Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 17:01, дипломная работа
Работа содержит 2 главы, отсутствует 3-я глава (предложения по совершенствованию), а также нет введения, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ЕЕ РОЛЬ В ПОДДЕРЖКЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1. Сущность, роль малого бизнеса в рыночной экономике и проблемы его развития
1.2. Основные понятия упрощенной системы налогообложения и общие положения ее применения
1.3. Достоинства упрощенной системы налогообложения перед традиционным режимом
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ООО «МИРАЖ» КАК СУБЪЕКТА МАЛОГО БИЗНЕСА
2.1. Организационная и финансово-экономическая характеристика ООО «Мираж»
2.2. Анализ и оценка системы налогообложения, применяемой в ООО «Мираж»
- обеспечивать инновационное развитие экономики: как правило, именно в этом секторе «рождаются» инновации, прорывные технологии;
- обеспечивать население товарами народного потребления и персональными услугами;
- обеспечивать необходимый уровень конкуренции в различных секторах экономики.
Актуальность этих задач особенно усиливается в период кризиса, который всё ещё переживает сегодня вся мировая экономика. Действительно, в ситуации массовых сокращений наемных работников сектор малого и среднего предпринимательства становится той «подушкой безопасности», которая сохранит социальную стабильность, обеспечит рабочими местами высвобождающийся персонал. Причем, в отличие от крупного бизнеса, имеющего сеть контрагентов, партнеров, у малого и отчасти среднего бизнеса в качестве инструментов, обеспечивающих его поддержку в современных условиях, достаточно эффективными могут выступать административные рычаги, комбинируемые с различного рода льготами и преференциями. Поэтому либерализация налоговых режимов, прежде всего, специальных, упрощенных является очень действенным и при этом не затратным механизмом.
Действительно, по сравнению с общим режимом, при УСН упрощается система налогового администрирования:
- число налогов становится меньше. Происходит уплата единого налога вместо тех налогов, которые доставляют предпринимателям немало проблем и сложностей: налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, налог на добавленную стоимость;
- организация и ведение учета становится проще. Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности вести бухгалтерский учет (за исключением учета основных средств и нематериальных активов) (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Появляется возможность не разрабатывать учетную политику организации для целей бухгалтерского учета. Ведение налогового учета заменяется ведением книги доходов и расходов, которую должны заполнять организации, перешедшие на УСН;
- налоговые декларации становятся проще для заполнения;
- налоговая отчетность предоставляется индивидуальными предпринимателями реже - не ежеквартально, а только один раз в год – по итогам налогового периода;
- существенно снижается документооборот;
- подготовка к налоговым проверкам становится менее затратным мероприятием;
- количество налоговых проверок предприятий, использующих УСН, становится меньше;
- у бизнеса за счет вариативности объекта налогообложения и добровольного характера выбора самой упрощенной системы налогообложения появляется возможность прогнозировать и планировать налоговую нагрузку.
Следовательно, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН имеют возможность экономить время и деньги при организации бухгалтерского и налогового учета, снизить бюрократическую нагрузку, особенно с учетом последних решений, принятых Правительством РФ по правилам применения УСН.
У
бизнеса, работающего на УСН, нет
жесткой необходимости
Сумма налога по УСН в подавляющем большинстве случаев оказывается меньше тех налогов, которые пришлось бы платить налогоплательщику, если бы он работал по обычной системе налогообложения.
Таким образом, хозяйствующие субъекты, применяющие УСН, за счет снижения, прежде всего административного бремени, имеют возможность направить высвобождаемые ресурсы на свое развитие, создание новых рабочих мест, расширение производственной базы, увеличение ассортимента товаров и видов услуг, что в конечном итоге приводит к положительному макроэкономическому эффекту. Однако не следует приуменьшать и факт сокращения налоговой нагрузки в отношении малого бизнеса.
Далее
рассмотрим практические основы налогообложения
на примере субъекта малого бизнеса –
ООО «Мираж».
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ООО «МИРАЖ» КАК
СУБЪЕКТА МАЛОГО БИЗНЕСА
2.1.
Организационная
и финансово-экономическая
характеристика ООО
«Мираж»
Общество с ограниченной ответственностью «Мираж» (ООО «Мираж») было основано в 2002 году, тогда же был подписан Учредительный договор. На основании Учредительного договора был создан Устав, который является основным внутренним документом, регулирующим наиболее важные принципы создания и ликвидации организации.
Деятельность обществ с ограниченной ответственностью (ООО) регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ) и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Организация является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на ее самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
ООО «Мираж» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения, имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.
Адрес организации: 644970, Омская обл., Кормиловский район, ул. Пушкина, д. 11.
Основная сфера деятельности ООО «Мираж» - розничная торговля алкогольной продукции.
Организационная
структура исследуемой организации
представлена на рисунке 2.
Рис.
2. Организационная структура ООО «Мираж»
Рассмотрим каждое звено более подробно.
Руководит организацией директор, на него возлагаются следующие функции: общее руководство хозяйственной и финансово-экономической деятельностью компании; организация взаимодействия всех структурных подразделений; обеспечение выполнения всех принимаемых организацией обязательств, включая обязательства перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами, а также по договорам; создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда; принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда в организации; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в деятельности всех служб; защита имущественных интересов организации в суде, органах государственной власти.
Бухгалтерией руководит главный бухгалтер. В его функции входит: руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности в организации; формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации; оказание методической помощи работникам подразделений организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности; обеспечение составления расчетов перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения; выявление внутрихозяйственных резервов, осуществление мер по устранению потерь и непроизводительных затрат; внедрение современных технических средств и информационных технологий; контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации. В подчинении главного бухгалтера находится бухгалтер.
В
должностные обязанности
Менеджеры планируют, организуют и контролируют процесс реализации продукции.
Организационная
структура ООО «Мираж»
Проанализируем
основные экономические показатели
ООО «Мираж» за 2008-2010 гг. (табл. 3), используя
данные Бухгалтерских балансов (приложения
1-2) и Отчетов о прибылях и убытках (приложения
3-4).
Таблица 3
Основные экономические показатели ООО «Мираж» за 2008-2010 гг.
тыс. руб.
|
Динамика
основных видов прибыли ООО «Мираж»
в 2008-2010 гг. представлена на рисунке 3.
Рис. 3. Динамика основных видов прибыли ООО «Мираж» в 2008-2010 гг.
По представленным данным можно сделать следующие выводы: выручка от продаж исследуемой организации в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился на 1430,25 тыс. руб. или 21,71%, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизилась на 1461,03 тыс. руб. или на 18,22%.
Себестоимость продукции в анализируемом периоде имела тенденцию к снижению, при этом, в 2009 году по отношению к 2008 году снижение составило 6,9 тыс. руб. или 0,16%, в 2010 году темп снижения данного показателя ниже темпа снижения выручки от продаж, что оказало отрицательное влияние на сумму прибыли от продаж ООО «Мираж».
В 2009 году коммерческие расходы исследуемой организации увеличились по сравнению с 2008 годом на 42,95 тыс. руб. или на 3,04%. Увеличение издержек обращения в 2010 году по сравнению с 2006 годом (до 1569,17 руб.) и понижение выручки от продаж в 2010 году на 1461,03 тыс. руб. привело к снижению прибыли от продажи продукции в 2010 году на 1452,20 тыс. руб. или на 63,97%.
Прочие
расходы ООО «Мираж»
2.2.
Анализ и оценка
системы налогообложения,
применяемой в
ООО «Мираж»
В ООО «Мираж» используется упрощенная система налогообложения, объект налогообложения: доходы минус расходы.
В целом, выбор объекта налогообложения - очень важный шаг, от которого зависит в дальнейшем величина налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН), а данный налог является основным для ООО «Мираж».
Для анализа правильности решения необходимо проанализировать доходы и расходы исследуемой организации, так как не все налогоплательщики тщательно осуществляют выбор объекта налогообложения. Также следует отметить, что случаются ситуации, когда выбор организацией сделан осознанно, но ситуация поменялась, и объект, выбранный ранее, уже не устраивает. В этом случае п. 2 ст. 346.14 НК РФ разрешает сменить объект налогообложения, но только по окончании трех лет применения данного режима. Такая возможность была представлена не с начала существования УСН, а только с 2006 года, после ввода в действие поправок, внесенных Федеральным законом от 21.07.2005 №101-ФЗ.