Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 11:11, контрольная работа
Основная задача государства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары конкурентными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится, прежде всего, к импорту.
Введение…………………………………………………………….. 3
Сущность, виды и особенности взимания таможенных платежей……………...…………………………………………….... 4
Характеристика таможенных пошлин……….. …………………… 8
Порядок взимание пошлин за таможенное оформление,
уплата, акцизы во внешней торговли……………………………… 17
Заключение………………………………………………………….. 23
Список использованной литературы………………………………. 24
межправительственных соглашений.
В зависимости от цели таможенные пошлины подразделяются на фискальные, выступающие в качестве средства пополнения бюджетных доходов;
Таможенное законодательство и опыт его применения в зарубежных государствах были учтены при разработке Закона РФ «О таможенном тарифе». В нем регламентированы положения, связанные с формированием и применением таможенного тарифа Российской Федерации.
Основными целями таможенного тарифа (Статья 1 Закона РФ «О таможенном тарифе») являются:
Сфера действия рассматриваемого Закона ограничена единой таможенной территорией Российской Федерации.
В Российской Федерации применяются следующие виды ставок пошлин:
В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран -
пользователей национальной системой преференций Российской Федерации, ввозные таможенные пошлины вообще не взимаются.
Не облагаются ввозными таможенными пошлинами товары, происходящие из государств - бывших участников СССР, с которыми заключены двусторонние соглашения о свободной торговле. Это - Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина.
Кроме того, для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров
Правительство РФ может устанавливать сезонные пошлины (Статья 6), срок действия которых не может превышать шести месяцев в году. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные Таможенным тарифом, не применяются.
И, наконец, к ввозимым на таможенную территорию РФ товарам могут временно применяться особые виды пошлин: специальные, антидемпинговые, компенсационные.
Специальные пошлины могут применяться в двух случаях: как защитная мера, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количестве и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров, как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы России со стороны других государств или их союзов.
Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит ущерб или угрожает нанесением материального ущерба отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в России.
Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит ущерб или угрожает нанесением материального ущерба отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ.
Таможенные пошлины делятся на:
1. По объекту обложения:
2. По способу взимания:
облагаемого товара (например, 20$ за 1 тонну груза). Практическое
использование специфических пошлин не представляет каких-либо
технических сложностей. Специфическими, как правило, являются
экспортные пошлины, ими облагаются главным образом сырьевые
товары;
облагаемых товаров (например, 15% таможенной стоимости);
(например, 15% от таможенной стоимости, но не более 20$ за 1
тонну.).
3. По характеру:
международной торговли продукцией сезонного характера, прежде
всего сельскохозяйственной;
страну товаров по цене более низкой, чем их нормальная цена в
экспортирующей стране, если такой импорт наносит ущерб местным
производителям подобных товаров или препятствует расширению
национального производства;
4. По происхождению:
многосторонних соглашений, такого как ГАТТ\ВТО;
сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые
накладываются на основе многосторонних соглашений на товары,
происходящие из развивающихся стран. Их цель – поддержать
экономическое развитие этих стран.
5. По типам ставок:
установлены органами
зависимости от обстоятельств;
установленных
6. По способу вычисления:
Порядок взимания таможенных сборов за таможенное оформление. Уплата акциза во внешней торговле.
Процедура,
связанная с таможенным оформлением,
рассматривается в качестве услуги,
предоставляемой таможенными
что иное, как оплата услуг таможенной системы.
Средства, образуемые за счет таможенных сборов за таможенное оформление, являются федеральной собственностью и входят в состав федерального бюджета Российской Федерации. При этом они имеют целевое назначение и использование.
Объектом обложения таможенным сбором за таможенное оформление являются товары, включая транспортные средства, при их перемещении через таможенную границу, а также при изменении таможенного режима.
Уплата таможенного сбора за таможенное оформление производится до или в момент принятия к таможенному оформлению товара и документов на него. Особенностями порядка уплаты таможенного сбора за таможенное оформление являются:
во-первых, то, что отсрочка и рассрочка по уплате этого сбора не предоставляются;
во-вторых, возврат уплаченных сумм таможенного сбора за таможенное оформление не производится. Исключение составляют случаи, когда:
а) таможенные органы никаких действий, связанных с таможенным оформлением товаров и транспортных средств, в том числе и при предварительных операциях, не проводили;
б) произошло
двойное обложение товаров
в) излишняя уплата таможенных платежей или их взыскание вызваны изменением курса валюты уплаты или взыскания.
Ставки
таможенного сбора за таможенное
оформление применяются адвалорные,
специфические и
Если же таможенное оформление осуществляется вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов, то ставки таможенных сборов за таможенное оформление удваиваются.
От уплаты за таможенное оформление освобождаются:
Государственный таможенный комитет РФ наделён правом уменьшать указанные размеры таможенного сбора за таможенное оформление, освобождать от его уплаты, а в исключительных случаях – изменять валюту, в которой должен быть уплачен дополнительный валютный сбор.