом со специальными полномочиями в налоговой сфере.

Особенностью  деятельности рассматриваемой службы являются сочетание в работе гласных  и негласных форм, конфиденциальность, взаимодействие с другими органами, общественными объединениями и гражданами, а также налоговыми службами других государств.

 

Основными задачами ФСЭНП являются:

  • предупреждение, выявление, пресечение и расследование нарушений законодательства о налогах и сборах;
  • организация и проведение профилактических и оперативно-розыскных мероприятий по защите всех форм собственности от преступных посягательств в целях обеспечения благоприятных условий для развития предпринимательства и инвестиционной деятельности;
  • координация и организационно-методическое руководство деятельностью подразделений по экономическим и налоговым преступлениям;
  • обеспечение безопасности деятельности государственных инспекций, защиты их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей;
  • выявление, предупреждение и пресечение коррупции в налоговых органах.

Органы внутренних дел  в лице ФСЭНП полномочны по запросу  налоговых органов участвовать вместе с ними в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках.

ФСЭНП наделена широкими полномочиями, в частности:

  • проводить в соответствии с законодательством оперативно-розыскных мероприятий с целью предупреждения, выявления и  пресечения фактов сокрытия доходов от налогообложения и уклонения от уплаты налогов, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законам к ведению ФСЭНП, а также для обеспечения собственной безопасности;
  • пользоваться при исполнении служебных обязанностей правами, предоставленными законодательством должностным лицам налоговых органов и агентам валютного контроля;
  • беспрепятственно входить в любые помещения независимо от форм собственности и места их нахождения, используемые налогоплательщиком для извлечения доходов, и обследовать их;
  • проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в нарушении преступления или административного правонарушения.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате написания курсовой работы сформулированы следующие выводы:

 

 

 

 

 

Библиография.

Интернет  ресурсы:

  1. Официальный сайт ФНС РФ www.nalog.ru
  2. Официальный сайт ФТС РФ www.customs.ru
  3. Свободная энциклопедия «Википедия». ru.wikipedia.org

Правовые  источники:

  1. Налоговый кодекс РФ
  2. Таможенный кодекс РФ

Учебники:

  1. Н.Г. Викторова, Г.П. Харченко «Налоговое право» - СПб.: Питер, 2007.
  2. Майбуров…….
  3. ????
  4. ?????

Информация о работе Структура органов налогового контроля в Российской Федерации