Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 17:32, реферат
На сегодняшний день практически во всех странах мира правительства стремятся к оптимизации национальных систем налогообложения. Издревле налоги являются важнейшим источником пополнения бюджета, выполняя тем самым фискальную функцию. За такие правонарушения как уклонение от уплаты налогов, несвоевременная уплата налогов или уплата налогов в неполном объеме, физические и юридические лица несут различную ответственность: от уплаты штрафов (пени), до уголовного делопроизводства. Необходимо помнить, что нормальное функционирование налоговой системы возможно только при наличии крепкой нормативно – правовой базы. Законодательство разных стран имеет свои особенности, содержит различные положения, которые обусловлены ее национальными интересами.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности налоговой системы Японии 5
2. Порядок прямого налогообложения в Японии 13
Прямые налоги на доходы физических и юридических лиц
Налоги на имущество
3. Порядок косвенного налогообложения в Японии 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
3. ПОРЯДОК КОСВЕННОГО
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ЯПОНИИ
С 1 апреля 1989 года в
Японии вступила и силу новая система
налогообложения. Относительно уменьшено
прямое налогообложение за счет возросшей
роли косвенных налогов. [1]
Среди потребительских
налогов Японии основным выступает
налог с продаж, взимаемый по ставке
3%. В середине 90-х годов началось
обсуждение о целесообразности повышения
ставки до 5%.[2]
Существенное пополнение
бюджета приносят налоги на владельцев
автомобилей, акцизы на спиртное, табачные
изделия, нефть, газ, бензин, налог на
развитие источников электроэнергии,
акцизы за услуги: за проживание в гостинице,
питание в ресторанах, купание
в горячих источниках и т.д. К
этой же группе относятся и таможенные
пошлины. В связи с интернационализацией
хозяйственной жизни, ростом международного
разделения труда, разделением транснациональных
монополий, изменением структуры внешней
торговли роль таможенных пошлин как
источника доходов после второй
мировой войны постоянно
Акцизное налогообложение
в Японии имеет ряд
Необходимо отметить
и существование специальных
налогов на нотариат, гербовый сбор,
на деятельность фондовых бирж и операции
с ценными бумагами.
Центральным звеном
реформы налоговой системы
Налог уплачивается
на различных стадиях производства
и реализации товаров, но облагается
им лишь добавленная стоимость. Выделение
добавленной стоимости в каждом
звене производства и реализации
имеет важное значение:
1. Четко ограничиваются
все элементы цены товара, что
побуждает производителя
2. В процессе
расчетов по налогу
3. Государству поступают
доходы еще до реализации
Налог на добавленную
стоимость(VAT) вызвал недовольство у
японского населения, т. к. он обременителен
для трудящихся и чреват инфляционными
последствиями.
Введение данного
налога стало причиной потери правящей
либерально-демократической
Налоги на потребление
наряду с подоходным налогом и
взносами в фонды социального
страхования являются важнейшим
источником поступлений в бюджет
страны. Согласно классификации ОЭСР
к налогам на потребление относятся
общие налоги на потребление (налог
на добавленную стоимость, налог
с продаж на отдельных стадиях
движения товаров и услуг) и налоги
по отдельным видам товаров и
услуг (акцизы): на алкогольные напитки,
табачные изделия, топливо и транспорт.
Налог на добавленную
стоимость позволит точно и быстро
проводить налоговые операции с
помощью совершенной техники
и налаженной системы документооборота
(без технического оснащения использование
VAT невозможно). Кроме того, введение
налога на добавленную стоимость
— это обязательное условие вступления
страны в Общий рынок. НДС способен
значительно увеличить
Налог на добавленную
стоимость представляет косвенный
многоступенчатый налог, взимаемый
с каждого акта продажи, начиная
с производственного и
Можно построить
простейшую схему, в которой фигурируют
так называемые исходные товары (inputs),
которыми могут служить сырье, транспорт,
рента, реклама и т. д. и выпускаемые
товары (out puts). [1]
Добавленную стоимость
(VA) можно рассчитать как сумму
выплачиваемой заработной платы (V)
и получаемой прибыли (m)
VA=V+m
С другой стороны, добавленную
стоимость можно представить
как разность сумм поступлений за
проданную продукцию (outputs-О) и произведенных
затрат (inputs — I).
VAT=О-I
При расчете налога
на добавленную стоимость
1. прямой аддитивный,
или бухгалтерский;
2. косвенный аддитивный;
3. метод прямого
вычитания;
4. косвенный метод
вычитания, или зачетный метод
по счетам.
Если условно «принять
ставку налога за «R», то расчет налога
согласно перечисленным методам
будет иметь вид:
1. R (V+m)=VAT
2. RV+Rm=VAT
3. R (0-I) =VAT
4. RO-RI=VAT
Наибольшее распространение
получил четвертый метод
Этот метод удобен
тем, что:
1. позволяет применить
ставку налога непосредственно
при сделке, что дает преимущества
технического и юридического
характера;
2. наличие счета-фактуры,
в котором отражаются налоги,
становится самым важным и
принципиальным моментом
3. чтобы использовать
первый и второй методы
Третий метод неудобен
тем, что применение ставки налога к
показателю, получаемому в результате
вычитания затрат из стоимости выпускаемой
продукции, то он так же удобен, как
и I и II методы, для единой ставки налога.
На практике неудобно рассчитывать добавленную
стоимость ежемесячно, поскольку
покупки и продажи могут
Таким образом, 4-й
метод или «инвойсный» наиболее
практичный. Налоговые обязательства
могут рассчитываться еженедельно,
ежемесячно, ежеквартально или ежегодно.
Этот метод позволяет наиболее полно
охватить товары и использовать более,
чем одну ставку.
Ставка потребительского
налога составляет 3% (кроме автомобилей,
при продажах которых до 1992 г. применялся
6-процентный налог), сумма налога включается
в продажную цену товара. [1]
Налогом облагаются
все стадии прохождения сырья
или товара через производственную
и сбытовую сеть, но при этом на каждом
последующем этапе налог
Потребительский налог
распространяется также на операции
по импорту. Налог выплачивает получатель
импортного груза. Экспортные операции
освобождаются от обложения налогом:
в это понятие включаются экспорт
товаров, международные транспортные
и телекоммуникационные услуги, ремонт
иностранных судов и т. д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев тему
данной курсовой работы можно сделать
ряд выводов о налоговой
Прежде всего, необходимо
отметить, что Япония страна, в которой
проживает многомиллионное
Возросшая цена земли
сказывается на внутригородской
миграции. Муниципалитеты из-за высокой
стоимости оказались не в состоянии
приобретать новые земельные
участки для общественных целей.
В связи с этим был введен порядок,
по которому земельный налог не может
быть увеличен больше чем на 10% по сравнению
с последней переоценкой.
Во – вторых, в
формировании бюджета лидирующую роль
занимают государственные налоги, приносящие
около 64%, а остальная часть бюджета
формируется за счет местных налогов.
Перераспределение налоговых
Налоговая система
Японии характеризуется
В Японии обсуждается
вопрос о тяжести налогового бремени
рядового гражданина. Однако, несмотря
на высокие ставки налогов, государство
предоставляет значительный необлагаемый
минимум, который учитывает семейное
положение человека. От уплаты налогов
освобождаются средства, затраченные
на лечение. Дополнительные льготы имеют
многосемейные. В современной Японии
приветствуются семьи, в которых
работают оба супруга примерно с
одинаковыми доходами, поэтому пары,
где работает только один супруг, несут
более тяжелое налоговое бремя.
Несмотря на незначительный
удельный вес местных налогов
в совокупном доходе бюджета, местное
налогообложение является составной
частью системы налогообложения
Японии. Вся система финансирования
производственной и социальной инфраструктуры,
подготовки и переподготовки рабочей
силы, коммунально-жилищно-бытового обслуживания
осуществляется через местные органы
власти.
Социальное обеспечение
включает разные виды денежных выплат
(пенсии, пособия) и оказание льготных
услуг нетрудоспособным и безработным.
В зависимости от источников финансирования
социальное обеспечение подразделяется
на социальное страхование — обеспечение
нетрудоспособных за счет бюджетных
средств и на производственное страхование
— за счет фондов, создаваемых на
предприятиях для выплаты пенсий
и пособий.