Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 09:35, курсовая работа
Основные цели введения платы за землю: стимулирование рационального использования земель, повышения плодородия почв; выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества; обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах; формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий; освоение и охрана земель.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА……………………………4
1.1. Роль налога как источника формирования доходов бюджета в Российской Федерации и за рубежом………………………………………...6
2. ЭЛЕМЕНТЫ ЗАКОНА О НАЛОГЕ…………………………………………..8
2.1. Субъект и объект налогообложения …….………………………...8
2.2. Налоговая ставка и метод налогообложения……….…………....14
2.3.Способы, сроки и порядок уплаты налога………………………..16
2.4.Виды льгот по налогу…………………………………......................23
3. Журнал хозяйственных операций за декабрь 2009 г. (тыс. р.)……………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..…………………………...84
Приложение 1…………………………………………………………………...
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Уральский
государственный
Университет Путей
Сообщения
Кафедра:
Финансы
и бухгалтерский учет
Курсовая работа
По дисциплине «Налогообложение» на тему
«Земельный
налог в РФ и оценка эффективности
его применения»
Выполнил:
Студент
группы ПИЭ-415
Борисов
А.Н.
Екатеринбург
2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА……………………………4
1.1. Роль налога как источника формирования доходов бюджета в Российской Федерации и за рубежом………………………………………...6
2. ЭЛЕМЕНТЫ ЗАКОНА О НАЛОГЕ…………………………………………..8
2.1. Субъект и объект налогообложения …….………………………...8
2.2. Налоговая ставка и метод налогообложения……….…………....14
2.3.Способы, сроки и порядок уплаты налога………………………..16
2.4.Виды льгот по налогу…………………………………...........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..…………………………...84
Приложение 1…………………………………………………………………...
Вхождение в рыночную экономику, принятие нормативных актов, касающихся развития аграрной реформы и земельных отношений, коренным образом меняют роль земли и ее функционирование в экономических отношениях.
Введение платы за землю, не отрегулированное специальными законодательными актами, в ряде мест привело к непосильному налогообложению новых форм хозяйствования и землепользователей граждан, превратив целесообразность введения этого налога в свою противоположность.
До сих пор методические разработки и принятые подзаконные акты по регулированию земельных отношений и налогообложению не учитывают многих важных теоретических положений, требующих практического решения. Это связано, в первую очередь, с отсутствием должной кадастровой и на этой основе стоимостной оценки земли.
В связи с этим, актуальным
становится решение проблем
Развитие рыночного механизма, предпринимательской деятельности диктует необходимость коренного изменения отношения к природным ресурсам, в первую очередь к земле. Посредством налогового регулирования создаются условия, при которых будет невозможно иметь неиспользуемые земли или невыгодно их использовать, одновременно появиться надежные финансовые источники для проведения мероприятий по улучшению землепользования.
Основные
цели введения платы за землю: стимулирование
рационального использования земель,
повышения плодородия почв; выравнивание
социально-экономических условий хозяйствования
на землях разного качества; обеспечение
развития инфраструктуры в населенных
пунктах; формирование специальных фондов
финансирования этих мероприятий; освоение
и охрана земель.
1.
ХАРАКТЕРИСТИКА
ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за землю выступают:
Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.
В настоящее время ст.8 НК РФ определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В
соответствии с приведенной классификацией
земельный налог можно
Земельный налог взимается в процессе приобретения и накопления материальных благ, что определяет прямой характер этого налога.
Ст.3
Закона РФ «О плате за землю» устанавливает
положение о том, что размер земельного
налога не зависит от результатов
хозяйственной деятельности собственников
земли, землевладельцев, землепользователей.
Он (налог) устанавливается в виде стабильных
платежей за единицу земельной площади
в расчете на год. Таким образом, обуславливается:
земельный налог является реальным. То
есть в данном случае облагается не действительный
доход реальным. То есть в данном случае
облагается не действительный доход налогоплательщика,
а предполагаемый средний доход, получаемый
в данных экономических условиях. При
этом ставки земельного налога пересматриваются
в связи с изменением не зависящих от пользователя
земли условий хозяйствования.
Земельный налог
Рис.
1. Виды земельного налога
Земельный налог относится также к группе количественных (долевых, квотативных) налогов. Они исходят не из потребности покрытия определенного государством расхода, а из возможности налогоплательщика заплатить налог, учитывая при этом имущественное состояние налогоплательщика.
Регулярные (систематические, текущие) налоги взимаются с определенной периодичностью в течение всего времени владения имуществом либо занятия плательщиком каким-либо видом деятельности, приносящей доход. К числу регулярных относится и земельный налог, который взимается на ежегодной основе.
Кроме того, в соответствии с классификацией, закрепленной НК РФ (ст.ст.12-15), земельный налог относится к группе местных налогов и сборов.
Представительные
органы местного самоуправления в нормативных
определяют элементы налогообложения:
налоговые ставки, порядок и сроки
уплаты налога, а также формы отчетности
по данному местному налогу. Иные элементы
налогообложения
1.2.
Роль налога как
источника
формирования доходов
бюджета в Российской
Федерации
Землю, как объект обложения, нельзя утратить. Поэтому финансовая наука считала, что земля является самым лучшим объектом обложения. По общему правилу для всех налогов, поземельный налог должен падать на чистый доход с земли. Способы определения дохода с земли в разное время и в различных странах были разнообразны. Самый старый способ состоял в измерении земли и обложении по ее количеству: по югерам в Риме, по хайдам — в Англии, по гуфам — в Германии, по сохам – в России. Но уже на довольно ранней ступени цивилизации из-за несправедливости обложения земли по ее количеству, этот способ изменяют: земли разделяют по их плодородию.
В России поземельный налог был старой формой обложения, ссылки на него есть у летописцев. В период татарского владычества образовалась и получила общее развитие посошная подать, включавшая в себя и поземельный налог. Последний определялся качеством и количеством земли. Земля делилась на десятины, четы и выти. Величина выти, чисто фискальной единицы, не была постоянной. С переходом в конце XVII в. от поземельной системы налогов к подворной, посошная подать теряет свое значение и в правление Петра I ей на смену приходит подушный налог. С тех пор Россия не знала поземельного налога.
В 1875 г. в бюджете России появился новый «государственный поземельный» налог, образовавшийся в результате реформы существовавшего с 1853 г. Государственного земского сбора. Обложению государственным поземельным налогом подлежали все земли, облагаемые на основе Устава о земских повинностях местными сборами, кроме казенных земель.
В настоящее время роль земельного налога в бюджетах всех трех уровней бюджетного устройства РФ относительно невелика – от менее одного процента до чуть более двух-трех процентов всех налоговых доходов соответствующего бюджета.
Земельный
налог относится к группе платежей
за пользование природными ресурсами,
среди которых занимает примерно
70 %.
2.1.
Субъект и объект
налогообложения
Налог должен быть точно определен. В законе о каждом налоге должен содержаться исчерпывающий набор информации, который позволил бы конкретно утвердить (ст. 17 НК РФ):
Те
элементы закона о налоге, без которых
налоговое обязательство и
К ним относятся:
В соответствии со ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками (субъектами налога) признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать налоги.
В виду этого, плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование на территории России.
Организации – юридические лица, образованные в соответствие с законодательство Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.
Информация о работе Земельный налог в РФ и оценка эффективности его применения