Законодат и нормат база налог системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:38, курсовая работа

Описание

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Содержание

1. Законодательство РФ о налогах и сборах 3
2. Основные начала законодательства о налогах и сборах 7
3. Нормативные правовые акты о налогах и сборах, действие актов законодательства о налогах и сборах во времени 9
4. Несоответствие нормативных правовых актов о налогах и сборах Налоговому Кодексу РФ 11
5. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах 13
Список использованной литературы 15

Работа состоит из  1 файл

законодат и нормат база налог системы.doc

— 77.00 Кб (Скачать документ)
"justify">    Нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим настоящему Кодексу, если такой акт:

    1) издан органом, не имеющим в  соответствии с настоящим Кодексом  права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;

    2) отменяет или ограничивает права  налогоплательщиков, плательщиков  сборов, налоговых агентов, их  представителей либо полномочия  налоговых органов, таможенных  органов, органов государственных внебюджетных фондов, установленные настоящим Кодексом;

    3) вводит обязанности, не предусмотренные  настоящим Кодексом, или изменяет  определенное настоящим Кодексом  содержание обязанностей участников  отношений, регулируемых законодательством  о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены настоящим Кодексом;

    4) запрещает действия налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых  агентов, их представителей, разрешенные  настоящим Кодексом;

    5) запрещает действия налоговых  органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, разрешенные или предписанные настоящим Кодексом;

    6) разрешает или допускает действия, запрещенные настоящим Кодексом;

    7) изменяет установленные настоящим  Кодексом основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены настоящим Кодексом;

    8) изменяет содержание понятий  и терминов, определенных в настоящем  Кодексе, либо использует эти понятия и термины в ином значении, чем они используются в настоящем Кодексе;

    9) иным образом противоречит общим  началам и (или) буквальному  смыслу конкретных положений  настоящего Кодекса.

    Нормативные правовые акты о налогах и сборах признаются не соответствующими настоящему Кодексу при наличии хотя бы одного из обстоятельств.

    Признание нормативного правового акта не соответствующим  настоящему Кодексу осуществляется в судебном порядке, если иное не предусмотрено  настоящим Кодексом. Правительство Российской Федерации, а также иной орган исполнительной власти или исполнительный орган местного самоуправления, принявшие указанный акт, либо их вышестоящие органы вправе до судебного рассмотрения отменить этот акт или внести в него необходимые изменения.

    В отношении нормативных правовых актов, регулирующих порядок взимания налогов, подлежащих уплате в связи  с перемещением товаров через  таможенную границу Российской Федерации, применяются положения, установленные  Таможенным кодексом Российской Федерации.

    Если  течение предусмотренных законодательством  о налогах и сборах сроков не завершилось  до 1 января 2007 года, указанные сроки  исчисляются в порядке, действовавшем  до указанной даты.

 

5. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах

 

    Сроки, установленные законодательством  о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно  наступить, или на действие, которое  должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.

    Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления  события (совершения действия), которым  определено его начало.

    Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие  месяц и число последнего года срока.

    При этом годом (за исключением календарного года) признается любой период времени, состоящий из 12 месяцев, следующих  подряд.

    Срок, исчисляемый кварталами, истекает в  последний день последнего месяца срока.

    При этом квартал считается равным трем календарным месяцам, отсчет кварталов ведется с начала календарного года.

    Срок, исчисляемый месяцами, истекает в  соответствующие месяц и число  последнего месяца срока.

    Если  окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

    Срок, определенный днями, исчисляется в  рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим  днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством  Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

    В случаях, когда последний день срока  приходится на день, признаваемый в  соответствии с законодательством  Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

    Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов  последнего дня срока.

    Если  документы либо денежные средства были сданы в организацию связи  до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

    Если  международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены  иные правила и нормы, чем предусмотренные  настоящим Кодексом и принятыми  в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

    Участниками отношений, регулируемых законодательством  о налогах и сборах, являются:

    1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов;

    2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии  с настоящим Кодексом налоговыми  агентами;

    3) налоговые органы (федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);

    4) таможенные органы (федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  по контролю и надзору в  области таможенного дела, подчиненные  ему таможенные органы Российской Федерации); 

 

Список использованной литературы

  1. Налоговый Кодекс РФ.
  2. Налоговое право. / Под ред. С. Г. Пепеляева. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006.
  3. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (части первой) / Отв. ред. к. ю. н. Г. В. Петрова. – М.: НОРМА, 2007.

Информация о работе Законодат и нормат база налог системы