Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:43, курсовая работа
Объектом предстоящего исследования выступают общественные отношения, связанные с установлением и взиманием земельного налога.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие установление и взимание земельного.
Цель и задачи курсовой работы. Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога.
Введение 3 стр.
Налогоплательщики земельного налога 4 стр.
Объект налогообложения 8 стр.
Определение налоговой базы 10 стр.
Налоговые ставки 15 стр.
Расчет земельного налога физического лица за 2011 год. 16 стр.
Заключение 17 стр.
Список используемой литературы 18 стр.
Содержание:
Введение |
3 стр. | |
Налогоплательщики земельного налога |
4 стр. | |
Объект налогообложения |
8 стр. | |
Определение налоговой базы |
10 стр. | |
Налоговые ставки |
15 стр. | |
Расчет земельного налога физического лица за 2011 год. |
16 стр. | |
Заключение |
17 стр. | |
Список используемой литературы |
18 стр. | |
Приложение 1 |
19 стр. |
Введение
Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли выступают:
Земельный налог с 1 января 2005 года устанавливается Налоговым Кодексом Российской Федерации (Глава 31 «Земельный налог») и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Земельный налог вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации и нормативно правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.
Исключение сделано для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. В этих городах земельный налог вводится законами этих субъектов Федерации и действует на всей их территории.
Муниципальными образованиями в Российской Федерации в соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. являются городские или сельские поселения, муниципальные районы, городские округа либо внутригородские территории городов федерального значения:
Представительные (законодательные) органы имеют право:
Объектом предстоящего исследования выступают общественные отношения, связанные с установлением и взиманием земельного налога.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие установление и взимание земельного.
Цель и задачи курсовой работы. Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога.
В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:
Налогоплательщики – это физическое лицо или юридическое лицо, на которого законом возложена обязанность, уплачивать налоги.
В соответствии со статьей 388 Налогового Кодекса Российской Федерации:
В соответствии со статей 11.1 Земельного Кодекса Российской Федерации: «Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки».
Право собственности предусматривает владение, пользование и распоряжение своим имуществом. (Статья 209 Гражданского Кодекса Российской Федерации).
Владение, пользование и распоряжение землей в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129 Гражданского Кодекса Российской Федерации), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию, органу государственной власти, органу местного самоуправления на основании решения государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять земельные участки в такое пользование (статья 268 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставлялись гражданам с 1917 года. В течение всего времени существования советского государства данный титул землепользования являлся единственным правом на землю.
До вступления в силу Земельного Кодекса Российской Федерации 2001 года землевладельцы имели право передавать земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании, в аренду либо в безвозмездное пользование. Но Земельный кодекс Российской Федерации запретил совершать любые действия по распоряжению такими земельными участками.
На сегодняшний день земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования не предоставляются. Однако, за гражданами, которые получили земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования (владения) до вступления в силу Земельного Кодекса Российской Федерации указанное право сохраняется (статья 20 Земельного Кодекса Российской Федерации) и землепользователи могут зарегистрировать право собственности на указанные земельные участки.
Право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приобретается гражданами по основаниям и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством (статья 265 Гражданского Кодекса Российской Федерации).
Земельный кодекс Российской
Федерации установил ограничени
В соответствии со статьей 24 Земельного Кодекса Российской Федерации в безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки:
Служебные наделы предоставляются в безвозмездное срочное пользование работникам организаций отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, организаций, осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства, государственных природных заповедников и национальных парков.
Категории работников организаций таких отраслей, имеющих право на получение служебных наделов, условия их предоставления устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Служебные наделы предоставляются работникам таких организаций на время установления трудовых отношений на основании заявлений работников по решению соответствующих организаций из числа принадлежащих им земельных участков.
Законодатель в статье 395 Налогового Кодекса устанавливает налоговые льготы в отношении налогоплательщиков. Для физических лиц установлена следующая льгота: освобождены от налогообложения физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов – в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.
В соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса Российской Федерации под объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения:
Изъятые из оборота земельные участки – это земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности объектами. Правовой режим использования этих земель характеризуется тем, что их запрещено предоставлять в частную собственность, и они не могут быть предметом гражданско-правовых сделок. Исчерпывающий перечень этих земель содержится в пункте 4 статьи 27 Земельного Кодекса Российской Федерации. Это, например, земли, занятые государственными природными заповедниками и национальными парками; зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды; объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ; воинскими и гражданскими захоронениями.
Информация о работе Земельный налог: Налогоплательщики, объект налогообложения и налоговые ставки