Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения.
В работе освещены все достоинства и недостатки данной системы налогообложения. Также предложены мероприятия по совершенствованию системы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1 СУЩНОСТЬ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ……………………………………………...6
1.2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ………12
1.3 ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК УПЛАТЫ ЕДИНОГО НАЛОГА……………………………18
1.4. ВОЗВРАТ К ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ……………………………... 19
1.5 УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА……………………………………………………………..19
2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ, ПРИМЕНЯЕМАЯ ПБОЮЛ ИВАНОВА А.К.
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ………………………………..21
2.2 ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПБОЮЛ ИВАНОВА А.К. ПО УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ …………………………………………………………………………….22
3. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ…..26
4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ……………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………. 35
19. Теперь затраты на бухгалтерское сопровождение деятельности фирмы или частного предпринимателя можно включить в затраты, что вызывает снижение суммы реального налога на 15% от суммы затрат.
20.
Признаны транспортные
21.
Датой получения доходов
Надеюсь,
что появятся новые приказы и
поправки МНС России, корректирующие
УСН и приводящие ее к идеальной
форме.
4.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Как показала практика, многочисленные достоинства упрощенной системы налогообложения сводятся на нет одним существенным недостатком, а именно - малые предприятия, использующие упрощенную систему налогообложения стали невыгодными партнерами для прочих контрагентов. Происходит это потому, что покупатели продукции малых предприятий не могут принять к зачету НДС, уплаченный малым предприятием поставщику. Кроме этого контрагенты субъекта малого предпринимательства вообще не получают никакого зачета НДС поскольку последний не является плательщиком НДС.
Возможно предложить следующее решение проблемы.
Субъекты малого предпринимательства, не становясь плательщиками НДС, рассчитывают специальную часть единого налога в размере 20% от валовой выручки с отнесением полученной суммы на цену реализации продукции.
Одновременно с этим субъект малого предпринимательства уменьшает сумму единого налога, подлежащего уплате в бюджет на сумму НДС, полученного от поставщиков.
Таким образом, сохраняется действительно единый налог для субъектов малого предпринимательства и в то же время в упрощенную систему налогообложения органично вписывается действительно упрощенный механизм расчета НДС.
Кроме
этого, было бы неплохо дать возможность
налогоплательщику выбирать в качестве
налогооблагаемой базы, как совокупный
доход, так и валовую выручку.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вопрос о налогообложении малого бизнеса приобрел особую актуальность в переходной экономике России. Наличие малоэффективных производств, снижение занятости, социальные и, как следствие, политические проблемы делают жизненно необходимым создание условий для деятельности в независимых от государства и крупного капитала сферах самостоятельной и инициативной, но не имеющей стартового капитала, части населения страны. Эта задача в сложившейся ситуации является не менее важной, чем извлечение дополнительных доходов бюджета. Создание простого и ясного налогового режима, сопровождающегося снижением издержек по ведению учета и предоставлению отчетности, а также налогового бремени, позволило бы разрешить ряд проблем, стоящих в настоящее перед российским обществом. В то же время, предоставление возможности использовать особый режим для малого бизнеса следует рассматривать как льготу, которая не должна быть использована крупными предприятиями.
Субъекты малого предпринимательства являются стабильным источником налоговых поступлений, важнейшим способом преодоления дотационности местных бюджетов. Малое предпринимательство является необходимым и неотъемлемым субъектом рынка.
Малому предпринимательству, его развитию и укреплению государство должно уделять особое внимание. В этом залог успешного перехода к рыночным отношениям, создания фундамента экономического роста.
Государство применяет меры для развития малого бизнеса. Это отражается в ФЗ 1995г. "О государственной поддержке предпринимательства РФ" и в Законе 1996г. "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малых предприятий". Очередным шагом для дальнейшего развития данного сектора рынка, а также логичным продолжением упрощенной системы налогообложения является закон № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" принятый Государственной думой в 1998г.
Осуществляется кредитование субъектов малого предпринимательства на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства. При этом кредитные организации, осуществляющие кредитование субъектов малого предпринимательства на льготных условиях, пользуются льготами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать кредитным организациям полностью или частично недополученные ими доходы при кредитовании субъектов малого предпринимательства на льготных условиях.
Существуют общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства, которые создаются для аккумулирования временно свободных денежных средств участников указанных обществ в целях оказания им финансовой помощи.
Осуществляется также страхование субъектов малого предпринимательства на льготных условиях. При этом страховые организации, осуществляющие страхование субъектов малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством.
Реальным шагом в деле расширения налогооблагаемой базы является всемерное стимулирование развития малого бизнеса.
Установленный законодательством Российской Федерации специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения предоставляет субъектам малого предпринимательства возможность снижения налогового бремени, упрощения учета и отчетности, сокращения документооборота. Введение упрощенного учета и отчетности способствует сокращению расходов налогоплательщика. Все это свидетельствует о том, что упрощенная система налогообложения по сравнению с общим режимом налогообложения является льготной для налогоплательщика, но применение ее ограничено рамками малого предпринимательства.
УСН применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, представляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе. Применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты совокупности федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за отчетный период.
Экономический
эффект от перехода от перехода на упрощенную
систему налогообложения
Важнейшим
отличием от всех действующих
схем налогообложения малых
Налогоплательщики вправе вести книгу учета доходов и расходов своей деятельности в электронном виде, представлять отчетность в налоговый орган посредством электронной почты.
Данный
налоговый режим улучшает положение
налогоплательщика, его применение способно
реально улучшить благосостояние как
части населения страны, непосредственно
участвующей в предпринимательской деятельности,
так и имеющей к ней опосредованное отношение,
в том числе через рост заработной платы,
образование новых рабочих мест, снижение
цен, появление более качественной продукции
и улучшение экологии в результате модернизации
производства.
Список
использованной литературы:
Информация о работе Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности, применяемая ИПБОЮЛ