Теоретические основы формирования и налогообложения прибыли организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 22:30, реферат

Описание

Исследование и дальнейшее развитие следующих вопросов: амортизационной политики как инвестиционно-финансового ресурса расширенного воспроизводства и модернизации, активизации регулирующей роли налога на прибыль организаций.

Содержание

Введение
1.1. Теоретические основы формирования и налогообложения прибыли организации.
1.2 Механизм развития налогообложения прибыли организации.
2. Проблемы совершенствования законодательной базы по прибыли российских предприятий и пути их решения
3. Пути совершенствования налога на прибыль организаций.
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

Реферат по налогам.docx

— 35.44 Кб (Скачать документ)

Все вышеизложенное свидетельствует  о том, что простота и доступность  восприятия налога на прибыль в данном случае не соблюдается. Налогоплательщик вынужден прилагать время и средства на определение рыночных цен и аналогичной продукции (привлечение оценщиков для этих целей).

Основное направление  эволюции российского законодательства по налогу на прибыль в целом совпадало  с аналогичными реформами в других странах. Однако, принципиальное отличие  реформирования российской системы  налогообложения прибыли от западной модели состоит в расширении налогооблагаемой базы за счет включения в нее новых  объектов обложения и ограничения  льгот и скидок. Ограничение размера  совокупности применяемых льгот  не более 50% налогооблагаемой прибыли, не говоря уже о частных ограничениях (по вычету убытков, на капитальные  вложения).

Особенностью льготного  налогообложения в России является то, что выступая федеральным налогом, по части, зачисляемой в бюджеты  субъектов Российской Федерации, органы законодательной власти этих субъектов  могут устанавливать свои льготы, перечень которых достаточно широк. Однако, экономическая целесообразность некоторых льгот, вводимых субъектами Федерации, весьма сомнительна.

Во многих странах западной Европы налоговые льготы считаются  более эффективным средством  поддержки предприятий, чем бюджетные  субсидии. Существует мнение, что налоговые  стимулы не способны оказать решающего  воздействия на развитие инвестиций, но, несмотря на это они оказывают  определяющее воздействие на макроэкономический климат в стране. Экономическую значимость льгот можно подтвердить размерами  той доли прибыли, которая посредством  льготного налогообложения остается у предприятий 18,6% налогооблагаемой прибыли. При этом большую долю в  этой сумме составляют средства, использованные на долгосрочные инвестиции 11,1%.

Существуют сторонники и  противники налоговых льгот. Процесс  сокращения налоговых льгот, в особенности  носящих индивидуальный характер, в  целом позитивное явление. Но он не должен свестись к полной ликвидации льгот как элемента налога. Отмена всех налоговых льгот в принципе возможна, в условиях стабильной экономики, и существуют страны, где при таком  подходе минимален уровень налогообложения. Недостатки заключены не в самих  льготах, а в их неоправданном  применении.

Основное направление  действия налоговых льгот это  сокращение налогового обязательства  налогоплательщика, прямо или косвенно. По механизму действия налоговые  льготы имеют существенные различия и группируются в зависимости  от того, на изменение какого из элементов  структуры налога направлено в их действие. Их можно разделить на такие, как освобождение части прибыли  от налогообложения (например, от производства сельскохозяйственной продукции), скидки, действие которых направлено не на исключение из налогооблагаемой базы доходов, а связано с расходами, в зависимости от их влияния на результаты налогообложения; отсрочки (налоговые кредиты) и рассрочки; уменьшение ставки налогообложения; налоговые  каникулы.

Попытки сформировать концепцию  новой налоговой системы предпринимались  неоднократно. Из предлагаемых проектов наиболее цельным, проработанным, соответствующим как реальному положению дел в России на настоящий момент времени, так и целям развития общества в направлении демократизации и ослабления государственного вмешательства в экономику, является Проект Налогового кодекса Российской Федерации, внесенный для рассмотрения Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

В связи с этим Проект, внесенный в ГД рассматривается  как основа, и обсуждаются отличия  концепции, которой мы придерживаемся, в основном от данного проекта  и в меньшей степени от действующего законодательства. С целью снижения издержек администрирования и уменьшения вносимых налоговой системой искажений  нами предлагаются следующие меры:

- налогообложение всех  видов доходов по единой ставке;

- интеграция налога на  прибыль с подоходным налогом,  чем обеспечивается однократное  налогообложение прибыли предприятий;

- меры по совершенствованию  базы налогообложения, предусматривающие  минимизацию искажающих эффектов, связанных с базой налога, но  с учетом необходимости создания  препятствий для уклонения от  уплаты налога.

Администрирование налога должно происходить на уровне предприятий, потому что именно там осуществляется большая часть удержаний у  источника. Администрирование потребует  меньших усилий, т.к. налоговым органам  придется контролировать меньшее количество налогоплательщиков, и доходы в бюджет будут собираться с помощью удержания  налога у источника. Налогообложение компенсаций за труд, согласно предлагаемому порядку, должно главным образом осуществляться путем удержания налога у источника выплаты. Дивиденды будут облагаться интегрированным корпоративным налогом, а окончательный налог с процента должен удерживаться у источника. Сочетание налогов, удерживаемых у источника выплаты за услуги, не связанные с трудовой деятельностью, и налогов, удерживаемых у источника выплаты вознаграждений за труд, создаст единую систему налогообложения физических лиц. Сумма налога будет правильной, если будет действовать всего одна ставка в сочетании с большим числом освобождаемых от уплаты налога лиц и возможностью подачи деклараций для тех, кто имеет право на возмещение.

Налогообложение различных  видов доходов по единой ставке уменьшит стимулы к легальному и нелегальному уходу от налогообложения, обеспечит  нейтральность в отношении формы  предпринимательской деятельности, упростит издержки соблюдения законодательства и контроля за его исполнением.

Несмотря на наличие большого числа публикаций, посвященных данной теме, вопросы применения дифференцированных налоговых ставок налога на прибыль для организаций различных отраслей экономики и введения инвестиционной льготы все еще остаются недостаточно проработанными как с научной, так и с практической точек зрения.

Проблема исследования определяется существующими противоречиями между  необходимостью создания условий для  стимулирования экономического роста  в РФ и превалированием фискальной функции налога на прибыль организаций в практике налогообложения.

Целью и задачами проведения политики по совершенствованию налога на прибыль является разработка рекомендаций по созданию эффективной системы налогообложения прибыли.

Для достижения указанной цели определены следующие задачи:

— проанализировать эволюцию и выявить тенденции развития налога на прибыль организаций в  современной налоговой системе России;

— исследовать международный  опыт налогообложения прибыли и  дать оценку возможности его применения в Российской Федерации;

— исследовать влияние  налога на прибыль на деятельность организаций в действующей налоговой системе РФ;

— дать оценку современного механизма налогообложения прибыли  организаций, выявить имеющиеся  недостатки и обосновать перспективы  его развития;

— определить налоговую  нагрузку налога на прибыль организаций  на экономику России и проанализировать причины ее изменения;

— разработать модель системного подхода по совершенствованию налогообложения  прибыли, обеспечивающую реализацию оптимального соотношения регулирующей и фискальной функций налога на прибыль организаций, в целях стимулирования роста  экономики РФ;

— на основе модели системного подхода разработать предложения  по совершенствованию налога на прибыль организаций;

— оценить экономический  эффект от внедрения в практику налогообложения  прибыли организаций предложенных рекомендаций.

Объектом исследования является система налоговых отношений, возникающих  между организациями и государством при налогообложении прибыли.

Предметом исследования является совокупность теоретических аспектов и практических проблем, существующих в рамках действующего механизма  налогообложения прибыли организаций.

Теоретическая и методологическая основы исследования. При подготовке диссертации использовались следующие  общие методы научного познания: диалектический метод, исторический и логический анализ, системный подход и синтез, сравнение, экономико-статистический и кластерный методы анализа.

 

 

 

 

 

3. Пути совершенствования  налога на прибыль организаций.

Правительством РФ 07 августа 2011 года одобрены Основные направления  налоговой политики Российской Федерации  на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

Основные направления  налоговой политики Российской Федерации  на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее - Основные направления  налоговой политики) подготовлены в  рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Основные направления налоговой  политики являются одним из документов, который необходимо учитывать в  процессе бюджетного проектирования как  при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.

Научная новизна работы заключается  в выработке конкретных предложений  по совершенствованию налога на прибыль  организаций для решения практических проблем налогообложения прибыли  в РФ. Наиболее существенные научные  результаты, выносимые на защиту, заключаются в следующем:

-  осуществлен комплексный анализ действующей системы налогообложения прибыли, что позволило определить влияние налога на прибыль организаций на деятельность хозяйствующих субъектов и инвестиционные процессы в экономике РФ за период 1992 - первое полугодие 2006 гг. (стр. 92 - 107);

-  исследованы и оценены основные тенденции развития налога на прибыль в отечественной и зарубежной практике;

-  проведен расчет и анализ налоговой нагрузки налога на прибыль на экономику России за период с 1992 по первое полугодие 2006 гг., выявлены причины ее изменения;

построена модель системного подхода по совершенствованию налогообложения  прибыли организаций в целях  обеспечения условий роста экономики РФ;

-  разработана методика применения дифференцированных ставок налога на прибыль организаций в целях выравнивания условий финансово-хозяйственной деятельности организаций различных отраслей экономики;

-  предложено введение инвестиционной льготы для увеличения собственных источников финансирования организациями капитальных вложений и обоснована ее экономическая целесообразность;

-  внесены предложения по совершенствованию механизма формирования налоговой базы и изменению отдельных статей НК РФ;

-  рассчитан экономический эффект от внедрения в практику разработанных автором предложений по совершенствованию налогообложения прибыли организаций.

  Практическая значимость исследования заключается в разработке конкретных предложений по изменению налогообложения прибыли, направленных на совершенствование механизма функционирования налога на прибыль организаций.

В трехлетней перспективе 2012 - 2014 годов приоритеты Правительства  Российской Федерации в области  налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной  и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой  политики продолжают оставаться поддержка  инновационной деятельности, в том  числе и путем предоставления новых льгот, направленных на ее стимулирование, а также поддержка инвестиций в области образования и здравоохранения.

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость  поддержания сбалансированности бюджетной  системы. Налоговая политика ближайших  лет будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. Достижение в среднесрочной перспективе  сбалансированности федерального бюджета  при разумных прогнозных оценках  стоимости нефти, предусмотренное  Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной  политике в 2011 - 2013 годах, возможно лишь при постепенном увеличении доходов  бюджетной системы, не обусловленных  напрямую мировыми ценами на нефть. В  то же время необходимо сохранить  неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут  ее оптимальный уровень с учетом требований сбалансированности бюджетной  системы.  "Основные направления  налоговой политики Российской Федерации  на 2012 год  и на плановый период 2013 и 2014 годов" (одобрено Правительством РФ 07.08.2011).

Приоритетным направлением на современном этапе является определение  наиболее рационального соотношения  фискальной и регулирующей функций  налога на прибыль организаций, поскольку  регулирующая функция данного налога напрямую связана с экономическим  ростом, но реализуется значительно  в меньшей степени, в отличие  от фискальной. Влияние налога на прибыль  на процессы регулирования деятельности организаций в экономике во многом зависит от его основных элементов  — ставки, льгот, налоговой базы. Более полное использование таких  элементов, как ставка и льготы, способно достаточно серьезно повлиять на налоговое  регулирование в экономике, темп экономического роста, инвестиционную привлекательность для потенциальных  инвесторов и увеличение ВВП.

В этой связи представляет интерес исследование теоретических  и практических аспектов исчисления и взимания налога на прибыль организаций  в РФ, изучение исторического опыта  и практики развитых стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Налог на прибыль является одним из важнейших налогов в  налоговой системе РФ и служит инструментом перераспределения национального дохода. Это прямой налог и его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата. Плательщиками налога на прибыль являются российские организации и ностранные организации осуществляющие свою деятельность в РФ. Объектом обложения налогом на прибыль, является прибыль, включающая в себя полученный доход за вычетом сумм произведенных расходов, которые определяются в соответствии с 25 главой НК РФ.

Информация о работе Теоретические основы формирования и налогообложения прибыли организации