Таможенные платежи, налоги и сборы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 11:11, контрольная работа

Описание

Основная задача государства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары конкурентными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится, прежде всего, к импорту.

Содержание

Введение…………………………………………………………….. 3
Сущность, виды и особенности взимания таможенных платежей……………...…………………………………………….... 4
Характеристика таможенных пошлин……….. …………………… 8
Порядок взимание пошлин за таможенное оформление,
уплата, акцизы во внешней торговли……………………………… 17
Заключение………………………………………………………….. 23
Список использованной литературы………………………………. 24

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по таможенным пошлинам и рассчётам.doc

— 116.50 Кб (Скачать документ)

межправительственных соглашений.

    В зависимости от цели таможенные пошлины подразделяются на фискальные, выступающие   в   качестве   средства    пополнения    бюджетных    доходов;

  • протекционистские и сверхпротекционистские, защищающие внутренний  рынок  от проникновения   иностранных    товаров;
  • антидемпинговые    (разновидность протекционистских),  применяемые  к  импортным  товарам,  которые  продаются внутри страны по более низким ценам, чем  аналогичные  национальные  товары;
  • преференциальные - льготные, устанавливаемые на определенный  товар  или  на весь импорт по договору и др.

      Таможенное  законодательство  и  опыт  его  применения   в   зарубежных государствах были учтены при разработке Закона  РФ  «О  таможенном  тарифе». В  нем  регламентированы положения,  связанные  с  формированием  и  применением  таможенного  тарифа Российской Федерации.

    Основными целями таможенного тарифа (Статья 1 Закона РФ  «О  таможенном тарифе») являются:

  • рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ;
  • поддержание рационального  соотношения  вывоза  и  ввоза  товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ;
  • создание  условий  для  прогрессивных   изменений   в   структуре производства и потребления товаров в РФ;
  • защита  национальной  экономики  от  неблагоприятного  воздействия иностранной  конкуренции,  обеспечение  условий  для   эффективной интеграции российской экономики в мировую экономику.

    Сфера действия рассматриваемого  Закона  ограничена  единой  таможенной территорией Российской Федерации.

    В Российской Федерации применяются  следующие виды ставок пошлин:

  • адвалорные, начисляемые в процентах, к таможенной стоимости облагаемых товаров;
  • специфические,  начисляемые  в  установленном  размере   за   единицу облагаемых товаров;
  • комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

    В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран -

пользователей национальной системой преференций Российской Федерации, ввозные таможенные пошлины вообще не взимаются.

    Не  облагаются ввозными таможенными пошлинами товары, происходящие из государств - бывших участников СССР, с которыми заключены двусторонние соглашения о свободной торговле. Это - Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина.

    Кроме того, для  оперативного  регулирования  ввоза  и  вывоза  товаров

Правительство РФ может  устанавливать  сезонные  пошлины  (Статья  6),  срок действия которых не может превышать шести месяцев в году.  При  этом  ставки таможенных пошлин, предусмотренные Таможенным тарифом, не применяются.

    И, наконец, к  ввозимым  на  таможенную  территорию  РФ  товарам  могут временно  применяться  особые  виды  пошлин:  специальные,  антидемпинговые, компенсационные.

    Специальные пошлины могут применяться  в  двух  случаях:  как  защитная мера, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ  в  количестве  и  на условиях,   наносящих   или   угрожающих   нанести    ущерб    отечественным производителям подобных  или  непосредственно  конкурирующих  товаров,   как ответная мера на дискриминационные  и  иные  действия,  ущемляющие  интересы России со стороны других государств или их союзов.

    Антидемпинговые пошлины  применяются  в  случаях  ввоза  на  таможенную территорию РФ товаров по цене более низкой, чем их  нормальная  стоимость в стране вывоза в момент этого  ввоза,  если  такой  ввоз  наносит  ущерб  или угрожает  нанесением  материального  ущерба   отечественным   производителям подобных товаров либо препятствует организации или  расширению  производства подобных товаров в России.

    Компенсационные пошлины  применяются  в  случаях  ввоза  на  таможенную территорию РФ  товаров,  при  производстве  или  вывозе  которых  прямо  или косвенно  использовались  субсидии,  если  такой  ввоз  наносит  ущерб   или угрожает  нанесением  материального  ущерба   отечественным   производителям подобных товаров либо препятствует организации или  расширению  производства подобных товаров в РФ.

    Таможенные пошлины делятся на:

    1. По объекту обложения:

  • Импортные – накладываются на импортные товары, при выпуске их  для свободного  обращения  на  внутреннем   рынке   страны.   Являются преобладающими пошлинами  во  всех  странах;
  • Экспортные –  пошлины,  которые  накладываются  на  экспортируемый товар. В соответствии с  нормами  ВТО  применяются  крайне  редко, обычно в случае больших различий в уровне внутренних  регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на  отдельные  товары  и  имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет;
  • Транзитные – пошлины, которые накладываются на товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны. Вводятся крайне редко и используются как средство торговой войны.

    2. По способу взимания:

  • Специфические – начисляются в  установленном  размере  за  единицу

          облагаемого товара (например, 20$ за 1 тонну груза).  Практическое

          использование  специфических   пошлин  не  представляет  каких-либо

          технических  сложностей.  Специфическими,  как  правило,  являются

          экспортные  пошлины,  ими  облагаются  главным  образом   сырьевые

          товары;

  • Адвалорные  –  начисляются  в  процентах  к  таможенной  стоимости

          облагаемых товаров (например, 15% таможенной стоимости);

  • Альтернативная. В таможенной практике промышленно-развитых стран в зависимости  от  содержащихся  в  тарифе  указаний,  взимаются   и адвалорная, и специфическая пошлины одновременно или  та,  которая дает наибольшую величину  таможенного сбора;
  • Комбинированные  –  сочетают  оба  вида   таможенного   обложения

          (например, 15% от таможенной стоимости,  но  не  более 20$  за  1

          тонну.).

    3. По характеру:

  • Сезонные   –   применяются   для   оперативного    регулирования

          международной торговли   продукцией  сезонного  характера,  прежде

          всего сельскохозяйственной;

  • Антидемпинговые – пошлины, которые применяются в случае  ввоза  в

          страну товаров по цене более  низкой,  чем  их  нормальная  цена  в

          экспортирующей стране, если такой   импорт  наносит  ущерб  местным

          производителям  подобных  товаров или   препятствует   расширению

          национального производства;

  • Компенсационные  –  накладываются  на  импорт  тех  товаров,  при производстве которых, прямо или косвенно,  использовались  субсидии, если их импорт наносит  ущерб  национальным  производителям  таких товаров.  Применяются  как  ответная  мера  на   дискриминационные действия,  ущемляющие  интересы  страны,  после   неудачи   решить разногласия политическим путем на переговорах.

    4. По происхождению:

  • Автономные – вводятся на основании односторонних  решений  органов государственной власти страны;
  • Конвенционные  –  устанавливаются  на   базе   двусторонних   или

          многосторонних соглашений, такого  как ГАТТ\ВТО;

  • Преференциальные  –  пошлины,  имеющие  более  низкие  ставки  по

          сравнению  с  обычно  действующим   таможенным   тарифом,   которые

          накладываются  на  основе  многосторонних  соглашений  на  товары,

          происходящие  из  развивающихся   стран.  Их  цель  –   поддержать

          экономическое развитие этих  стран.

    5. По типам ставок:

  • Постоянные  –  таможенный  тариф,  ставки  которого  единовременно

          установлены органами государственной  власти и не могут изменятся  в

          зависимости от обстоятельств;

  • Переменные - таможенный тариф, ставки которого могут  изменятся  в

          установленных  государственными  органами  случаях. 

    6. По способу вычисления:

  • Номинальные – таможенные ставки, указанные в  таможенном  тарифе.  Они могут  дать только самое общее представление  об  уровне  таможенного обложения, которому страна подвергает свои импорт и экспорт;
  • Эффективные – реальный уровень таможенных пошлин на  конечные  товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных  на  импортные  узлы и детали этих товаров.

 

    Порядок взимания таможенных сборов за таможенное оформление. Уплата акциза во внешней торговле.

    Процедура, связанная с таможенным оформлением, рассматривается в качестве услуги, предоставляемой таможенными органами участникам ВЭД. Таможенные сборы за таможенное оформление представляют собой плату за эту услугу. Ставка же таможенных сборов за таможенное оформление есть не

что иное, как оплата услуг таможенной системы.

    Средства, образуемые за счет таможенных сборов за таможенное оформление, являются федеральной собственностью и входят в состав федерального бюджета Российской Федерации. При этом они имеют целевое назначение и использование.

    Объектом  обложения таможенным сбором за таможенное оформление являются товары, включая  транспортные средства, при их перемещении через таможенную границу, а также при изменении таможенного режима.

    Уплата  таможенного сбора за таможенное оформление производится до или в  момент принятия к таможенному оформлению товара и документов на него. Особенностями порядка уплаты таможенного сбора за таможенное оформление являются:

во-первых, то, что отсрочка и рассрочка по уплате этого сбора не предоставляются;

во-вторых, возврат уплаченных сумм таможенного  сбора за таможенное оформление не производится. Исключение составляют случаи, когда:

а) таможенные органы никаких действий, связанных  с таможенным оформлением товаров  и транспортных средств, в том  числе и при предварительных  операциях, не проводили;

б) произошло  двойное обложение товаров таможенными  платежами;

в) излишняя уплата таможенных платежей или их взыскание вызваны изменением курса  валюты уплаты или взыскания.

    Ставки  таможенного сбора за таможенное оформление применяются адвалорные, специфические и комбинированные.

    Если  же таможенное оформление осуществляется вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов, то ставки таможенных сборов за таможенное оформление удваиваются.

От уплаты за таможенное оформление освобождаются:

  • гуманитарная помощь;
  • товары под таможенный режим отказа в пользу государства;
  • при представлении общей таможенной декларации на комплектный объект;
  • товары, ввозимые на российскую таможенную территорию для официального пользования дипломатических представительств иностранных государств;
  • культурные ценности, временно вывозимые и обратно ввозимые музеями, архивами, библиотеками и т.д.;
  • ввозимая или вывозимая ЦБ РФ наличная российская валюта;
  • товары, таможенная стоимость которых меньше суммы, эквивалентной 100 ЭКЮ включительно;
  • порожние вагоны и контейнеры, а также перевозочные приспособления, принадлежащие российским железным дорогам, используемые в международных перевозках.

    Государственный таможенный комитет РФ наделён правом уменьшать указанные размеры  таможенного сбора за таможенное оформление, освобождать от его уплаты, а в исключительных случаях – изменять валюту, в которой должен быть уплачен дополнительный валютный сбор.

Информация о работе Таможенные платежи, налоги и сборы