Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:16, реферат
Важнейшим условием роста эффективности производства и успешного развития экономики является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции.
Важным показателем деятельности крупных наукоемких промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение — одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
УДК 38.81
М.Н. Скобленков
ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс»
Самарский государственный технический университет
АКТУАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ В СФЕРЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА, РЕШАЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Важнейшим условием роста эффективности производства и успешного развития экономики является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции.
Важным показателем
Качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности [1].
Качество продукции - понятие,
которое характеризует
Система менеджмента качества (СМК) - это система, позволяющая управлять качеством производства продукции на любом предприятии. Стандарт ИСО 9000 определяет 8 основных принципов системы менеджмента качества, на которых она базируется:
- ориентация на потребителя;
- лидерство или роль руководства;
- вовлечение персонала компании;
- процессный подход;
- системный подход;
- постоянное улучшение;
- принятие решений, основанное на фактах;
- взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Целью СМК является соответствие
результатов процессов
Основные функции СМК заключаются в том, что они объединяют такие задачи, как прогнозирование, планирование, регулирование (операционную деятельность), координацию, контроль, анализ и учет вероятности появления дефектов и снижения качества продукции. Реализация этих функций обеспечивает качество продукции или услуг предприятия и «настраивает» это качество на ожидания потребителей (заказчиков). Реализация функций позволяет не контролировать каждую единицу продукции, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению брака (плохому качеству продукции или услуг).
Современный менеджмент не возможен без применения информационных технологий.
Подавляющее большинство систем управления, внедряемых на предприятиях, автоматизируют управление ресурсами, прежде всего финансовыми или материальными.
Исходя из этого,
информационно-технологическая
Главные задачи, которые нуждаются в информационной поддержке при постановке и регулярном функционировании СМК - это задачи «организации деятельности», поддержки «системного и процессного подходов», как методов управления предприятием – управления построенного на принципах менеджмента качества.
Концепция информационной поддержки менеджмента качества в бизнес-инжиниринге исходит из того, что модель управления, заложенная в стандарты ISO 9000 (Рис. 1а), может быть реализована различными программными средствами Корпоративной Информационной Системы (рис. 1б) [2].
Процессный подход управления организацией – подход, основанный на формировании сети бизнес-процессов организации и последующего управления этими процессами по методике PDCA (Plan – Do – Check - Act), включая мониторинг удовлетворенности потребителей и внутренний аудит процессов. Процессный подход предполагает четкое разделение деятельности организации на своего рода процессы, а именно: систему «поставщиков» и «потребителей»[3].
Процесс – это деятельность, направленная на достижение установленной цели, которая имеет количественное выражение – результат.
Системный подход управления организацией – совокупность взаимосвязанных процессов, а каждый процесс – как система, имеющая вход и выход, своих «поставщиков» и «потребителей» к управлению, основу которого составляет иерархическая организационная структура. Системный подход тесно связан с процессным подходом и подразумевает то, что все процессы, которые были выделены в организации, были внесены в общую систему процессов с контролем их выполнения и четким руководством[3].
Библиографический список:
1. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: Учебное пособие. – М.: Высш. шк., 2003. – 334 с.
2. Системы менеджмента качества:
цели, проблемы, компьютеризация, проект
внедрения. Электронный ресурс: http://bigc.ru/publications/
3. Управление качеством. Электронный
ресурс: http://www.uproizvod.ru/index.
4. Управление информацией в
СМК на основе технологии менеджмента
знаний. Электронный ресурс: http://www.hr-portal.ru/
5. Внедрение системы менеджмента
качества на предприятии. Электронный
ресурс: http://ecm-journal.ru/card.
6. В.В. Ефимов Средства и методы управления качеством: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2007