Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 20:48, реферат
Налоги являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. Важно знать и уметь правильно с ними обращаться, дабы не понести ответственность перед законом и, в то же время, не получить лишние убытки для своего предприятия или личного имущества.
Объектом исследования данной работы является транспортный налог.
Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то данный налог коснулся почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности.
Поэтому важно знать: по каким ставкам облагается данный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения и какие могут предусматриваться льготы.
Введение
Налоги являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. Важно знать и уметь правильно с ними обращаться, дабы не понести ответственность перед законом и, в то же время, не получить лишние убытки для своего предприятия или личного имущества.
Объектом исследования данной работы является транспортный налог.
Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то данный налог коснулся почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности.
Поэтому
важно знать: по каким ставкам
облагается данный налог, кто является
налогоплательщиком, какова база налогообложения
и какие могут
Общие положения
Транспортный
налог устанавливается
Вводя налог, законодательные органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК и порядок его уплаты.
При
установлении налога законами субъектов
РФ могут также предусматриваться
налоговые льготы и основании
для их использования
Налогоплательщики
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Не
признаются налогоплательщиками лица,
являющиеся организаторами Олимпийских
игр и Паралимпийских игр в
соответствии со статьей 3 Федерального
закона от 1 декабря 2007 года №310-ФЗ "Об
организации и о проведении XXII Олимпийских
зимних игр и XI Паралимпийских зимних
игр 2014 года в городе Сочи, развитии города
Сочи как горноклиматического курорта
и внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации", в отношении
транспортных средств, принадлежащих
им на праве собственности и используемых
в связи с организацией и проведением
XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских
зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием
города Сочи как горноклиматического
курорта.
Объект
налогообложения
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не являются объектом налогообложения:
Налоговая
база
Налоговая база определяется:
Налоговый
период. Отчетный период
Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными
периодами для
При
установлении налога законодательные
(представительные) органы субъектов
Российской Федерации вправе не устанавливать
отчетные периоды.
Налоговые
ставки
Налоговые
ставки устанавливаются законами субъектов
Российской Федерации соответственно
в зависимости от мощности двигателя,
тяги реактивного двигателя или
валовой вместимости
Таблица 1 - Налоговые ставки
Наименование объекта налогообложения | Налоговая ставка (в рублях) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 2,5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 3,5 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт)включительно | 5 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 7,5 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 15 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно | 1 |
свыше 20 л.с. до 36 л.с. (свыше 14,7 кВт до 26,48 кВт) включительно | 2 |
свыше 36 л.с. (свыше 26,48 кВт) | 5 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно | 5 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 10 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 2,5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 4 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 5 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 6,5 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 8,5 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) | 2,5 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно | 2,5 |
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) | 5 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 10 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 20 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 20 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 40 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 25 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 50 |
Продолжение таблицы 1
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) | 20 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) | 25 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) | 20 |
Другие
водные и воздушные транспортные
средства, не имеющие двигателей (с
единицы транспортного |
200 |
Налоговые ставки, указанные выше, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Допускается
установление дифференцированных налоговых
ставок в отношении каждой категории
транспортных средств, а также с
учетом количества лет, прошедших с года
выпуска транспортных средств, а также
с учетом количества лет, прошедших с года
выпуска транспортных средств, и их экологического
класса.
Порядок
исчисления суммы
налога и сумм авансовых
платежей по налогу
Налогоплательщики,
являющиеся организациями, исчисляют
сумму налога и сумму авансового
платежа по налогу самостоятельно.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками,
являющимися физическими
Сумма
налога, подлежащая уплате в бюджет
по итогам налогового периода, исчисляется
в отношении каждого
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.
Налогоплательщики,
являющиеся организациями, исчисляют
суммы авансовых платежей по налогу
по истечении каждого отчетного
периода в размере одной
В
случае регистрации транспортного
средства и (или) снятия транспортного
средства с регистрации (снятия с
учета, исключения из государственного
судового реестра и т.д.) в течение
налогового (отчетного) периода исчисление
суммы налога (суммы авансового платежа
по налогу) производится с учетом коэффициента,
определяемого как отношение
числа полных месяцев, в течение
которых данное транспортное средство
было зарегистрировано на налогоплательщика,
к числу календарных месяцев
в налоговом (отчетном) периоде. При
этом месяц регистрации
Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.
Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
Сведения
представляются органами, осуществляющими
государственную регистрацию
Законодательный
(представительный) орган субъекта
Российской Федерации при установлении
налога вправе предусмотреть для
отдельных категорий
Порядок
и сроки уплаты
налога и авансовых
платежей по налогу
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.