Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 09:00, контрольная работа
Некоторые страны влились во всемирное хозяйство в связи с потребностями их собственного развития, другие же были втянуты в международное разделение труда и международные экономические отношения до становления своих национальных рынков. Естественно, что эти обстоятельства обусловили специфику взаимоотношений национальной и мировой экономик в каждом конкретном случае, но, несмотря на наличие характерных черт, существует общее направление международных экономических отношений, которое не обошло на сегодняшний день стороной, вероятно, ни одно государство в мире, - международная торговля товарами и услугами. Составной частью этого направления является импорт, то есть ввоз товаров и услуг на внутреннюю территорию страны.
Таможенное оформление товаров и транспортных средств, производимое таможенными органами, регулируется чаще всего актами ГТК РФ. Вот некоторые из них:
приказ ГТК РФ № 162 от 16.12.98 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации";
приказ ГТК РФ № 951 от 20.10.00 «О внесении дополнений в приказ ГТК от 16.12.98»; приказ ГТК РФ № 429 от 25.05.00 «Об утверждении инструкции о порядке таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи»;
приказ ГТК РФ № 1010 от 09.11.00 «Об утверждении Инструкции о взимании таможенных сборов за таможенное оформление»;
приказ ГТК РФ № 844 от 19.09.00 «О порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых между государствами-участниками соглашений о Таможенном союзе»;
приказ ГТК РФ № 701 от 14.08.00 «О выдаче заключений о таможенном оформлении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации»;
приказ ГТК РФ № 577 от 05.08.00 «О таможенном контроле и таможенном оформлении экспресс
- товаров» и другие нормативные акты.
В процессе таможенного оформления различаются такие стадии, как: предварительные операции, временное хранение, декларирование, деятельность таможенного брокера и таможенного перевозчика, оформление основных таможенных документов, таких, как грузовая таможенная декларация, декларация таможенной стоимости и другие операции таможенных органов.
6. Сборы за хранение и сопровождение товаров
За хранение товаров и транспортных средств на таможенных складах временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы Российской Федерации, взимаются таможенные сборы в размерах, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, исходя из средней стоимости оказанных услуг.
Таможенные сборы за хранение представляют собой вид таможенного платежа, уплачиваемого за хранение товаров и транспортных средств на таможенных складах и складах временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы. Определение величины сборов находится в компетенции ГТК РФ и в настоящее время установлены Приказом ГТК от 07.10.93 N 388 "Об утверждении Положения о временном хранении (складах временного хранения)".
Порядок расчета таможенного сбора за хранение товаров на таможенном складе установлен Приказом ГТК от 22.02.94 N 72 "Об утверждении Правил учреждения таможенных складов таможенными органами и использования таких складов". В случае фактического помещения товаров и транспортных средств на склад временного хранения в течение суток с момента уведомления таможенного органа о прибытии груза сборы за хранение вышеназванных товаров взимаются в следующем размере:
- за хранение товаров - сумма, эквивалентная 0.04 ЭКЮ за килограмм в сутки;
- за хранение транспортных средств - сумма, эквивалентная 3 ЭКЮ за единицу в сутки.
Если товары и транспортные средства фактически не были помещены на склад временного хранения в течение суток с момента уведомления таможенного органа о прибытии груза, то сборы за хранение вышеназванных товаров не взимаются. В случае помещения товаров на транспортном средстве на склад временного хранения без разгрузки в течение первых суток и в последующие сутки, сборы за хранение вышеназванных товаров взимаются соответственно в сумме, эквивалентной 0,04 экю за кг в сутки и в сумме, эквивалентной 3 экю за единицу (морское, речное или воздушное судно, вагон, автомобиль и т.п.) в сутки.
За хранение на складе временного хранения таможенного органа транспортных средств, перемещаемых в качестве товаров, таможенные сборы за хранение вышеназванных товаров взимаются в сумме, эквивалентной 0,04 экю за кг в сутки.
При применении ставки таможенных сборов за хранение товаров и транспортных средств на складе временного хранения за неполный календарный день (неполные сутки) применяются ставки за одни календарные (полные) сутки.
Заключение
ГТК России совместно с другими правоохранительными ведомствами разработал комплекс мер административного характера в целях полного вытеснения с внутреннего рынка контрабандных товаров. Так, будет продолжено проведение проверок организаций, торгующих импортными товарами, в ходе которых продавцы должны подтверждать их легальность. Предполагается ввести новый порядок учета лиц, занимающихся внешней торговлей, который позволит выявлять нарушителей таможенных правил, в том числе т. н. фирмы - однодневки. Одновременно будет установлен жесткий контроль в околотаможенной сфере, который подразумевает дальнейшее сокращение мест таможенного оформления отдельных категорий товаров, а также таможенных складов и складов временного хранения, нарушавших таможенные правила.
Стратегическими направлениями развития таможенной службы Российской Федерации в 2009 году будут:
упрощение процедур таможенного оформления и контроля, создание центров таможенного оформления;
максимальное использование информационных технологий и автоматизированных систем управления;
выявление и пресечение экономических преступлений и правонарушений, наносящих ущерб безопасности страны, установление эффективного контроля за внешнеторговыми операциями;
повышение роли таможенной службы в совершенствовании и реализации таможенно - тарифной политики;
развитие института таможенных брокеров (поверенных);
развитие партнерских отношений между таможенными органами и деловыми кругами;
усиление борьбы с коррупцией;
реализация концепции модернизации таможенных органов.
11