Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 08:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование земельного налога и оценка эффективности его применения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
ГЛАВА I. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ В СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РФ……………………………………………………………………..
5
1. Эволюция земельного налога: развитие и реформирование земельных отношений…………………………………………..
5
2. Социально-экономическая сущность земельного налога…… 11
ГЛАВА II. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РФ….. 16
1. Роль налога как источника формирования доходов бюджета в Российской Федерации…………………………………………..
16
2. Анализ поступлений земельного налога в бюджет Тюменской области…………………………………………………………….
19
ГЛАВА III. НОВЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ: НЕОТЛОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ……………………………………….
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………. 31
Все выше
сказанное может опираться на
п.3 ст.3 налогового кодекса РФ, согласно
которому «… налоги и сборы должны
иметь экономическое
Следующим важным моментом стали льготы, список которых согласно гл.31 НК существенно сократились. Если же органам местного самоуправления сохранить прежний перечень, а такое право у них есть в соответствии с федеральным законом, то сумма доходов получится значительной. Несомненно, для всех муниципальных образований это период балансирования интересов местных бюджетов и интересов граждан (социальный аспект весьма велик, так как речь идет в основном о землях, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, а также о наименее защищенных категориях граждан).
Однако наиболее заметным явлением стала практика расчета и предъявления сумм земельного налога к уплате собственникам помещений в жилых многоквартирных домах. Причины возможных технических и даже социальных проблем в следующем. Во-первых, знаменателен сам факт предъявления требований об уплате собственникам квартир, чего ранее никогда не было. Во-вторых, вызывает вопрос этих требований. Например, для собственника двухкомнатной квартиры площадью 42 кв.м. в классической шестиподъезной пятиэтажке в центре эта сумма составит 450-600 руб. в год. В-третьих, являются достаточно трудоемкими подготовка перечня плательщиков и расчет сумм налога. Этим должны заниматься налоговые органы, чтобы предъявить требования в 2011 г. за 2010 г. В-четвертых, имеет место несоответствие отдельных положений законодательства, что может повлечь волну судебных споров о правомерности предъявления требований об уплате земельного налога. Речь идет о том, что в соответствии со ст. 388 НК РФ «налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения». Как известно, право собственности на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации. В то же время в соответствии с новым Жилищным кодексом собственник квартиры становится собственником общего имущества дома, в том числе земельного участка, в силу закона с 1 марта 2005 г., но не ранее даты формирования земельного участка, т.е. его межевания и постановки на государственный кадастровый учет. При этом никакой дополнительной регистрации не подразумевается. Получается, что налоговым органам надо иметь в виду факт формирования земельного участка под жилым многоквартирным домом, а также быть готовыми к полемике, что без регистрации права общей долевой собственности на земельный участок обязанности по уплате земельного налога не возникает, но возникает обязанность платить арендную плату, так как землепользование в России в любом случае платное.
Еще один, далеко не последний, аспект – это качество доведения до плательщиков данных государственного кадастрового учета, касающихся площадей земельных участков, видов разрешенного использования и собственно самой кадастровой стоимости.
Все эти проблемы лишили муниципальные образования возможности дойти до реального экономического обоснования ставок земельного налога с учетом особенностей деятельности землепользователей по видам разрешенного использования земельных участков. Тем более не получилось обеспечить логическую увязку размеров земельного налога и арендной платы.
Таким образом, принятие ставок земельного налога представительными органами местного самоуправления основывалось прежде всего на бюджетных интересах, что вполне объяснимо.
Хотелось бы, чтоб практика применения нового земельного налога заставила органы местного самоуправления обратиться к стимулирующей составляющей земельного налога, и конечно же, здесь инициатива последует от землепользователей. Могут возникнуть претензии, которые будут иметь место по следующим направлениям:
Что бы смягчить отрицательные последствия, до окончания налогового периода необходимо принять следующие меры:
Органам местного самоуправления подготовить экономическое обоснование ставок земельного налога и тем самым снять риск будущих претензий к произвольному установлению налоговых ставок.
ФЗ (точнее поправками в ст.65 Земельного кодекса РФ), а не письмом Комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству 1996 г. закрепить понятие кадастровой стоимости, а также периодичность ее пересмотра с указанием органов, компетентных утверждать порядок пересмотра результатов кадастровой оценки.
Разъяснить п.3 ст.66 Земельного кодекса РФ, согласно которому «в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости».
На федеральном уровне закрепить методологические основы установления арендной платы за пользование земельными участками в процентах от кадастровой стоимости земельных участках.
Доработать положения Жилищного кодекса в части возникновения права общей долевой собственности на земельные участки в силу закона с момента его формирования, а именно установить требование о необходимости государственной регистрации этого права.
Разъяснить порядок уплаты земельных платежей в случае отсутствия зарегистрированного права на земельный участок.
Остальные аспекты можно будет обобщить и доработать по окончании первого налогового периода. Однако уже сейчас ясно, что предстоит титаническая работа, о масштабах которой можно судить, если перемножить количество кадастровых кварталов в каждом поселении на четырнадцать видов разрешенного использования земельных участков. Кроме того, необходимо четкое понимание того, что сменилась не просто методика расчета земельных платежей, а наступил период рыночного платного землепользования, первый этап которого – ликвидация недостатков в законодательстве и доработка механизма взаимодействия власти и землепользователя – необходимо пройти как можно быстрее18.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог проделанной работе, можно выделить ряд ключевых моментов, связанных с земельным налогом РФ и оценка эффективности его применения.
Во-первых,
земельный налог традиционно
относится к местным
Во-вторых, для оценки эффективности новых ставок земельного налога учитывают качество земель и экологические факторы. Установление дифференцированных ставок земельного налога позволит учитывать различия сельскохозяйственных землевладений в качестве земель, которыми они располагают, что повысит эффективность их использования.
Задачами органов исполнительной власти всех уровней и земельных комитетов должны стать:
Можно сделать вывод, что отнесение земель к той или иной категории и их разрешенное использование в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, а также особенные нормы, регулирующие использование земель каждой категории только по целевому назначению, составляют формальные условия земельного права.
Право повышать земельные налоги играет огромную роль в экономике страны. Очень высокие налоги на землю могут привести к фактической экономической экспроприации земельной собственности у формального собственника. Данная ситуация может спровоцировать негативные действия экономических субъектов.
Причина данной проблем – неразвитость, и более того, кризисное состояние отечественных сельхозпроизводителей, особенно на периферии и в зонах неустойчивого земледелия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Отчетность
об исполнении бюджетов субъектов РФ и
местных бюджетов. Отчет на 1 октября 2008
года. Интернет: http://www.roskazna.ru/store/
2 www.nalogkodeks.ru/articles.
3 Налоги. Под редакцией Д.Г. Черника. – М.: Финансы и статистика, 2003.
4 Кухтин П.В., Левов А.А, Лобанов В.В Семкина О.С. Управление земельными ресурсами: Учеб. пособие / Спб.: Питер, 2005. С. 241 - 255
5 Захарова А.В., Налоги / А.В. Захарова – М.: Москва, 2003, – 652 – (серия «Учебник вузов»).
6 Налоги. Под редакцией Д.Г. Черника. – М.: Финансы и статистика, 2003 с.75-79
7 Отчетность
об исполнении бюджетов субъектов РФ и
местных бюджетов. Отчет на 1 октября 2007
года. Интернет: http://www.roskazna.ru/store/
8 Есипова М.С.//Налоговая политика и практика/земельный налог-2007
9 «О плате за землю»: Федеральный закон от 11 окт. 1991 г. № 1738-1 (в ред. от 29 дек. 1998 г., с изм. от 30 дек. 2001 г.). – Режим доступа : http//www.tmnlib.ru. – БД Консультант Плюс
10 Есипова М.С.//Налоговая политика и практика/земельный налог-2007
11 Новиков А.И., государственный советник налоговой службы 3 ранга, «О земельном налоге», Налоговый вестник, август 2003, с.75-79
12 Рыманов.А.Ю. Налоги и налогообложение: Учеб.пособие.- М.: ИНФАРМ – М, 2007. – с.157
13 Ярулин Р. // Экономика с/х России. / Р. Ярулин – СПб.: Питер, 2011.-№2. -С. 28
14 Ярулин Р. // Экономика с/х России. / Р. Ярулин – СПб.: Питер, 2011.-№2. -С. 28.
www.adm.tumen.ru
15 Котляров М.А. Новый земельный налог: неотложные проблемы и пути их решения // Финансы, 2007.-№6.с25-28
16 Сарьян Елена, «Краткий курс истории земельного вопроса в России», М – 2. Квадратный метр, 29 ноября 2007 года
17 Ярулин Р. // Экономика с/х России. / Р. Ярулин – СПб.: Питер, 2011.-№2. -С. 28.
www.adm.tumen.ru
18Налоговый кодекс Российской Федерации: офиц. текст: [принят Гос. Думой Федер. собр. РФ с изм. и вступивш. в силу с 1января 2008 г.]. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. – 752 с.25-28
Информация о работе Земельный налог в РФ и оценка эффективности его применения